423 wrote:Не вижу большого смысла в использовании возвратной лебедки для дельтиков, т.к. нам обычно такая скорострельность, как парикам на их коммерческой лебедке, не требуется
Все относительно. Для вашего кол-ва пилотов оно верно.
В Альбатросе часто на тренировках, почти всегда, больше 10 пилотов + учлеты.
Активка имеет ряд преимуществ, в основном, конечно, по скорострельности при правильной организации. Если нужно сделать от 20 затяжек в погоду только активка со смотчиком даст цикл 5-7 мин.
Наши выезда на пассивку - обычно, 10-15 пилотов. В день 30-40 затяжек. В погоду не все успевают затянуться. Цикл сильно больше 10 минут. Реально - 15-20.
Сейчас у нас на тренировках, в основном, две активки.
Одна большая, затягивает на 300-400 м (понятно, от длины поля, от ветра, от опыта оператора и пилота), она же тянет тандем.
Возврат троса на квадрике.
Вторая лебедка - бывшая большая. Используем для затяжек учлетов, подлетов до высоты 15-20м. Возврат троса вручную. Ее же сейчас доделываем, чтобы получился смотчик. Посмотрим...
Обе лебедки используем с тросом через блок в конце поля, чтобы оператор находился рядом со стартующим.
Также, у нас был до этого пару лет назад опыт постройки смотчика и использование его.
Закончилось ЛП.
Затягивали тандем. Заклинил трос на барабане смотчика во время затяжки. Дельтаплан остановило в воздухе на высоте 15-20м с последующим заваливанием на правое крыло, затем глубокое пикирование и столкновение с землей под 60-70 градусов.
Пассажир, он же учлет, отделался парой синяков, разбил очки. Висел слева, это его спасло. (разумеется, летать бросил)
Пилот - Ростовцев Антон.
Тяжелая черепно-мозговая травма, сгустки и очаги воспаления в черепной коробке, пара переломанных ребер, сломанная ключица, трещина челюсти.
Сразу в больничку, перевозка из области в Москву в нейрохирургию госпиталя Бурденко.
2 недели борьбы за жизнь, искусственная кома, медикаментозное лечение без операции.
Потом длительное восстановление.
Работает на работе, нормально функционирует, пока не летает.
Такие дела...