Page 1 of 3

Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 07:57
by KIPISH
В новой прошивке появилось несколько новых функций. Сижу пытаюсь найти в гугле и мануалах по изменению их возможности и описание. Предлагаю обсудить, понять перевод, если кто то уже что то точно знает, то выложить тут. Список новых функций:
1. Alt Cone
2. FAI Actual
3. FAI Max
4. FAI Min
5. FLARM
6. FlyLink
7. A BG Goal
8. A BG WP
9. SpdStCyl
10.Dist Toff
11. Dist optWP
12. Wind Comp
13. AltAlowwed
14.QNH inHG
15.CylArrival

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 08:08
by asterix20
А чем тебя не устраивает release notes?
https://www.flytec.ch/en/support/downlo ... m%20EN.pdf
с 5 и далее - это не новые функции :) читай мануалы, Люк:
https://www.flytec.ch/en/support/downlo ... N_V338.pdf
https://www.flytec.ch/en/support/downlo ... N_V321.pdf

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 08:17
by KIPISH
asterix20 wrote:А чем тебя не устраивает release notes?
Я как раз и читаю релизноте, но там не всегда понятно написано, и каждую из фунций приходится выискивать, потом переводить, да так, что бы еще и понять.

В старых мануалах нет описания к этим функциям.

Спасибо за список юзерфилдоф, с ним чутка понятнее, но надо все равно копаться глубже

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 08:27
by KIPISH
5. Кажется нашел описание, похоже это фигня показывает приближение к летательному объекту в воздухе, что бы предотвратить столкновение. Но пока не понял, она видна только на приборах самолетов и вертолетов или работает как радар, типа опрашивая все приборы вокруг, которые имеют похожую функцию и показывает расстояние до них.
15. нашел описание на английском, пытаюсь понять.

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 10:03
by diko_punk
Вообще, если не ошибаюсь, FLARM - доп. модуль, который ставится опционально (http://xn--80abhin3atfw.xn--p1ai/flarm/, может в Компео по умолчанию есть), и при приближении к другому ЛА противно пищит. Есть у планеристов, например.

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 10:06
by Zagdaj
Flarm работает только тогда когда у тебя в компео будет установлен дополнительный датчик. По умолчанию его кончно нет как и функций смс, блютус и т.д. Поэтому забудь.

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 10:18
by Zagdaj
7. Необходимое качество долета до финиша
8. Необходимое качество долета до ппм
9. Скорость с который нужно лететь что бы выйти из стартового цилиндра в момент открытия воздушного старта.
10. Дистанция от места старта.
11. Дистанция до выбранного ппм.
12. Составляющая ветра
13. Высота прибытия
14. Не помню
15. Высота прибытия к цилиндру точки

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 11:03
by KIPISH
Zagdaj wrote:7. Необходимое качество долета до финиша
8. Необходимое качество долета до ппм
9. Скорость с который нужно лететь что бы выйти из стартового цилиндра в момент открытия воздушного старта.
10. Дистанция от места старта.
11. Дистанция до выбранного ппм.
12. Составляющая ветра
13. Высота прибытия
14. Не помню
15. Высота прибытия к цилиндру точки
за подсказку про 5 спасибо!

7-8 - я так понял это не качество, а ПОДСЧИТАННАЯ высота прибытия. Просто раньше они были без BG, соответственно не понятно BG - это какой то новый расчет или та же же функция Alat a WP ArriwalWP, только по другому написанная? Качество это L/D.

9. прикольно, надо попробовать.

11. Это не просто дистанция, а оптимизированная дистанция, и работает только если включаешь оптимизацию маршрута. Что бы не в лоб брать ппм, а по касательной.
12. Понял пока игрался в симуляторе. Показывает насколько сильный БОКОВОЙ ветер. Но не понимаю пока зачем оно нужно? Фактически на приборе есть указатель направления ветра и отображение силы ветра. Зачем еще это?
13. Не высота прибытия. Разрешенная высота, работает когда есть CTR- запрещенные зоны.
14. Этого вообще нигде нет, но по написанию что типа давления то ли в другой системе измерения, то ли в дельтаплане (Hg-hangglide), попытаюсь выяснить на симуляторе.
15. Тоже нет. Predicted time difference of arrival at the start cylinder of a competition route. (Прогнозируемая разница во времени прибытия на старте цилиндра маршрута соревнований.)
вот описание, пока не очень допер, что это именно такое. Пока думаю что это расчет времени прохождения маршрута, типа через сколько ты пройдешь маршрут. Лииибо время, которое ты летишь, после того как вышел из стартового цилиндра, более вероятно, исходя из формул. Типа нефиг так долго летай, пора гнать на финиш))
1.jpg

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 11:15
by KIPISH
2, 3, 4 - это вообще какая то фигня про ФАИ-шные треугольники. Нашел в таблице, что скинул Гена. Описания пока не нашел.

1 -нашел описание, но пока это еще для меня загадка. Я так понимаю, что бывают упражнения с коническими цилиндрами?
2.jpg

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 11:33
by Zagdaj
Да все, правильно поправил. За зиму все забывается. BG - это best glide т.е. высота прибытия при лучшем глайде (т.е. на макс. качестве).

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 11:43
by KIPISH
Zagdaj wrote:Да все, правильно поправил. За зиму все забывается. BG - это best glide т.е. высота прибытия при лучшем глайде (т.е. на макс. качестве).
Вооот... теперь интереесно... Отличается ли A BG WP, от функции, которая была до нее Alt a WP?

И что значит при лучшем глайде? Это на скорости наилучшего качества или по скорости рассчитанной по Маккриди? Ведь маккриди, по идее просчитывает скорость для лучшего глайда, и она часто разнится со скоростью наилучшего качества.

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 11:46
by Zagdaj
На скорости максимального качества. По маккриди ты можешь лететь с большей скоростью и меньшим качеством.
Мне кажется у вас немного размытое понимание теории маккриди. Маккриди не рассчитывает скорость лучшего глайда, а рассчитывает оптимальную скорость на переходе в условиях определенной термической активности, и это скорость выше скорости максимального качества. т.е если термичка сильная, лететь быстрее и прелететь ниже будет более эффективнее нежели на скор. макс качества, так как за выигранное время в потоке вы наберет высоту быстрее чем чел. летящий на скорости макс качества, тем самым обгоните его.

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 11:51
by Zagdaj
По 15 пункту, это расчитанное время которое у тебя осталось, до того как ты должен выйти из потока, чтобы на скорости максимального качества пересечь стартовый цилиндр в момент открытия стартового окна. Вроде так.
т.е. по формуле: время старта минус актуальное время минус время необходимое для долета на скорости макс качества до пересечения стартового цилиндра.
Пример. время старта 12-00, актуальное время 11-30, с учетом расстояния до стартового цилиндра и скорости макс. качества вы долетите до стартового цилиндра за 10 минут. Следовательно вы можете еще крутить поток 20 минут (12-00 - 11-30 - 10)

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 12:56
by KIPISH
Zagdaj wrote:Мне кажется у вас немного размытое понимание теории маккриди. Маккриди не рассчитывает скорость лучшего глайда, а рассчитывает оптимальную скорость на переходе в условиях определенной термической активности
Я бы сказал, что у нас немного разное понимание лучшего глайда. В моем понимании скорость лучшего глайда, это наилучшая скорость на преходе, а она может быть как скорость наилучшего качества, так и скорость по мак криди или же вообще скорость выше чем эти обе, т.к. приборные значения не всегда точны и выдают не то что нужно, но прибор фактически знает только скорости лучшего качества и маккриди. Вот я и уточнял какую из этих он выбирал, хотя мог бы и сам догадаться)))

про 15 понял, спасибо! А не знаешь, это время он для каждого стартгейта считает?

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Posted: 05 Apr 2016 13:36
by Zagdaj
KIPISH wrote:
Zagdaj wrote:про 15 понял, спасибо! А не знаешь, это время он для каждого стартгейта считает?
Не знаю. но учитывая, что есть такая возможность задавать время и количества старгейтов, возможно это учтено. Я еще не прошивался.
Что касается скоростей выше чем по маккриди и погрешностей прибора, то надо помнить, что когда вы забиваете поляру в компео, это всегда идеальная поляра, которая конечно зависит от множества факторов, поэтому в реальности ваше качество скорее всего будет меньше, следовательно идти со скоростью больше чем по маккриди смысла не имеет.
Вообще, в этом вопросе имею убеждение, что маккриди могут пользоваться только очень опытные пилоты, которые уже не думают о том, как бы им финишировать, а думают о том как бы быстрее финишировать.
Поэтому, для нас обычных пилотов выходного дня всегда имеет смысл лететь на переходе на скорости максимального качества (с учетом ветра, нисходников и термиков), я тут сейчас имею ввиду скорость максимального качества рекомендуемую компео.
Так же имеет смысл контролировать реальное качество (l/d air и ground) что бы иметь представление о погрешностях.