Неудачная посадка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Друзья, подскажите, в чем причина неудачной посадки, и что можно было сделать в такой ситуации?
http://www.odnoklassniki.ru/video/14926547683
http://www.odnoklassniki.ru/video/14926547683
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Неудачная посадка
Посадка не в роторе от деревьев (что на берегу реки) была ? По видео не очень понятно.
Запас скорости только. Не много не хватило.
Запас скорости только. Не много не хватило.
Re: Неудачная посадка
Скорее всего, похоже на ротор. Но напротив места посадки между деревьями был разрыв, поэтому не совсем понятно, что произошло. Главный вопрос - что нужно было в этом случае экстренно предпринять? Поделитесь опытом.
Re: Неудачная посадка
Съёмка отличная, видно, что оператор опытный - камера не пляшет, с фокусировкой косяков почти нет,
позиция выбирается быстро и наиболее правильно по ситуации. Приятно смотреть (это не о косяке на посадке).
О посадке: Белевич прав, это явное влияние ротора из-за деревьев. Если внимательно посмотреть всю запись,
то она дает нормальное представление о тамошнем пейзаже, - лесополоса тянется достаточно далеко вправо
от оператора и от места посадки пилота, само место посадки (по моим прикидкам) - 40-50м от деревьев.
Высота берез - 12-15м (есть и повыше), скорость ветра min 8-9м/с. В таких условиях влияние турбулентности
за препятствием значительно более 50м. Действия приземной термотрясучки не заметил, аппарат шел ровно,
по крену не раскачивался. Единственное - мелкая потеря скорости уже на небольшой высоте, но пилот ручку
прибрал вовремя и достаточно. Пытался рассмотреть, а не было ли постепенной потери скорости из-за плавной,
незамечаемой пилотом отдачи. Вроде нет. В общем - ротор. Резюме - нефиг при сильном ветре садиться за
препятствиями близко от оных. Лучше дельт тащить, чем чинить.
Что делать в таком случае? Из собственного опыта в такой же ситуации - если высота больше 5 метров, можно
чуть прижать и готовиться почти сразу отдавать, т.к. высота исчезнет очень быстро (этот небольшой набор
скорости нужен для большей устойчивости по крену, плюх со скольжением на крыло иногда опаснее) и еще
параллельно готовиться к прыжку в трапецию. В случае, когда весота меньше - плевать на возможные крены,
энергично отдовать сочетая с одновременным прыжком на трапецию. Как это сделать одновременно? Х.з.
Но у меня получилось. Правда мне было чуть проще - приключение было на атласоиде. У "лысого" клевок
заметно резче, что надо учитывать.
позиция выбирается быстро и наиболее правильно по ситуации. Приятно смотреть (это не о косяке на посадке).
О посадке: Белевич прав, это явное влияние ротора из-за деревьев. Если внимательно посмотреть всю запись,
то она дает нормальное представление о тамошнем пейзаже, - лесополоса тянется достаточно далеко вправо
от оператора и от места посадки пилота, само место посадки (по моим прикидкам) - 40-50м от деревьев.
Высота берез - 12-15м (есть и повыше), скорость ветра min 8-9м/с. В таких условиях влияние турбулентности
за препятствием значительно более 50м. Действия приземной термотрясучки не заметил, аппарат шел ровно,
по крену не раскачивался. Единственное - мелкая потеря скорости уже на небольшой высоте, но пилот ручку
прибрал вовремя и достаточно. Пытался рассмотреть, а не было ли постепенной потери скорости из-за плавной,
незамечаемой пилотом отдачи. Вроде нет. В общем - ротор. Резюме - нефиг при сильном ветре садиться за
препятствиями близко от оных. Лучше дельт тащить, чем чинить.
Что делать в таком случае? Из собственного опыта в такой же ситуации - если высота больше 5 метров, можно
чуть прижать и готовиться почти сразу отдавать, т.к. высота исчезнет очень быстро (этот небольшой набор
скорости нужен для большей устойчивости по крену, плюх со скольжением на крыло иногда опаснее) и еще
параллельно готовиться к прыжку в трапецию. В случае, когда весота меньше - плевать на возможные крены,
энергично отдовать сочетая с одновременным прыжком на трапецию. Как это сделать одновременно? Х.з.
Но у меня получилось. Правда мне было чуть проще - приключение было на атласоиде. У "лысого" клевок
заметно резче, что надо учитывать.
Re: Неудачная посадка
Какой ширины этот разрыв? Мне думается, что он только усугубил ситуацию, добавив рванья.Sergei wrote:Но напротив места посадки между деревьями был разрыв
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Неудачная посадка
В прошлые выхи без роторов и иных препятствий (поле, старт активка) схоже просаживало на 2х метрах от поверхности. Методика такая - сбрасывая высоту до 2х метров, набираешь воздушную с хорошим запасом, при переходе в вертикалку, удерживаю спибрар одной рукой (вторая на стойке), что бы легче сохранить зажатое состояние и тд. Снижение до высоты 1-2 метра под ногами становится контролируемым, а далее уже в горизонтальном полете (выдерживании), когда надо просто лететь до скорости срыва, воздушные возмущения не так существенно сказываются, нужно учитывать, что можно существенно перелететь. В таком режиме от чего просадит, от ротора или еще чего не важно, тк есть ресурс для исправления ситуации, в разумных пределах конечно.
На видео при переходе в вертикалку есть потеря скорости, основной провокатор дальнейшего развития ситуации, без ресурса на исправление.
Чем сильнее ветер, тем сильнее эффект, что у самой земли может быть существенно тише, вплоть до штиля у самой земли, на посадке можно распознать по траве.
На видео при переходе в вертикалку есть потеря скорости, основной провокатор дальнейшего развития ситуации, без ресурса на исправление.
Чем сильнее ветер, тем сильнее эффект, что у самой земли может быть существенно тише, вплоть до штиля у самой земли, на посадке можно распознать по траве.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Неудачная посадка
Олег, а какая скорость ветра была на поле в прошлые выхи? На видео ветер достаточно сильный, скольжения,
внезапного крена (первый признак потери скорости) вроде нет, даже в момент клевка. Определение приземного
ветра по траве - это правильно, если трава не скошена (а есть еще стерня, жесткие бурьяны, песок и даже
асфальт). Съёмка не создает впечатления, что пилот не умеет держать скорость на посадке.
Блин, пока набивал текст, колумбийцы чуть 4 раза не сравняли, а бразильцы чуть трижды не добавили. До завтра!
внезапного крена (первый признак потери скорости) вроде нет, даже в момент клевка. Определение приземного
ветра по траве - это правильно, если трава не скошена (а есть еще стерня, жесткие бурьяны, песок и даже
асфальт). Съёмка не создает впечатления, что пилот не умеет держать скорость на посадке.
Блин, пока набивал текст, колумбийцы чуть 4 раза не сравняли, а бразильцы чуть трижды не добавили. До завтра!
Re: Неудачная посадка
Возможно усугубил, разрыв метров 50. Но все равно роторок подкрался как-то слишком незаметноsergDubna wrote:Какой ширины этот разрыв? Мне думается, что он только усугубил ситуацию, добавив рванья.Sergei wrote:Но напротив места посадки между деревьями был разрыв
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Неудачная посадка
А ветер не косил ? Тогда разрыв не спасет.
Однозначно надо как можно дальше отлетать и больше скорость иметь.
Однозначно надо как можно дальше отлетать и больше скорость иметь.
Re: Неудачная посадка
Ветер особо не косил.
Re: Неудачная посадка
Военно-морской зверь (и не только морской, у него много ипостасей) Черный Песец всегда подкрадывается незаметно.Sergei wrote: Но все равно роторок подкрался как-то слишком незаметно
Поправку на него надо всегда делать, ибо он вездесущ. Иногда это ротор.
Собственно причины предпосылки и рекомендации по недопущению и исправлению ситуации здесь изложены достаточно полно.
Пожалуй в данной ситуации интерес представляет исследование конкретной тамошней аэрологии, своего рода иллюстрация.
Осуществить это можно путем простого замера скорости ветра в этом месте, на разных дистанциях от перегиба склона,
перед и за лесополосой, в том самом месте, где произошла посадка (и в других тамошних проблемных местах) и на разных
высотах. Инструмент - анемометр на шесте. Механический будет удобнее - на шест насадить легко, показывает более
усредненно и показания лучше видно. Но и электронный сойдет, изолента и бинокль (рассмотреть показания на высоте)
вам в помощь. Ну, и условия чтоб схожие. Это позволит четко выявить зону влияния ротора, и учитывать её в дальнейшем
и в других местах. А если подготовите отчетик со схемами и фотками, да изложите на форуме - наша благодарность не
будет иметь границ. Думаю, такие исследования весьма желательны при составлении инструкций по проведению
полетов на конкретных дельтадромах.
А склон у вас классный. Завидую.
Re: Неудачная посадка
Спасибо за развернутые ответы! Насчет фото и схем можно постараться, а склон - да, уникальный. Полноценные термики образуются на высоте 100 метров, в то время как в обычных условиях им для стабильного функционирования необходимо не менее 300 метров! Немаловажную роль в этом играет Дон внизу под склоном, который обрезает пузыри, но тут есть и минусы - посадка внизу крайне ограничена
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Неудачная посадка
sergDubna » ветер был 3-7 и 7-10.
Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет
Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Неудачная посадка
Khromushin wrote: Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет
Re: Неудачная посадка
По видео ветер 10 или больше, лобовой. Это облет? Смело...
Слишком высокий заход для Сторожевого в сильный ветер (на 16:58 надо быть на высоте метров 20). В результате заход на глиссаду со встречно-боковым за лесополосой, с приближением к лесополосе на глиссаде (да? ну если вдоль, то не сильно легче). Что там может быть в такой ветер, я не пробовал (да и не хочу). ИМХО зажатая как следует ручка спасла бы, всего чуть-чуть не хватило скорости отработать клевок.
В такой ветер можно было походить восьмерками в районе угла лес-лесополоса - сбросить высоту. А лучше заходить на посадку с высоты не более 50м из динамика. Не забудьте о колючке на краю огородов.
Слишком высокий заход для Сторожевого в сильный ветер (на 16:58 надо быть на высоте метров 20). В результате заход на глиссаду со встречно-боковым за лесополосой, с приближением к лесополосе на глиссаде (да? ну если вдоль, то не сильно легче). Что там может быть в такой ветер, я не пробовал (да и не хочу). ИМХО зажатая как следует ручка спасла бы, всего чуть-чуть не хватило скорости отработать клевок.
В такой ветер можно было походить восьмерками в районе угла лес-лесополоса - сбросить высоту. А лучше заходить на посадку с высоты не более 50м из динамика. Не забудьте о колючке на краю огородов.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.