Page 1 of 8

АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 13 Jun 2016 04:57
by SkiFF
Есть пара вопросов к пользователям подобного:
1. Старт с ног. Как стартовать, свободная длина троса между пилотом и лебедкой, есть ли какие то особенности?
При старте с ног трос однозначно перед спидбаром. Нужна ли перецепка? Может использовать 2-х точечный подцеп?

2. Старт с машины. У Ростовчан я видел, что часть троса с парашютом лежит в корзинке. Т.е. при старте и выборе свободной длины происходит рывок, передающийся на барабан лебедки. Трос не рвет? Лебедка нормально переносит рывок?

3. Скорости движения авто и ветра. Вообще не представляю зависимость между этими параметрами, равно как и усилия на тросе.

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 13 Jun 2016 12:32
by Andrew
Пока кратко...
SkiFF wrote:1. Старт с ног. Как стартовать, свободная длина троса между пилотом и лебедкой, есть ли какие то особенности?
При старте с ног трос однозначно перед спидбаром. Нужна ли перецепка? Может использовать 2-х точечный подцеп?
Прийдется колдовать с тягой, т.е. без оператора не обойтись и длина выпущенного конца чем больше тем лучше, но думаю не менее 50м.
SkiFF wrote:Есть пара вопросов к пользователям подобного:
2. Старт с машины. У Ростовчан я видел, что часть троса с парашютом лежит в корзинке. Т.е. при старте и выборе свободной длины происходит рывок, передающийся на барабан лебедки. Трос не рвет? Лебедка нормально переносит рывок?
Был рывок пока не добавили ресивер в гидросистему лебедки, трос рвало очень редко, а вот замки открывало...
SkiFF wrote:3. Скорости движения авто и ветра. Вообще не представляю зависимость между этими параметрами, равно как и усилия на тросе.
Команда на старт пилоту отдается когда авто достигает воздушной скорости 60км/ч, далее водитель не вмешиваясь в работу лебедки поддерживает оптимальную скорость затяжки...
ПыСы:
Нижегородцы приехали и все выяснили в живую... )))

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 13 Jun 2016 15:19
by SkiFF
Продолжаем разговор...
Ху из мистер Ресивер. Фото можно?
Стартовая отцепка как выполнена? Есть два варианта - трос или электромагнитный клапан.
Угол наклона аппарата на машине?

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 14 Jun 2016 17:21
by Greg
Вообще, если конструкция краснодарского атола не является секретом, можно в студию побольше фоток, может даже чертежей? Мне очень все понравилось, не то чтоб я бегу спотыкаясь делать атол, но мысль смонтировать все это на двухрядном китайском пикапе немножко засела в голове.

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 14 Jun 2016 17:22
by Greg
И про ресивер поподробней, как добавить это в гидропассивку, тот же джедай?

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 14 Jun 2016 20:13
by Andrew
Доберусь до компа напишу... )))

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 14 Jun 2016 21:51
by Andrew
Итак... )))
1. Я бы предложил темы разделить Атол и Гидропассивка. Ибо Атол может сердцем иметь любую пассивную СМС...
2. Секретов никаких нет, только одна ремарка - на Юге России есть 2 Атола: один на базе ВАЗ2104 - Михаила из Краснодара и второй на базе Митсубиши Л200 - Ивана из Майкопа, правильнее вопросы адресовать им, чтобы не играть в испорченный телефон, но могу отвечать и я, а они если что - подправят... )))





---
Я офигеть как завидую этому мужику - Mike Bomstad
Он на полеты выезжает 4 дня в неделю, причем он - пилот и жена буксировщик/драйвер/любовница ))))



Вот такова концепция Атола - минимальное вмешательство в процесс затяжки и минимальная команда.
Оба Атола на Югах работают по этому же принципу... Все на автомате... Только драйвер...
---
Ростовчане вынашивают уже второй год идею навесной конструкции Атола с быстрым монтажом/демонтажом на любой седан имеющий багажник на крыше и фаркоп... )))
---
Фотки имеющиеся можно позырить тут:
- было - https://www.facebook.com/AndyBlackseam/ ... 1120027116
- стало после апгрейда - https://www.facebook.com/AndyBlackseam/ ... 9533360608
---
Нюансов много, особенно по конструктиву, поэтому можно долго играть словами, но повторюсь: - ИНТЕРЕСНО? ПОСТУПИТЕ КАК НИЖЕГОРОДЦЫ - ПРИЕЗЖАЙТЕ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ И ВСЕ ОБСУДИМ, ПОСОВЕТУЕМ, НАУЧИМ! )))
---
Я бы обоим Атолам еще одну лабуду приделал - очень полезную! )))
---
Спрашивайте Алексея Белевича, Михаила Каткова, Михаила Соколинского, Ивана Твердохлебова - они этим "залетели", вынашивали, родили, воспитывали, кровь пролили в прямом смысле приходя к правилам безопасности... а мы на готовое приехали... )))
---
А ресивер в гидросистеме выглядит так

Image

Да-да, вот эта трубка, а на сколько она заполнена воздухом - это нужно у Миш спрашивать, Каткова и Соколинского...
Именно она дает плавный прирост тяги и убирает рывок... )))

ПыСы: Ну и на моем канале можно видео поискать затяжек... )))
https://www.youtube.com/channel/UCxmjXq ... 7Mg/videos
Там есть некоторые с затяжками, доступные только по ссылке, если интересно - дам ссылки, ну и Терабайты исходников с полетами/затяжками/посадками - будет, что внукам показать... )))

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 04:36
by SkiFF
А ресивер в гидросистеме выглядит так
Да-да, вот эта трубка, а на сколько она заполнена воздухом - это нужно у Миш спрашивать, Каткова и Соколинского...
Именно она дает плавный прирост тяги и убирает рывок... )))
Миши, подскажите куда и как приделана трубка. Расширительный бачок в системе не канает?
2016-06-15_10-51-55.png
Это оно?

И что за лабуда?

И угол, Карл! Какой угол установки?!

з.ы.
Давеча был прям вообще под носом у вас, но не получилось, не срослось.
В следующий раз наверное только осенью.

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 10:06
by Andrew
Угол выбирается исходя из типа аппарата по принципу - при движении на скорости балансир+20км/ч дельт с пилотом не должен взлетать с Атола без освобождения подцепа за носовой узел (для Комбата и Лайтспида угол установки крыла в районе внутреннего АПУ (ближайшего к килевой) должен быть в горизонте)...

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 10:27
by Andrew
SkiFF wrote:Миши, подскажите куда и как приделана трубка. Расширительный бачок в системе не канает?
Трубка приделана к насосу на стороне высокого давления.
Бачек не подойдет, ибо там воздуха с гулькин нос (максимум пару см3, определяется опытным путем вытравливая трос руками до появления тяги)...
Что касается лабуды - объяснять имеет смысл тому, кто хорошо понимает конструкцию Атола, как он эксплуатируется и умеющему стартовать на нем... )))

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 10:57
by SkiFF
:good:

пошел (м)учить конструкцию АТОЛа

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 19:15
by SkiFF
Вопрос законодательства - старт и затяжка на дороге общего пользования чем грозит?

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 19:23
by Greg

Code: Select all

старт и затяжка на дороге общего пользования чем грозит?
Тем, что будут мешать затягиваться. Поэтому:

1) Напяливаем светоотражающий жилет;
2) Берем в руки продолговатый красный предмет, например, пенал от знака аварийной остановки, властным взмахом останавливаем движение на дороге;
3) Затягиваемся.

... Profit!

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 Jun 2016 21:00
by Andrew
SkiFF wrote:Вопрос законодательства - старт и затяжка на дороге общего пользования чем грозит?
Административной/уголовной ответственностью в меру причиненных разрушений, если чего/кого зацепите дельтой/тросом...

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Posted: 15 May 2017 22:24
by Andrew
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 4#msg15884
Вспоминаю пословицу, которой учила бабушка: - Лучше один раз спросить и 5 минут выглядеть глупым, чем не спросить и оставаться им всю жизнь... )))