АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Модераторы: SysTry, lea, Andrew

SkiFF
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:12
Откуда: Якутск
Контактная информация:

АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение SkiFF » 13 июн 2016 04:57

Есть пара вопросов к пользователям подобного:
1. Старт с ног. Как стартовать, свободная длина троса между пилотом и лебедкой, есть ли какие то особенности?
При старте с ног трос однозначно перед спидбаром. Нужна ли перецепка? Может использовать 2-х точечный подцеп?

2. Старт с машины. У Ростовчан я видел, что часть троса с парашютом лежит в корзинке. Т.е. при старте и выборе свободной длины происходит рывок, передающийся на барабан лебедки. Трос не рвет? Лебедка нормально переносит рывок?

3. Скорости движения авто и ветра. Вообще не представляю зависимость между этими параметрами, равно как и усилия на тросе.

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 13 июн 2016 12:32

Пока кратко...
SkiFF писал(а):1. Старт с ног. Как стартовать, свободная длина троса между пилотом и лебедкой, есть ли какие то особенности?
При старте с ног трос однозначно перед спидбаром. Нужна ли перецепка? Может использовать 2-х точечный подцеп?
Прийдется колдовать с тягой, т.е. без оператора не обойтись и длина выпущенного конца чем больше тем лучше, но думаю не менее 50м.
SkiFF писал(а):Есть пара вопросов к пользователям подобного:
2. Старт с машины. У Ростовчан я видел, что часть троса с парашютом лежит в корзинке. Т.е. при старте и выборе свободной длины происходит рывок, передающийся на барабан лебедки. Трос не рвет? Лебедка нормально переносит рывок?
Был рывок пока не добавили ресивер в гидросистему лебедки, трос рвало очень редко, а вот замки открывало...
SkiFF писал(а):3. Скорости движения авто и ветра. Вообще не представляю зависимость между этими параметрами, равно как и усилия на тросе.
Команда на старт пилоту отдается когда авто достигает воздушной скорости 60км/ч, далее водитель не вмешиваясь в работу лебедки поддерживает оптимальную скорость затяжки...
ПыСы:
Нижегородцы приехали и все выяснили в живую... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

SkiFF
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:12
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение SkiFF » 13 июн 2016 15:19

Продолжаем разговор...
Ху из мистер Ресивер. Фото можно?
Стартовая отцепка как выполнена? Есть два варианта - трос или электромагнитный клапан.
Угол наклона аппарата на машине?

Greg
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 25 мар 2009 01:30
Откуда: Москва

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Greg » 14 июн 2016 17:21

Вообще, если конструкция краснодарского атола не является секретом, можно в студию побольше фоток, может даже чертежей? Мне очень все понравилось, не то чтоб я бегу спотыкаясь делать атол, но мысль смонтировать все это на двухрядном китайском пикапе немножко засела в голове.

Greg
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 25 мар 2009 01:30
Откуда: Москва

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Greg » 14 июн 2016 17:22

И про ресивер поподробней, как добавить это в гидропассивку, тот же джедай?

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 14 июн 2016 20:13

Доберусь до компа напишу... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 14 июн 2016 21:51

Итак... )))
1. Я бы предложил темы разделить Атол и Гидропассивка. Ибо Атол может сердцем иметь любую пассивную СМС...
2. Секретов никаких нет, только одна ремарка - на Юге России есть 2 Атола: один на базе ВАЗ2104 - Михаила из Краснодара и второй на базе Митсубиши Л200 - Ивана из Майкопа, правильнее вопросы адресовать им, чтобы не играть в испорченный телефон, но могу отвечать и я, а они если что - подправят... )))





---
Я офигеть как завидую этому мужику - Mike Bomstad
Он на полеты выезжает 4 дня в неделю, причем он - пилот и жена буксировщик/драйвер/любовница ))))



Вот такова концепция Атола - минимальное вмешательство в процесс затяжки и минимальная команда.
Оба Атола на Югах работают по этому же принципу... Все на автомате... Только драйвер...
---
Ростовчане вынашивают уже второй год идею навесной конструкции Атола с быстрым монтажом/демонтажом на любой седан имеющий багажник на крыше и фаркоп... )))
---
Фотки имеющиеся можно позырить тут:
- было - https://www.facebook.com/AndyBlackseam/ ... 1120027116
- стало после апгрейда - https://www.facebook.com/AndyBlackseam/ ... 9533360608
---
Нюансов много, особенно по конструктиву, поэтому можно долго играть словами, но повторюсь: - ИНТЕРЕСНО? ПОСТУПИТЕ КАК НИЖЕГОРОДЦЫ - ПРИЕЗЖАЙТЕ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ И ВСЕ ОБСУДИМ, ПОСОВЕТУЕМ, НАУЧИМ! )))
---
Я бы обоим Атолам еще одну лабуду приделал - очень полезную! )))
---
Спрашивайте Алексея Белевича, Михаила Каткова, Михаила Соколинского, Ивана Твердохлебова - они этим "залетели", вынашивали, родили, воспитывали, кровь пролили в прямом смысле приходя к правилам безопасности... а мы на готовое приехали... )))
---
А ресивер в гидросистеме выглядит так

Изображение

Да-да, вот эта трубка, а на сколько она заполнена воздухом - это нужно у Миш спрашивать, Каткова и Соколинского...
Именно она дает плавный прирост тяги и убирает рывок... )))

ПыСы: Ну и на моем канале можно видео поискать затяжек... )))
https://www.youtube.com/channel/UCxmjXq ... 7Mg/videos
Там есть некоторые с затяжками, доступные только по ссылке, если интересно - дам ссылки, ну и Терабайты исходников с полетами/затяжками/посадками - будет, что внукам показать... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

SkiFF
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:12
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение SkiFF » 15 июн 2016 04:36

А ресивер в гидросистеме выглядит так
Да-да, вот эта трубка, а на сколько она заполнена воздухом - это нужно у Миш спрашивать, Каткова и Соколинского...
Именно она дает плавный прирост тяги и убирает рывок... )))
Миши, подскажите куда и как приделана трубка. Расширительный бачок в системе не канает?
2016-06-15_10-51-55.png
Это оно?

И что за лабуда?

И угол, Карл! Какой угол установки?!

з.ы.
Давеча был прям вообще под носом у вас, но не получилось, не срослось.
В следующий раз наверное только осенью.

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 15 июн 2016 10:06

Угол выбирается исходя из типа аппарата по принципу - при движении на скорости балансир+20км/ч дельт с пилотом не должен взлетать с Атола без освобождения подцепа за носовой узел (для Комбата и Лайтспида угол установки крыла в районе внутреннего АПУ (ближайшего к килевой) должен быть в горизонте)...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 15 июн 2016 10:27

SkiFF писал(а):Миши, подскажите куда и как приделана трубка. Расширительный бачок в системе не канает?
Трубка приделана к насосу на стороне высокого давления.
Бачек не подойдет, ибо там воздуха с гулькин нос (максимум пару см3, определяется опытным путем вытравливая трос руками до появления тяги)...
Что касается лабуды - объяснять имеет смысл тому, кто хорошо понимает конструкцию Атола, как он эксплуатируется и умеющему стартовать на нем... )))
Последний раз редактировалось Andrew 15 июн 2016 11:16, всего редактировалось 1 раз.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

SkiFF
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:12
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение SkiFF » 15 июн 2016 10:57

:good:

пошел (м)учить конструкцию АТОЛа

SkiFF
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:12
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение SkiFF » 15 июн 2016 19:15

Вопрос законодательства - старт и затяжка на дороге общего пользования чем грозит?

Greg
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 25 мар 2009 01:30
Откуда: Москва

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Greg » 15 июн 2016 19:23

Код: Выделить всё

старт и затяжка на дороге общего пользования чем грозит?
Тем, что будут мешать затягиваться. Поэтому:

1) Напяливаем светоотражающий жилет;
2) Берем в руки продолговатый красный предмет, например, пенал от знака аварийной остановки, властным взмахом останавливаем движение на дороге;
3) Затягиваемся.

... Profit!

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 15 июн 2016 21:00

SkiFF писал(а):Вопрос законодательства - старт и затяжка на дороге общего пользования чем грозит?
Административной/уголовной ответственностью в меру причиненных разрушений, если чего/кого зацепите дельтой/тросом...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Сообщение Andrew » 15 май 2017 22:24

http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 4#msg15884
Вспоминаю пословицу, которой учила бабушка: - Лучше один раз спросить и 5 минут выглядеть глупым, чем не спросить и оставаться им всю жизнь... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Ответить