Изготовление лебелки

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва
Re: вопрос по мотобуксировке

Post by Ksu » 24 Oct 2012 20:20

aster wrote:(кстати, киньте ссылку, а то не могу найти)
например, тут и тут темы про лебедки, поиском находятся :)
ПС: "мокик" - эт вы мощно задвинули! :D даже догадываюсь, почему вы темы про лебедки найти не смогли :crazy:
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: вопрос по мотобуксировке

Post by andruha » 24 Oct 2012 21:53

У нас сделана из 100-кубового скутера. 6 лс. Раньше была единственной, сейчас считаем учебной. В штиль затягивает на 120-160 метров в зависимости от веса пилота. Bp 50-кубового скутера американцы делали, но ей тягали учлета на тандеме и только первые дни, потом сажали на более мощную технику.

Читай вот:
Перевод FAQ по скутерной буксировке
и вот:
Как мы построили лебедку из скутера
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

aster
Posts:17
Joined:05 Nov 2011 08:11

Re: вопрос по мотобуксировке

Post by aster » 25 Oct 2012 15:39

Огромное спасибо за помощь.
Тему можно закрывать.

Letaybatay
Posts:12
Joined:21 Sep 2012 05:10

Re: Изготовление лебелки

Post by Letaybatay » 29 Oct 2012 07:25

Вот самая простая и думаю самая дешевая активная лебедка. Трос 1000 м можно через блок, можно напрямую. Создатель Леонид Кулеш. Усилие по натяжению фала показывает флажек (усилие можно регулировать добавлением резиновых жгутов и выставить по динамометру ), Для более чувствительного газа используется не педаль газа, а мотоциклетная ручка. Работает все идеально http://www.youtube.com/watch?v=6epps5CVyEU

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by Олег из Саратова » 29 Oct 2012 18:58

Я бы под флажок добавил сектор с цифрами, соответствующими усилию на тросе.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by DиVнЫй » 01 Nov 2012 08:59

andruha wrote: Хм, не могу сказать, насколько это справедливо. Как раз именно упомянутая Танечка и говорила о том, что старт - не самая лучшая сторона малинки, так как выстреливаешь вверх очень резко и быстро, в то время как оператор нормальной пассивки обычно плавно наращивает тягу и до набора первых нескольких десятков метров обеспечивает полет с относительно маленьким кабрированием.
Если на малинке используется нормальный тянущийся трос (как Рут рассказал), то малинка как раз и есть не только добрая пассивка, а еще и управляемая самим пилотом добрая пассивка: Нужно тебе по штилю резче взлететь - дождался хорошего натяжения, есть если ветер - взлетаешь более плавно с малым начальным натяжением. Только на малинке я впервые попробовал взлетать не с поля, а с асфальта, ибо контролируется ВСЕ, причем при старте с ног.
И еще плюс, перецепку делать для начинающих проще именно на малинке, ибо трос подходит к спидбару намного медленнее, чем у пассивки, длина троса которой до перецепки маленькая.

aster
Posts:17
Joined:05 Nov 2011 08:11

Re: Изготовление лебелки

Post by aster » 08 Nov 2012 16:01

Еще вопрос по теме, для тех, кто уже пользует скутерную лебедку.
Есть необходимость затяжки аппаратов (в том числе и лысых) на высоту 400м.
Какая мощность скутера и приблизительно сколько троса может понадобится? :twiddle:
По прикидкам скутера в 15-17лс и 1000м троса должно хватить. Так-ли это?
Дайте максимально развернутый ответ.
Заранее благодарен.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by Zagdaj » 08 Nov 2012 17:40

Не однократно задумывался над этим вопросом. Вывод неутешительный, троса надо до хера.
Надо подняться на 400 метров
скорость затяжки примерно 3м/с
Итого нам надо 400/3= 2 минуты 20 секунд на подъем до 400 местров

Скорость смотки троса около 40 км/ч, значит за 2 м. 20 секунд он смотает (40000 метров/час / 60 минут= 670 метров/мин) 1600 метров троса
Плюс к этому надо добавить 400 метров высоты троса + 50 (так как под углом)
Итого: при лебедки с затяжкой в 3 м/с на высоту 400 метров необходимо 2000 метров троса. :) ('это разумеется штиль и цифры примерные)

Соответсвенно если лебедка будет тянуть 6 м/с :mrgreen: :sneaky: , то и 1000 метров троса теоретически хватит.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by Khromushin » 08 Nov 2012 18:57

Всё так. Разве что полный штиль бывает редко и затяжка в среднем не +3, а +4-5, но от этого сильно легче не становится. Основная задача место, где можно вытянуть много троса, да ещё под текущий ветер, а уже под место и надо подгадывать способ затяжки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by ANT » 08 Nov 2012 22:54

У Волкова на активной буксировке парапланов обычная высота метров 300, при 1000 метров верёвки. По опыту малинки, (много буксирую) я знаю, что расход дороги при буксировке параплана меньше чем при буксировке дельтаплана. Это значит, что одновременно тягая дельты и пара, последние удаётся вытянуть выше. Увы, это значит, что для буксировки на 400 – 500 метров километра верёвки ни хватит никак. Вот 2000, уже ближе к делу, но где её растянуть???
Ещё, из давнего опыта помню, что когда мы тягались на каховской лебёдке, с дробевой муфтой и 800 метрами стального троса, то высоты выходило метров 150, изредка под 200. И увы всё…
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Изготовление лебелки

Post by NikolayD » 08 Nov 2012 23:27

100 кубовый скутер и 1000м стального троса. По штилям в среднем 180м. При ветре 4-5м/с высота затяжки возрастает до 350м.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Изготовление лебелки

Post by Валерий С » 09 Nov 2012 00:22

aster wrote:Еще вопрос по теме, для тех, кто уже пользует скутерную лебедку.
Есть необходимость затяжки аппаратов (в том числе и лысых) на высоту 400м.
Какая мощность скутера и приблизительно сколько троса может понадобится? :twiddle:
По прикидкам скутера в 15-17лс и 1000м троса должно хватить. Так-ли это?
Дайте максимально развернутый ответ.
Заранее благодарен.
Когда-то на лебедке 5,88 кВт с 1000м стального троса затягивались почти на 500м (выше 400м точно). На Тайфуне. Но! Это было зимой при ветре метров 8.
Этим летом на этой же лебедке с 1000м синтетического троса в полный штиль Комбат прилетел к лебедке на 100м.
Резюме - для штиля надо мотор мощнее и троса больше.
Ваших 17лс на штиль, мне кажется, должно хватить; 1000м троса - вряд ли. Или придется буксироваться на повышенной тяге/скороподъемности. Что может быть некомфортно, да и аппарат жалко.
Совет: внимательно посчитайте трансмиссию. Скуттер, скорее всего, малообъемный, значит мощность достигается за счет оборотов (тысяч 6000?) Если при скорости буксировки мотор не будет раскручиваться, мощность не снимете. Значит тяги не будет, не будет и набора.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by Khromushin » 09 Nov 2012 08:48

Вдогонку: запас мощности на ДВЗ это его ресурс — что рентабельнее сами считайте.
Какое крыло тянуть, дискуса или комбата не принципиально, если есть тяга, а пилот не уходит в набор, то и не затянется, это уже дело пилота.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Изготовление лебелки

Post by Alexey Belevich » 09 Nov 2012 09:07

Если не для учлетов, а улетать и в штиль в том числе, я бы задумался о малинке или пассивке.
Не дороже хорошей активки будет, а высота затяжки гарантированно выше.
Конечно нужно 2км или более дороги и 1 км. троса.
Это наш опыт, не теория. Активка тоже есть, но высота затяжки... Стоимость, сложность лебедки...
Малинка или Джедай.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Изготовление лебелки

Post by Валерий С » 09 Nov 2012 09:56

Khromushin wrote:Вдогонку: запас мощности на ДВЗ это его ресурс — что рентабельнее сами считайте.
Какое крыло тянуть, дискуса или комбата не принципиально, если есть тяга, а пилот не уходит в набор, то и не затянется, это уже дело пилота.
Ну, рентабельность по ресурсу - это, думаю, не наш случай. Мотор лебедки работает в идеальных условиях и, если посчитать, в сезон вырабатывает несколько десятков моточасов при активном использовании.
Если вторая фраза - это к примеру с Комбатом, то я хотел сказать другое.
Скороподъемность пропорциональна тяге. Скороподъемность/тяга - величины заданные (условно постоянные). А скорость смотки при этом - величина меняющаяся, равна воздушной скорости (тоже условно постоянная) минус скорость встречного ветра.
Т.е. в штиль скорость смотки - максимальна, в ветер - минимальна (в пределе - до нуля, т.е. барабан может остановиться, и даже начать вращаться в обратную сторону, если механика позволяет). Соответственно, требуемая мощность (которая есть тяга*скорость смотки) в штиль максимальна, в ветер - минимальна (в пределе - равна нулю при остановленном барабане, или даже будет отрицательна, при наличии рекуперации мощности от барабана, вращающегося назад :) )
Поэтому нам одной и той же мощности хватало в ветер на 500м, а в штиль - на 100м. И от пилота здесь ничего не зависит - он не может уйти в набор, если ему не хватает тяги, т.к. мощность реализуется в скорость смотки, а не в усилие тяги.
могу ошибаться

Post Reply