Как делать не надо!!! (и как надо)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Блин, Андрей, вот твоя картинка с доисторической подвеской в доисторической книжке. Даже визуально видно, что это скорее сидячая подвеска, чем вертикальное положение.
Еще раз повторяю - изменение ЦТ в вертикалке на современных подвесках происходит незначительно. А вот стойки существенно мешают рулить.
Только, пилять, если вы не гимнаст, который способен находясь внутри трапеции с вывернутыми руками закинуть задницу за нижние задние троса.
Еще раз повторяю - изменение ЦТ в вертикалке на современных подвесках происходит незначительно. А вот стойки существенно мешают рулить.
Только, пилять, если вы не гимнаст, который способен находясь внутри трапеции с вывернутыми руками закинуть задницу за нижние задние троса.
Re: Как делать не надо!!!
Вот фак, а у меня в современной подвеске (кажется Матрикс Рэйс называется) при переходе в вертикалку фал подцепа скользит по какой-то трубочке и опускает мою тушку еще сантиметров на 20... (Может она не современная?)
И еще, похоже у меня какой-то дельтаплан неправильный, может потому что карбоновый? ))) В вертикалке без проблем до 70 разгоняется и рулится в вертикалке в турбуляку с пол-тычка... )))
---
Блин, не сдержался...

И еще, похоже у меня какой-то дельтаплан неправильный, может потому что карбоновый? ))) В вертикалке без проблем до 70 разгоняется и рулится в вертикалке в турбуляку с пол-тычка... )))
---
Блин, не сдержался...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Как делать не надо!!!
Йа-йа, натюрлих, ты очень крут, мужик
Даешь петлю в вертикалке?
---
Блин, не сдержался...

Даешь петлю в вертикалке?

---
Блин, не сдержался...
Re: Как делать не надо!!!
Dzamikhoff wrote:Даешь петлю в вертикалке?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
Ну а если серьёзно, парни?
Андрей, правильно ли я тебя понял, что ты считаешь, что управляемость в вертикалке не хуже (или даже лучше?) управляемости в лежачем положении?
Можешь примерно дать свою оценку эффективности управляемости в вертикальном положении? Например, если в горизонталке эффективность принять за 100%, то сколько, по твоему, будет в вертикалке?
Андрей, правильно ли я тебя понял, что ты считаешь, что управляемость в вертикалке не хуже (или даже лучше?) управляемости в лежачем положении?
Можешь примерно дать свою оценку эффективности управляемости в вертикальном положении? Например, если в горизонталке эффективность принять за 100%, то сколько, по твоему, будет в вертикалке?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Как делать не надо!!!
А меня больше интересует не петля, а заход на ограниченную площадку в вертикалке. Как раз там где нужно активное пилотирование - не дерганья в трапеции, а именно развороты на 90+, 180гр. + применение тормозника в процессе.
З.Ы. то Андрей. Кинь ссылку пожалуйста на заход на посадку с запасом скорости. Не могу отыскать это в твоих видео.
З.Ы. то Андрей. Кинь ссылку пожалуйста на заход на посадку с запасом скорости. Не могу отыскать это в твоих видео.
Re: Как делать не надо!!!
1. Нет, управляемость хуже, но готов ей жертвовать в ущерб безопасности!An.Petrovich wrote:Ну а если серьёзно, парни?
Андрей, правильно ли я тебя понял, что ты считаешь, что управляемость в вертикалке не хуже (или даже лучше?) управляемости в лежачем положении?
Можешь примерно дать свою оценку эффективности управляемости в вертикальном положении? Например, если в горизонталке эффективность принять за 100%, то сколько, по твоему, будет в вертикалке?
2. Не менее 50% (ИМХО)
---
А если серьезно, слушайте Артура и Антона... )))
---
Не мало видел как компетиторы бились об планету из-за низкого перехода (от Хамловой до ... не буду называть фамилии))) мой подход действительно позволил не сломать (пока) ни одной стойки с 2006 года, хотя возможно это плоды моего инструктора обучавшего меня в 2005 и привившего навыки правильной посадки (Дзамихова)))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!!
Видео захода на повышенной скорости сниму для тебя отдельно в ближайшее время... )))@nton wrote:А меня больше интересует не петля, а заход на ограниченную площадку в вертикалке. Как раз там где нужно активное пилотирование - не дерганья в трапеции, а именно развороты на 90+, 180гр. + применение тормозника в процессе.
З.Ы. то Андрей. Кинь ссылку пожалуйста на заход на посадку с запасом скорости. Не могу отыскать это в твоих видео.
Насчет ограниченной площадки - логично, что следует заход строить лежа, а в вертикалке мы только подруливаем...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!!
Не извращайте смысл моей позиции, я против активного пилотирования в вертикалке, я сам иногда лежу до самой земли, но я считаю если можно перейти в вертикалку на 10-20 метрах и пробивать турбулентность по прямой, то стоит это сделать...
И еще считаю, что аппарат летящий по прямой стабильней и его легче и безопасней удержать на прямой в вертикалке нежели лежа, тк ЦТ ниже и вы не головой вперед летите (хоть в трапецию сигануть можно если что...)))
И еще считаю, что аппарат летящий по прямой стабильней и его легче и безопасней удержать на прямой в вертикалке нежели лежа, тк ЦТ ниже и вы не головой вперед летите (хоть в трапецию сигануть можно если что...)))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
Спасибо за пояснения, смысл позиции стал понятен! 
С тем, что "если можно, то пуркуа бы не па?" - соглашусь. Но. Есть одна нестыковочка:
Если управляемость в вертикалке хуже (как ты пишешь, примерно на 50%, я с этой оценкой тоже согласен), то значит существуют такие турбулентные условия, в которых управляемости в лежачем положении хватит, а в вертикальном - уже нет. Т.е. иными словами, чем сильнее турбулентность и жёстче условия - тем правильней оставаться в горизонтальном положении, ибо, перейдя в вертикалку, можно просто не справиться с дельтом и потерять контроль! Так какой заход тогда безопаснее, особенно если штырит?

С тем, что "если можно, то пуркуа бы не па?" - соглашусь. Но. Есть одна нестыковочка:
Если управляемость в вертикалке хуже (как ты пишешь, примерно на 50%, я с этой оценкой тоже согласен), то значит существуют такие турбулентные условия, в которых управляемости в лежачем положении хватит, а в вертикальном - уже нет. Т.е. иными словами, чем сильнее турбулентность и жёстче условия - тем правильней оставаться в горизонтальном положении, ибо, перейдя в вертикалку, можно просто не справиться с дельтом и потерять контроль! Так какой заход тогда безопаснее, особенно если штырит?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
В смысле?.. ты, наверное, хотел написать "в угоду", а не "в ущерб"?Andrew wrote:1. Нет, управляемость хуже, но готов ей жертвовать в ущерб безопасности!
Но оговорка правильная!


Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Как делать не надо!!!
Мон ами, Вы путаете управляемость и устойчивость...An.Petrovich wrote:Спасибо за пояснения, смысл позиции стал понятен!
С тем, что "если можно, то пуркуа бы не па?" - соглашусь. Но. Есть одна нестыковочка:
Если управляемость в вертикалке хуже (как ты пишешь, примерно на 50%, я с этой оценкой тоже согласен), то значит существуют такие турбулентные условия, в которых управляемости в лежачем положении хватит, а в вертикальном - уже нет. Т.е. иными словами, чем сильнее турбулентность и жёстче условия - тем правильней оставаться в горизонтальном положении, ибо, перейдя в вертикалку, можно просто не справиться с дельтом и потерять контроль! Так какой заход тогда безопаснее, особенно если штырит?
Вам нужно маневрировать (спирали, повороты) летите лежа, нужен стабильный прямолинейный полет на глиссде в турбулентности до самой земли без приключений - летите в вертикалке... )))
Здесь же - https://leto40g.storage.yandex.net/rdis ... default=no
Причтите о том, когда устойчивость выше... Плюс речь о тербулентных условиях, когда и руку со спидбара не снять, а Вы хотите на 2-х метрах перехватываться? )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
Мусье, никак нет!Andrew wrote:Мон ами, Вы путаете управляемость и устойчивость...

Устойчивость - это способность ЛА самостоятельно (т.е. без вмешательства пилота) возвращаться к заданному режиму полёта в случае отклонения от него под действием случайных факторов (к коим относится турбулэнтность атмосфэры).
Мы же говорим о тех погодных условиях, когда вмешательство необходимо. Даже на глиссаде. Прям вот на прямой (ну.. хотелось бы, чтобы она была прямая). Когда штырит и колбасит, и нужно на это реагировать. Иными словами - именно управлять. И как показывает практика - управление гораздо эффективнее в лежачем положении, нежели в вертикальном.
Ваш козырь, сударь?

(про ни одной стойки с 2006 года (т-т-т) - уже бит: ни одной консоли с 90-го, да и вааще ни одной (тоже т-т-т))

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Как делать не надо!!!
Да, ошибся, пардон...An.Petrovich wrote:В смысле?.. ты, наверное, хотел написать "в угоду", а не "в ущерб"?Andrew wrote:1. Нет, управляемость хуже, но готов ей жертвовать в ущерб безопасности!
Но оговорка правильная!Жертвовать управляемостью в ущерб безопасности не стоит, конечно
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!!
Сударь, тут Вы конечно перегинаете, при переходе в вертикалку ЦТ ниже и устойчивость выше, но не настолько чтобы ДП без моего участия сам отрабатывал всю турбулентность, все же приходится немного подруливать... )))An.Petrovich wrote:Мусье, никак нет!Andrew wrote:Мон ами, Вы путаете управляемость и устойчивость...
Устойчивость - это способность ЛА самостоятельно (т.е. без вмешательства пилота) возвращаться к заданному режиму полёта в случае отклонения от него под действием случайных факторов (к коим относится турбулэнтность атмосфэры).
Мы же говорим о тех погодных условиях, когда вмешательство необходимо. Даже на глиссаде. Прям вот на прямой (ну.. хотелось бы, чтобы она была прямая). Когда штырит и колбасит, и нужно на это реагировать. Иными словами - именно управлять. И как показывает практика - управление гораздо эффективнее в лежачем положении, нежели в вертикальном.
Ваш козырь, сударь?
(про ни одной стойки с 2006 года (т-т-т) - уже бит: ни одной консоли с 90-го, да и вааще ни одной (тоже т-т-т))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)