первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by barvinsky » 14 Nov 2016 11:39

Кренов быть не должно. Но если крен на малой скорости реально есть, то он будет кроме отпускания ручки очевидно проявляться на посадке, а по твоим видео этого не видно. Скорее всего ты отпускала ручку, уже имея незначительный крен, и при отпускании она у тебя чуть уходит, создавая координированный поворот.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 12:02

barvinsky wrote:Кренов быть не должно. Но если крен на малой скорости реально есть, то он будет кроме отпускания ручки очевидно проявляться на посадке, а по твоим видео этого не видно. Скорее всего ты отпускала ручку, уже имея незначительный крен, и при отпускании она у тебя чуть уходит, создавая координированный поворот.
При нормальном положении цт кренов не чувствуется, аппарат летит ровно и послушно. Крена возникают на больших углах атаки, это мне кажется естественно. Просто задняя центровка.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by barvinsky » 14 Nov 2016 12:13

Крена возникают на больших углах атаки, это мне кажется естественно. Просто задняя центровка.
Ну не знаю. Если боколетство есть то оно бы проявилось на выдаче ручки в первую очередь. Задняя центровки тоже особо не вижу, имхо нормальная.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 13:01

barvinsky wrote:
Крена возникают на больших углах атаки, это мне кажется естественно. Просто задняя центровка.
Ну не знаю. Если боколетство есть то оно бы проявилось на выдаче ручки в первую очередь. Задняя центровки тоже особо не вижу, имхо нормальная.
В данном случсе ты путаешь боколетство (крен всегда в одну сторону) и заваливание аппарата в любую сторону.
Может я неправильно что-то понимаю. Вот скажи, почему на старте если учлет задирает угол возникают во время разбежки крена? А с нормальным углом не возникают? Почему возникают крена в полете, когда подзавешиваешь аппарат? Вернее я бы сказала развиваются незамеченные крена, аппарат стремится завалиться в крен сильнее, а смещения в сторону помогают слишком слабо.

Насчет центровки на видео. Я понимаю, что руки отпускала ненадолго, но все же очень плавно. И все же 6 секунд, а не одна. И в первом полете четко видно, как аппарат сначала задирает нос, а потом плавно его опускает. Потом опять задирает и я уже хватаюсь за спидбар. Т.е. есть колебания по тангажу. Я после полета была не вполне уверена это поддуло или задняя центровка.

Второй полет (см. на 1:57) отпустила ручку всего на 3 секунды, но прямо перед тем, как схватилась за спидбар было явно заметно начало клевка. Он был гораздо слабее чем предыдущем полете. И по ощущениям также показалось, что стало лучше. В этом полете еще меньше уверена, что причина клевка - центровка. И все же считаю, что уж на слишком маленькой скорости у него баллансир. Чуть позже скиру видео со стороны, там видно насколько медленно летит аппарат.

И еще раз повторю, что при облете другого крыла, Таргета несколько недель назад не было ни клевков, ни кренов, аппарат очень долго летел ровно на немного меньшей скорости.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 14 Nov 2016 13:53

Кренов быть не должно
Ты бывал на 31км? Там просто рельеф не однородный. Считай те же самые "мозги". В итоге ветер в разных местах крутит (если он есть). Плюс ещё немного термичит. Поэтому пока сложно судить именно по кренам. Ща вот снега навалит…
там видно насколько медленно летит аппарат.
Учитывая на каких скоростях Target вообще летает, учитывая, что в этот день был ветер, и учитывая что это видео... В общем бессмысленная затея судить по видео о слишком медленной скорости балансира. Лучше уж прибор в полёт взять :)

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Alone_Stranger » 14 Nov 2016 14:28

chuffed88 wrote:Да, забыла сразу написать про старые паруса. Во-первых разные типы тряпки по-разному изнашиваются. Дакрон очень износостойкий, это говорят многие. И во-вторых в разных частях разная нагрузка. Мне вот недавно объяснили, что нижняя обшива тянется меньше всего, поэтому на моторажные паруса допустимо на низ использовать тонкий дакрон. Почему - потому что на верхней обшиве зона меньшего давления воздуха, внутри оно почти такое же, как снаружи нижней обшивы. В итоге крыло распирает изнутри на верх, в то время как нижняя обшива почти не страдает.

Так что про списание паруса целиком возможно не совсем верный вывод.
Окей. Предположим, нижняя тряпка испытывает в полете нагрузку меньше, да и УФ лучи на нее не так часто попадают. Но в Алма-Ате, пока шлепаешь по полю до дороги подбора, столько кустов и буераков порой приходится проходить.... То есть, по-вашему, трава-колючки для нижней обшивки не помеха?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 14 Nov 2016 14:33

То есть, по-вашему, трава-колючки для нижней обшивки не помеха?
Помеха, конечно же. Но нагрузки, гхм, разные. Трава-колючки, а бывает и проволока, режут и протыкают ткань, бывает протирают отдельные участки. Их приходится подклеивать. Но явление это не частое, и повреждения такие обычно сильно локализованы. Иначе говоря на бывалых крыльях есть на нижней обшивке пара-тройка мест, где были дырочки и потёртости, которые каким-нибудь рипстопом заклены.

А верхняя обшивка шелушится вся целиком и куда быстрее. Особенно на хлыстатых крыльях в р-не хлыстов. Там две беды накладываются одна на другую.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 15:10

Я лично сужу о скорости чисто ощущениям. Как аппарат летит, ветер в ушах. Ну хочешь подтвердить ощущения - ну давай с прибором пролечу... Только в свободное от обучения время, учлеты очень хотят заниматься именно на этом крыле, оно легче остальных.

Насчет того, что крыло шоркается о кусты. Сильнее всего должно страдать учебное крыло, т.к. его не берегут, а кустов по пути у нас много. Однако я не заметила, чтобы усиление лопуха к примеру было сильно порепанным. Это - ерунда по сравнению с потянутостью. Короче это то, что видно. На крыле вся ткань хорошая.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 15:24

Ослабьте незначительно натяжение лат на лопухах...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 15:29

Andrew wrote:Ослабьте незначительно натяжение лат на лопухах...
Зачем? (Сразу поясню, что я не спорю, просто не понимаю, а понять надо)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 15:48

В устоявшемся режиме взаимосвязь скорости полета и угла атаки понятна?
И, соответственно с учетом крутки, минимальный угол атаки на лопухе.
Попытки аппарата на малых скоростях самопроизвольно уходить то в левый, то в правый крен говорят о не качественном обтекании лопухов, возникновении микросрывов...
Ослабление натяжения лат на лопухе позволит ему уменьшить угол атаки, легче "работать по потоку"... прибавит устойчивости в поперечном направлении.
---
ЗЫ
Есть и обратная сторона медали - если у Вас подцеп на передней дырочке, то важно помнить, что ослабления натяжения на лопухе прослабит всю заднюю кромку, т.е. уменьшит ее несущую способность, центровка еще уйдет вперед...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 16:02

А вот может кто-нибудь прокомментировать мои мысли по поводу задней центровки? А то вот все говорят, что центровка нормальная, а когда обращаю внимание на колебания по тангажу все сразу замолкают))) и я вот и не могу понять какое же все-таки у людей мнение по поводу центровки?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 16:05

chuffed88 wrote:А вот может кто-нибудь прокомментировать мои мысли по поводу задней центровки? А то вот все говорят, что центровка нормальная, а когда обращаю внимание на колебания по тангажу все сразу замолкают))) и я вот и не могу понять какое же все-таки у людей мнение по поводу центровки?
Скажи нам скорость полета с брошенной ручкой и мы скажем какая центровка... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 16:09

И про сваливание в сторону на больших углах мне тоже непонятна ваша точка зрения. На Таргете и Студенте во время обучения была та же проблема, если не держишь угол на разбеге развиваются крена, если оторвался и летишь на завешенном крыле обязательно завалишься куда-нибудь вбок и пока не приберешь не исправишь крен. Да ну вроде об этом и в учебнике написано...
Дело в том, что новое крыло на нормальных углах летит НОРМАЛЬНО, на посадке при резком срыве ведет себя нормально и вроде бы проблем в полете нет. Просто не нужно летать на предсрывных углах атаки, учлеты прекращают это делать уже после 5ки. Нужно ли что-то исправлять?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 16:12

Andrew wrote: Скажи нам скорость полета с брошенной ручкой и мы скажем какая центровка... )))
))) ну ведь люди по видео тут судят о центровке, а не по скорости. Да и сколько у нас облетывали крылья,никто не юрал с собой прибор))) правда по-настоящему задней центровки с колебаниями по тангажу я у нас не видела ни разу.

Post Reply