хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Хотеть не вредно, я тоже хотел очень, даже вторую метлу купил для донора, после разных подсчетов с точки зрения свободной подвески, а не трайка, перехотел.
Если делать альтернативу классической метле по характеристикам и весу, то времени работы хватит минут на 17-20, что крайне мало. Плюс этой установки будет только в автономности старта, не более. Помочь себе на маршруте если провалился уже вряд ли получится. Классическая,- на 1,5-2 часа работы совсем другой коленкор.
Если делать альтернативу классической метле по характеристикам и весу, то времени работы хватит минут на 17-20, что крайне мало. Плюс этой установки будет только в автономности старта, не более. Помочь себе на маршруте если провалился уже вряд ли получится. Классическая,- на 1,5-2 часа работы совсем другой коленкор.
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Тоже хочу. Система e-help. Наверное как нибудь займусь.
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Коленкор другой, но там и вес, и сопротивление другое... а добраться до динамика, чтобы выловить термик, независимо от кого-либо, это большой плюс. Reidar Berntsen в видео подробно показывает, как использовать эл. помогайку в полёте, а также можно перемотать якорь. Длительность работы на полную мощность можно довести до 40ка минут. Проблема в другом. Нужно придумывать тормоз для винта, иначе в холостом вращении он работает как тормозной парашют, сведя качество к таргету или малибу. Либо надо найти где изготавливают винты со складными лопастями. Или майстрачить самому. Увы, вакуумной технологией для налистывания карбона не владею, изготовлением матрицы тоже. Нужно обращаться к ростовчанам.DиVнЫй wrote:Хотеть не вредно, я тоже хотел очень, даже вторую метлу купил для донора, после разных подсчетов с точки зрения свободной подвески, а не трайка, перехотел.
Если делать альтернативу классической метле по характеристикам и весу, то времени работы хватит минут на 17-20, что крайне мало. Плюс этой установки будет только в автономности старта, не более. Помочь себе на маршруте если провалился уже вряд ли получится. Классическая,- на 1,5-2 часа работы совсем другой коленкор.
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
насчет сопротивления, посмотри фото в галерее http://swedishaerosport.se/gallery/Urry wrote:Коленкор другой, но там и вес, и сопротивление другое...
Москито сделана довольно аккуратно, не думаю, что электричка что-то качественно выиграет в аэродинамике.
Вес Ракета120 - 10кг плюс три-четыре кг бензобак с топливом.
Сколько весит е-мотор+аккумулятоы?
Якорь не имеет отношения к длительности работы, все определяет емкость аккумуляторов. Принципиальный недостаток (пока) всех электричек - запас энергии в кг. аккумулятора в разы меньше запаса энергии в кг. хим.топлива вместе с баком.Urry wrote: а также можно перемотать якорь. Длительность работы на полную мощность можно довести до 40ка минут.
Вот это как раз не проблема. То есть вообще. Все давно придумано, сделано, продается оптом и в розницуUrry wrote: Проблема в другом. Нужно придумывать тормоз для винта, иначе в холостом вращении он работает как тормозной парашют, сведя качество к таргету или малибу. Либо надо найти где изготавливают винты со складными лопастями.
могу ошибаться
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, довольно аккуратно. Только винт большой. На электричках за счёт оборотов он меньше по диаметру. Вес— 2,5 кг двигатель, 4*600гр батареи, 150—200гр контроллер, балка, и рама для батарей примерно 1,5 кг или меньше. Электричка лишь вспомогательное средство старта. Добрался до динамика и вырубил. Просадило, потерял высоту, опять включил. Главно—центровка не страдает. И никаких регулировок не надо особо. В эксплуатации проще со стороны «пуск-стоп».
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Могу продать комплект (ну почти комплект - без трубы для винта и платформы для элементов/батарей) для сбора e-help )cherny wrote:https://www.youtube.com/watch?v=1ZUo6oUQTkk
Мне понравилось видео в электро вот такое: https://www.youtube.com/watch?v=NLPcsGQdYQ0
И то ли у Рейдера, то ли еще где-то видел похожее решение с двумя пропеллерами на тандеме. Вот где клевое применение электрики
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Парирую: винт можно сделать любого диаметра, для этого редукторы и имеются, только он будет тем эффективнее, чем больше будет этот диаметр. Си зис: https://www.youtube.com/watch?v=WgNMc35zqYo. На москитах он такой большой какой влезает под парусом аппарата.Urry wrote:Только винт большой. На электричках за счёт оборотов он меньше по диаметру. Вес— 2,5 кг двигатель, 4*600гр батареи, 150—200гр контроллер, балка, и рама для батарей примерно 1,5 кг или меньше. Электричка лишь вспомогательное средство старта. Добрался до динамика и вырубил. Просадило, потерял высоту, опять включил. Главно—центровка не страдает. И никаких регулировок не надо особо. В эксплуатации проще со стороны «пуск-стоп».
Про 5 кг батареек это неплохо на спине сидит, но очень мало в воздухе летит ((. Даже оптимистические 200Вт*ч/кг, которые имеют литиевые батарейки (и то не каждые) дадут энергии 5*200 = 1 кВт*ч. Если мощность двигателя будет 7 кВт во время набора (а именно такой режим нужно иметь!) то этого хватит на цельных 8,5 минут!!! при скорости подъема 1,0-1,2 м/с этого времени хватит чтобы подняться на 500-600 метров (в сумме конечно, можно и растянуть удовольствие поднимаясь частями по 200 метров).
Так что говорить об удобстве использования электрометлы в маршрутных полетах не приходится.
-
- Posts:135
- Joined:18 Nov 2008 19:58
- Location:Минводы
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Вопрос тоже прорабатывал. Есть игрушка электролет. И кажущаяся простота впечатляет. и отсутствие ГСМ и т.д. Но в итоге: даже Power bank для телефона в полет самопальный- на Ni-MH батарейках. Потому что: Li-Po батарея при взрыве - это напалм, который вода не тушит. остальные Li вроде не так опасны- но они и тока не дают. Автомобили Tesla Горят или нет - не знаю, а вот самопальные "тесла" горят и еще как - даже на Li-ion батарейках. Когда-то на самолетике(электро) сломался последний винт пластиковый и я по быстрому выстрогал деревянный. Самолет то летал - но батарея вздулась и нагрелась, двигатель нагрелся- и просто повезло что полет был короткий(испытательный) и не сжег вместе с самолетом(неуправляемым!) еще кого-нибудь. Тяжелый винт- потребовал больший ток - и пошел перегрев.
Я не отметаю полностью эту идею. Все можно сделать. и гораздо красивее чем на видео. Винт полностью убирать в подвеску. Для поддержания горизонтального полета на комбате достаточно 10кг тяги. Старт съедает слишком много- и была идея стартовать все таки хоть с небольшого бугра и в динамик.....
Технические требования к электрической системе (мои личные - но подумайте прежде чем пойти этим путем ):
1. Каждый!!! отдельный элемент батареи должен иметь контроль температуры.
2. Должны быть приборы(система?) мониторинга напряжения и тока каждого элемента батареи. (а их больше 10....)
3. При росте температуры должен быть отстрел батареи - автоматический! - всей сразу либо отдельного блока батарей ( на видео вроде 3 блока).
4. Все 3 пункта выше должны иметь резервирование (лучше 3 кратное).
5. Испытания на земле - в идеале систему нужно ушатать до взрыва батарей - а летать уже на следующих, понимая где предел.
Это только к батарее требования. двигатель тоже греется - но его потушить-достаточно выключить питание...ну и не убирать в подвеску....
Ну а диаметры и складываемость винтов - это вообще не проблема.по сравнению с батареей.даже редуктор не нужен - нужен соответствующий двигатель....
Я не отметаю полностью эту идею. Все можно сделать. и гораздо красивее чем на видео. Винт полностью убирать в подвеску. Для поддержания горизонтального полета на комбате достаточно 10кг тяги. Старт съедает слишком много- и была идея стартовать все таки хоть с небольшого бугра и в динамик.....
Технические требования к электрической системе (мои личные - но подумайте прежде чем пойти этим путем ):
1. Каждый!!! отдельный элемент батареи должен иметь контроль температуры.
2. Должны быть приборы(система?) мониторинга напряжения и тока каждого элемента батареи. (а их больше 10....)
3. При росте температуры должен быть отстрел батареи - автоматический! - всей сразу либо отдельного блока батарей ( на видео вроде 3 блока).
4. Все 3 пункта выше должны иметь резервирование (лучше 3 кратное).
5. Испытания на земле - в идеале систему нужно ушатать до взрыва батарей - а летать уже на следующих, понимая где предел.
Это только к батарее требования. двигатель тоже греется - но его потушить-достаточно выключить питание...ну и не убирать в подвеску....
Ну а диаметры и складываемость винтов - это вообще не проблема.по сравнению с батареей.даже редуктор не нужен - нужен соответствующий двигатель....
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
ну так и я не нашел в сети отработанную продаваемую серийную метлу на электродвигателе, самому колхозить времени нет, а бензин, масло,бак, гайки что-то меня не вдохновляют...)))
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
https://youtu.be/KIY1k8jz4v0?t=1401Щербак Г.А. wrote:Li-Po батарея при взрыве - это напалм, который вода не тушит. остальные Li вроде не так опасны- но они и тока не дают.
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
А ты попробуй бензин сначала. У тебя запас по площади сейчас есть? Метлу я тебе дам.cherny wrote:ну так и я не нашел в сети отработанную продаваемую серийную метлу на электродвигателе, самому колхозить времени нет, а бензин, масло,бак, гайки что-то меня не вдохновляют...)))
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
-
- Posts:135
- Joined:18 Nov 2008 19:58
- Location:Минводы
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
Протыкать и поджигать старый акк не нужно - он абсолютно безопасен - на нем не взлететь .asterix20 wrote:https://youtu.be/KIY1k8jz4v0?t=1401Щербак Г.А. wrote:Li-Po батарея при взрыве - это напалм, который вода не тушит. остальные Li вроде не так опасны- но они и тока не дают.
Нужно взять новый, полностью зарядить( взлетать то будем с заряженным?), и соединить + с - толстым КОРОТКИМ проводом - тонкий сгорит с хорошим щелчком - будет веселее чем здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=2pFLardZ5TM
https://www.youtube.com/watch?v=9OV14ssnAiU
Ничего такого не случится, если будут хорошие новые аккумуляторы и система мониторинга и защиты всех параметров. Но я усомнился, что смогу создать надежную систему и плюнул на это дело.
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
А не пробовал в комментах видео задать соответствующий вопрос конструктору сего девайса? Он довольно грамотно подходит к вопросам контроля напряжения и тп.cherny wrote:ну так и я не нашел в сети отработанную продаваемую серийную метлу на электродвигателе, самому колхозить времени нет, а бензин, масло,бак, гайки что-то меня не вдохновляют...)))
Re: хачу!!!!!!!!!!!!!!!!
2 Щербак. Про диаметры — чем больше винт, тем он более громоздкий и неудобный, и шанс «разбалансировать» его, а прямо говоря, сломать, проще. В подвеску электродвигатель убирать незачем, поперечное сечение маленькое. Пожароопасность—есть такая проблема, я думаю, решаема. Постоянная воздушная скорость даёт хорошее охлажение. Не знаю, как это влияет на тепловой разгон батареи ( когда процесс пошёл, пофиг этой батарейке, только водой залить). На самолёте два раза уже заливали дополнительную батарею для смартфона.