Разрывное звено.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

vagabondo
Posts:641
Joined:25 Jan 2013 20:04
Re: Разрывное звено.

Post by vagabondo » 29 Dec 2020 12:16

Tehnik wrote:
27 Dec 2020 22:00
Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
Когда-то, лет 10 назад, мы использовали разрывное звено на *малинке*, тарировали на 100-110 кг. потом отказались по ряду причин. 1. Лень (ещё одна вещь, которая требует контроля и частой замены), 2.учёт мнения гуру *малинки*. Думаю, что зря отказались потому, что даже самая надёжная отцепка, всё равно может отказать.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Разрывное звено.

Post by Tehnik » 29 Dec 2020 20:14

Не зря. На малинке как раз звено-зло.
Максимальный заброс тяги чаще всего происходит сразу после взлета, в момент, когда нос аппарата смотрит в зенит. Это как раз самый неподходящий момент для разрыва звена.
Опять же, от локаута он не спасёт, т.к. драйвер будет удерживать заданную тягу несмотря ниначто.
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
А если вы имеете букет трудностей на смс, то вам просто ещё рано тягаться.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by Khromushin » 29 Dec 2020 20:26

pyankov_v wrote:
24 Dec 2020 20:46
Khromushin wrote:
24 Dec 2020 00:30
pyankov_v wrote:
23 Dec 2020 12:54
иметь груз на конце троса - не очень хорошо. Ибо трос с грузом на конце в случае чего легко наматывается на спидбар (или на трос, или на подкос - не важно). Чтоб это ликвидировать, перед магнитом трос нужно будет засунуть еще и в шланг.
Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by Khromushin » 29 Dec 2020 20:28

Tehnik wrote:
27 Dec 2020 22:00
Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
Разрывное нужно на аб.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Разрывное звено.

Post by Tehnik » 29 Dec 2020 22:18

Про АБ не знаю ничего.
Возможно и нужно оно там.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1880
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by Олег из Саратова » 01 Jan 2021 14:04

Khromushin wrote:
29 Dec 2020 20:28
Разрывное нужно на аб.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
А что будет если трос с такой балдой , после отцепки, прокачнётся и попадёт под винт?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

urry_buh
Posts:321
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Разрывное звено.

Post by urry_buh » 01 Jan 2021 23:58

трос "стреляет", а не прокачивается. Вся Украина летала жёсткой верёвке с кольцом на конце. Не говоря уже про фалу у планеристов.

pyankov_v
Posts:270
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by pyankov_v » 11 Jan 2021 11:11

Khromushin wrote:
29 Dec 2020 20:26
pyankov_v wrote:
24 Dec 2020 20:46
Khromushin wrote:
24 Dec 2020 00:30
pyankov_v wrote:
23 Dec 2020 12:54
иметь груз на конце троса - не очень хорошо. Ибо трос с грузом на конце в случае чего легко наматывается на спидбар (или на трос, или на подкос - не важно). Чтоб это ликвидировать, перед магнитом трос нужно будет засунуть еще и в шланг.
Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...
Да видели. Специально на Урал приезжали на АБ-сборы. Смотрели спереди, сбоку, сверху-снизу и даже искоса, записывали, фотографировали, чертили чертежи и смотрели повторно. Так что с советом Вы чутка опоздали. В нашем случае получилась ситуация, которая, по всей видимости, редко когда случается. Но вот случилась, и теперь ее надо учесть (точнее, уже учли).
Last edited by pyankov_v on 11 Jan 2021 11:25, edited 1 time in total.

pyankov_v
Posts:270
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by pyankov_v » 11 Jan 2021 11:22

Tehnik wrote:
29 Dec 2020 20:14
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
Аналогия (как и большинство их) немного кривая. Поломанную консоль прекрасно видно (как и трос), а сработает ли замок, даже проверенный перед стартом - это уже вероятность (хоть и близкая к 100%). У нас проверка замка проводится перед каждым стартом в двух режимах - "под тягой" и "без тяги". Проверка проводится всегда. Без исключений. У меня задержка открытия замка случилась несмотря на успешные проверки замка, проведенные за минуту до старта. По всей видимости, конденсат от выдоха в боуден попал и приморозил тросик там.
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Разрывное звено.

Post by Caustic » 11 Jan 2021 15:33

pyankov_v wrote:
11 Jan 2021 11:22
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Разрывное звено.

Post by Чалдон » 11 Jan 2021 20:04

[/quote]
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать... А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
[/quote]

совершенно верно. не говоря о том, что может быть неудачный старт и в ступоре пилот забудет отцепиться. А слабое звено не позволит сильно поломаться. Точнее сказать, оно мгновенно рвется

User avatar
chuffed88
Posts:2725
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Разрывное звено.

Post by chuffed88 » 20 Jan 2021 20:57

Зачем обсуждать нужно ли слабое звено? Целая куча уже этих обсуждений, каждый остается при своем мнении.
По теме. А какие мы имеем минусы?
1. Может захлестнуться - факт. Решается шлангом, насколько я понимаю.
2. Металлические замки, части телеги и др. Будут к нему липнуть - очень неудобно и это большой минус.
3. Необходимо иметь запасные пластины на случай обрыва и улетания пилота.

А не будет ли пластина, остающаяся у пилота прилетать тому в харю при отцепе?

Какие плюсы? 1. Скорость - не надо перевязывать звено каждый полёт.

User avatar
Urry
Posts:1101
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Разрывное звено.

Post by Urry » 21 Jan 2021 12:57

Caustic wrote:
11 Jan 2021 15:33
pyankov_v wrote:
11 Jan 2021 11:22
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
:good:

pyankov_v
Posts:270
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by pyankov_v » 21 Jan 2021 13:48

Caustic wrote:
11 Jan 2021 15:33
pyankov_v wrote:
11 Jan 2021 11:22
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
Коротко и ясно. Разрешите подписаться!

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Разрывное звено.

Post by Khromushin » 20 Feb 2021 00:07

Тот кто хочет, ищет способ, тот кто не хочет...

Площадка для примагничивания, небольшой кусок железа, весом не больше карабина, опасности не представляет.
Стабильность усилия, очень важная задача.
Примагничивать через блок и тем самым уменьшить вес магнита и силу магнита, что было удобно подсоединять, если это нужно, хотя 100 гр в непосредственной близости парашютика, ни чего особенного не представляют, а присоединять понадобится только в случае срабатывания разрывного.

И да, была бы возможность я бы тут это не постил, а давно обкатал.
Разрывное на а/б нужно для спасения буксира, а пилот может плюнуть трос раньше чем разрывное сработает.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply