первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by KIPISH » 16 Nov 2016 06:29

chuffed88 wrote:
KIPISH wrote:
potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Неужели не я один так думаю))
А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?
А ты как думаешь?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 06:37

Степа, я говорила что-нибудь конкретно в твой адрес? Я вообще про первый полет говорила. Ты летал с 30ки и к сожалению я вообще не видела на сколько ты руки отпускал, надеюсь больше 3х секунд. По крайней мере с 30ки это уже реально. Да и ты по крайней мере подтвердил,что центровка задняя, а про колебания по тангажу с переставленной центровкой я ничего сказать однозначно не могу.
Лично я не считаю, что развела срач. Привожу аргументы, задаю вопросы. Ну а если у кого-то восприятие такое прошу просто проходить мимо темы, я ж не навязываю ее чтение :)
Last edited by chuffed88 on 16 Nov 2016 06:40, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 06:38

KIPISH wrote:
chuffed88 wrote:
KIPISH wrote:
potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Неужели не я один так думаю))
А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?
А ты как думаешь?
Ты что, еврей? Это просто вопрос, без сомнений и подколов. За 2 года лично я ни разу не видела качающихся аппаратов, допускаю что их не было.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 16 Nov 2016 06:43

Степа, я говорила что-нибудь конкретно в твой адрес?
Пожалуй да. Если ты ко Стасу не на "вы", то вроде всё очевидно.
Лично я не считаю, что развела срач
И почему я не удивлён?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 06:48

faiwer wrote:
Степа, я говорила что-нибудь конкретно в твой адрес?
Пожалуй да. Если ты ко Стасу не на "вы", то вроде всё очевидно.
Лично я не считаю, что развела срач
И почему я не удивлён?
Аа, ну если ты летал с 20ки, тогда сорри :D
Вообще это было адресовано не лично Стасу, а всем, считающим,что в первом видео перед отпусканием ручки я перетапливаю. Может тебе тоже, но я не про твои полеты. Ты вообще как-то не высказывался про первый полет. Не говорил, что тебя поддуло, а просто сказал, что у тебя возникали крена, без объяснения их причин. И вообще Степа, прекращай считать,что четко понимаешь,что человек имел ввиду своим сообщением. Ты ж не телепат? ;)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by KIPISH » 16 Nov 2016 07:28

chuffed88 wrote:
KIPISH wrote:
chuffed88 wrote:
KIPISH wrote:
potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Неужели не я один так думаю))
А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?
А ты как думаешь?
Ты что, еврей? Это просто вопрос, без сомнений и подколов. За 2 года лично я ни разу не видела качающихся аппаратов, допускаю что их не было.
Да еврей, в душЕ или в дУше, по настроению. Отвечаю конкретно, да сталкивался и много раз. Крайний аппарат с задней центровкой был X14 ныне Владовски. Центровка была настолько задняя, что я еле успел спидбар схватить, после отпускания, а то улетел бы нафиг. До кабрирования, к твоему сожалению наверно, не довел. Если говорить конкретно про этот аппарат, то центровка на нем если и есть задняя, то не значительно, на столько не значительно, что не стоит обращать на нее внимание, не сильно повлияет ни на обучение, ни на полет, т.к. особо большие усилия по удержанию спидбара предпринимать не нужно. Аппарат ведет себя стандартно, по моим ощущениям, начинает поворачивать, при отпускании ручки, в ту сторону, где больше нагрузка на полукрыло, при заданном боковом ветре, ветер был где то 1-3 м.с., порывами ВОЗМОЖНО до 5.
Теперь про кабрирование во 2м полете... Что такое в принципе кабрирование? Это просто срыв потока, набор скорости и выход за счет антипике. Сколько высоты и времени надо на реализацию это всего, обычно от 20 до 30 метров потери высоты, за одно кабрирование, а может и больше. Ты летела с 50 метров и пошла в сторону 20ки. Значит фактической высоты над ней у тебя было около 30 метров, как раз... Допустим наши 50 метров-это 70 метров в реале, но и 20ка- не 20 метров, 25-30. Ну добавим тебе еще 10 метров. Итак, фактической высоты у тебя 40 метров. После старта ты потеряла метров пять, еще пять, пока долетела до места отпускания рук, осталось 30. Само кабрирование в потере 20-25, не буду усугблять. В общем при лучшем раскладе, у тебя над поверхностью 20ки должно было остаться 5-10 метров, а это близко к земле. Я не помню, что у тебя был такой реальный срыв потока на крыле и что ты оказалась близко к земле. Отсюда делаю вывод, то что аппарат кабрирует, тебе показалось, т.к. ты скорее всего бросила ручку раньше, он чуть взмыл, потом начал тормозить, ты прибрала ручку и он чутка клюнул, что бы скорость набрать. Как то так...

User avatar
atlas
Posts:173
Joined:23 Apr 2013 18:25
Location:Челяб.обл.г.Магнитогорск

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by atlas » 16 Nov 2016 07:42

:good: слов нет просто прелесть!Удачи Вам

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 07:46

Да, высоты там совсем немного. Как именно ведет себя аппарат при немного задней центровке я не знаю на практике. Могу только сказать, что когда запускала модельки дельтапланов тоже определяла где мне грузик разместить. Так вот если центровка сильно задняя, то моделька действительно делала хорошую такую волну и из пикирования выходила у самой земли. Если чуть задняя - вела себя так же: слегка опускала нос, поднимала ну и дальше летела почти ровно, со слабой волной.
Как я понимаю этот процесс. Поскольку центровка задняя совсем чуть-чуть, дельт очень постепенно теряет скорость вплоть до такой, когда крыло начинает срываться ЧАСТИЧНО, только в центраплане. Что при этом получается - самая передняя часть уже не несет, несут лопухи и большая часть крыла, кроме центроплана. Потому дельт плавно опускает нос, разгоняется немного, центроплан начинает снова нести и нос опять поднимается до тех пор, пока дельт не потеряет скорость. То есть это не полный срыв.

Короче если вкратце дельт ведет себя так, как будто я сначала зажимаю ручку, а потом отпускаю.

Извиняюсь что длинно, короче не получилось. Так процесс понимаю я, не утверждаю, что все так и есть.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 07:46

atlas wrote::good: слов нет просто прелесть!Удачи Вам
Спасибо)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 16 Nov 2016 07:47

Не-не. Кабрирование ― это процесс увеличения УА, в противовес пикированию (уменьшение УА). А срыв это уже крайняя стадия. Когда крыло теряет свою подъёмную силу.
Не знаю как остальные, но я проверяя на центровку крыло, стараюсь делать это примерно следующим образом: плавно увожу руки вперёд (разогнув пальцы, т.е. придерживая спидбар, но не давая ему свободного ходу), до тех пор, пока не понимаю, что дальше уже или не безопасно, или когда видно, что крыло больше не стремится кабрировать. Если у крыла совсем беда с устойчивостью или центровкой, то ручка будет вырываться куда-то в сторону полного срыва крыла. И это будет довольно очевидно. Если же спидбар ДО этого момента прекратит кабрирование, то дальше уже можно следить за тем, будет ли пикирование. Т.к. движение было постепенным, раскачки по тангажу просто так - быть не должно. Если она таки есть, то что-то с крылом не так. Опять же, если крыло "устаканилось", и спидбар завис в одном положении, то есть резон судить о том, как крыло себя ведёт в таком положении. Склонно ли к кренам (тут может сыграть роль повышенный УА), рулится ли оно с достаточными усилиями, может быть оно летит слишком уж резво (передняя центровка).

Увы, но того коротенького полёта мне не хватило чтобы понять. Единственное, что я понял (о чём и написал), так это то, что крыло для не учлёта не представляет опасности. Про учлётов судить не могу, нужно полноценно облетать. Желательно в более спокойных условиях. Тут вот на завтра снегопад обещают. Считай вот она и зима подокралась.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 07:48

А, Стас. Кстати кабрирование было не во 2м полете, а в первом! Во втором тож был какой-то клевок, но там однозначно ничего сказать не могу.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by KIPISH » 16 Nov 2016 08:35

chuffed88 wrote:А, Стас. Кстати кабрирование было не во 2м полете, а в первом! Во втором тож был какой-то клевок, но там однозначно ничего сказать не могу.
Так а зачем обсуждать то, чему уже нашли решение и исправили?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 10:47

Я сама хочу разобраться что и как работает. Должна ж я развиваться. Про то, что апарат пригоден для обучения написала в первом же посту про облет.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 16 Nov 2016 11:35

Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by HoMeR » 16 Nov 2016 14:23

zheka wrote:Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
так проверяют как ровно летит аппарат или нет, ты по другому проверяешь?

Post Reply