первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 16:18

chuffed88 wrote:И про сваливание в сторону на больших углах мне тоже непонятна ваша точка зрения. На Таргете и Студенте во время обучения была та же проблема, если не держишь угол на разбеге развиваются крена, если оторвался и летишь на завешенном крыле обязательно завалишься куда-нибудь вбок и пока не приберешь не исправишь крен. Да ну вроде об этом и в учебнике написано...
Дело в том, что новое крыло на нормальных углах летит НОРМАЛЬНО, на посадке при резком срыве ведет себя нормально и вроде бы проблем в полете нет. Просто не нужно летать на предсрывных углах атаки, учлеты прекращают это делать уже после 5ки. Нужно ли что-то исправлять?
Нужно ли это исправлять Вам решать...
Какой аппарат легче срывается на посадке с взведенным полиспастом или с отпущенным?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 16:20

chuffed88 wrote:
Andrew wrote: Скажи нам скорость полета с брошенной ручкой и мы скажем какая центровка... )))
))) ну ведь люди по видео тут судят о центровке, а не по скорости. Да и сколько у нас облетывали крылья,никто не юрал с собой прибор))) правда по-настоящему задней центровки с колебаниями по тангажу я у нас не видела ни разу.
Просил я как то Струганова по видео дать совет моего облета Ламинара...
Знаете что он сказал?
Он сказал: - Пролети с Компео... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 16:32

Andrew wrote:
chuffed88 wrote:И про сваливание в сторону на больших углах мне тоже непонятна ваша точка зрения. На Таргете и Студенте во время обучения была та же проблема, если не держишь угол на разбеге развиваются крена, если оторвался и летишь на завешенном крыле обязательно завалишься куда-нибудь вбок и пока не приберешь не исправишь крен. Да ну вроде об этом и в учебнике написано...
Дело в том, что новое крыло на нормальных углах летит НОРМАЛЬНО, на посадке при резком срыве ведет себя нормально и вроде бы проблем в полете нет. Просто не нужно летать на предсрывных углах атаки, учлеты прекращают это делать уже после 5ки. Нужно ли что-то исправлять?
Нужно ли это исправлять Вам решать...
Какой аппарат легче срывается на посадке с взведенным полиспастом или с отпущенным?
Сам срыв резче на взведенном, а скорость меньше на отпущенном.

Ну лично мое мнение, что крыло должно просто лететь без кренов на нормальных скоростях, иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики. Расслабляя лопух вы ухудшаете качество, а значит и взлетные характеристики. Ну а так-то крыло устойчиво!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 16:35

Andrew wrote:
chuffed88 wrote:
Andrew wrote: Скажи нам скорость полета с брошенной ручкой и мы скажем какая центровка... )))
))) ну ведь люди по видео тут судят о центровке, а не по скорости. Да и сколько у нас облетывали крылья,никто не юрал с собой прибор))) правда по-настоящему задней центровки с колебаниями по тангажу я у нас не видела ни разу.
Просил я как то Струганова по видео дать совет моего облета Ламинара...
Знаете что он сказал?
Он сказал: - Пролети с Компео... )))

В таком случае вопрос не к вам, а ко всем, кто судит о центровке по видео.
П.с. интересно, как же в древние времена без Компео люди центровку-то определяли?...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 16:43

chuffed88 wrote:Ну лично мое мнение, что крыло должно просто лететь без кренов на нормальных скоростях, иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики. Расслабляя лопух вы ухудшаете качество, а значит и взлетные характеристики. Ну а так-то крыло устойчиво!
Мое ИМХО и никому не навязываю - вот так должно лететь учебное крыло с отпущенной ручкой (смотреть с 5:07)...
Вы хорошо начали - не останавливайтесь! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 16:51

chuffed88 wrote:Расслабляя лопух вы ухудшаете качество, а значит и взлетные характеристики.
Несколько ошибочно... )
Женя, предлагаю не засорять тему, если Вам будет интересно получить ответы от меня и спецов из Ростова - Вы знаете где нас найти...
А лично мое мнение - Вы сделали из г@мна конфетку! Так держать!
Возьмите за основу современный крыл, новую ткань и будет Вам счастье!
И для плазов лучше использовать ПЭТ-Ф... )))
Last edited by Andrew on 14 Nov 2016 16:57, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Nov 2016 16:56

Ну подождите, сделаем каркас, будут там отверстия в другом месте и тогда будет и нормальная центровка) а пока независимо оттого, были колебания по тангажу из-за центровки или поддувало минимум двое облетывающих сошлись во мнении - она задняя. И не куда ее больше менять на этом каркасе.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 14 Nov 2016 22:24

Andrew wrote: Попытки аппарата на малых скоростях самопроизвольно уходить то в левый, то в правый крен говорят о не качественном обтекании лопухов, возникновении микросрывов...
Ослабление натяжения лат на лопухе позволит ему уменьшить угол атаки, легче "работать по потоку"... прибавит устойчивости в поперечном направлении.
Ну, есть другой способ улучшить устойчивость по крену на больших углах. Без уменьшения натяжения.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 14 Nov 2016 22:30

Олег из Саратова wrote:Ну, есть другой способ улучшить устойчивость по крену на больших углах. Без уменьшения натяжения.
Поделитесь, Олег...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 14 Nov 2016 22:52

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:Ну, есть другой способ улучшить устойчивость по крену на больших углах. Без уменьшения натяжения.
Поделитесь, Олег...
Если твой способ не поможет, поделюсь , с Женей!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by potapovich62 » 15 Nov 2016 19:17

Судя по видео сначала кажется что угол великоват.Но судя по скоростям в полете и на посадке нет ощущения полета около скорости срыва.Возможно это ощущение создает ручка трапеции далековато впереди.Но если это аэросовский дельт,то это для них традиционно.Возможно для учебного дельта это хорошо.Если неудобно,то передними-задними тросами можно сделать ручку подальше от носа.А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by KIPISH » 15 Nov 2016 19:23

potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Неужели не я один так думаю))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 06:01

Ну вообще-то на видео хорошо видно, что я ручку отпускаю очень плавно, даже наверное слишком. Да и нет резкого взмывания носа сразу как отпустила, откуда там повышенная скорость? Посмотрите на положегие ручки в полете, она явно не настолько спереди)
Да впрочем чего я спорю. Хоть у меня и нет опыта облета своим ощущениям я все же доверяю. В первом полете все же были колебания от задней центровки. Во втором уже не знаю, слишком ненадолго отпускала. Ну считаете иначе - продолжайте проверять центровку с 20ки, отпуская руки секунды на 3, продолжайте считать, что дельт не кренит из-за предсрывных скоростей, что это просто счастливое совпадение - ветром поддувает именно каждый раз, как ручку отпускаешь :D
И Игорь Степанов, который также считает, что в первом полете колебания по тангажу были не от рещкого отпускания ручки, похоже для вас также не авторитет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 06:03

KIPISH wrote:
potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Неужели не я один так думаю))
А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 16 Nov 2016 06:27

chuffed88 wrote:продолжайте проверять… и прочее бла-бла
Женя, тебя нужно срочно отключать от интернетов. Мало того что развела срач ни о чём на 3 страницы, так ты ещё и не услышала толком никого, а кого слушала, слушала как-то не так. Как обычно многое додумала, понаделала выводов, и получилось чёрти что. Читая такие вот твои сообщения начинает глаз дёргаться. Видимо от недоумения. Буду на 31-ом, повторю для тебя лично всё что я говорил про центровку франкенштейна, чтобы не было нужды в таких вольных фантазиях. Заодно сбережём оставшиеся нервные клетки других пилотов, которые столь самоотверженно бросились решать невесть какую проблему. :crazy:

Напоминает какую-то поликлиннику по телефону, ей богу. Предлагаю прекращать балаган.

Post Reply