Неудачная посадка

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж
Неудачная посадка

Post by Sergei » 04 Jul 2014 21:35

Друзья, подскажите, в чем причина неудачной посадки, и что можно было сделать в такой ситуации?
http://www.odnoklassniki.ru/video/14926547683

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Неудачная посадка

Post by Alexey Belevich » 04 Jul 2014 21:56

Посадка не в роторе от деревьев (что на берегу реки) была ? По видео не очень понятно.
Запас скорости только. Не много не хватило.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Неудачная посадка

Post by Sergei » 04 Jul 2014 22:12

Скорее всего, похоже на ротор. Но напротив места посадки между деревьями был разрыв, поэтому не совсем понятно, что произошло. Главный вопрос - что нужно было в этом случае экстренно предпринять? Поделитесь опытом.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Неудачная посадка

Post by sergDubna » 04 Jul 2014 22:51

Съёмка отличная, видно, что оператор опытный - камера не пляшет, с фокусировкой косяков почти нет,
позиция выбирается быстро и наиболее правильно по ситуации. Приятно смотреть (это не о косяке на посадке).
О посадке: Белевич прав, это явное влияние ротора из-за деревьев. Если внимательно посмотреть всю запись,
то она дает нормальное представление о тамошнем пейзаже, - лесополоса тянется достаточно далеко вправо
от оператора и от места посадки пилота, само место посадки (по моим прикидкам) - 40-50м от деревьев.
Высота берез - 12-15м (есть и повыше), скорость ветра min 8-9м/с. В таких условиях влияние турбулентности
за препятствием значительно более 50м. Действия приземной термотрясучки не заметил, аппарат шел ровно,
по крену не раскачивался. Единственное - мелкая потеря скорости уже на небольшой высоте, но пилот ручку
прибрал вовремя и достаточно. Пытался рассмотреть, а не было ли постепенной потери скорости из-за плавной,
незамечаемой пилотом отдачи. Вроде нет. В общем - ротор. Резюме - нефиг при сильном ветре садиться за
препятствиями близко от оных. Лучше дельт тащить, чем чинить.
Что делать в таком случае? Из собственного опыта в такой же ситуации - если высота больше 5 метров, можно
чуть прижать и готовиться почти сразу отдавать, т.к. высота исчезнет очень быстро (этот небольшой набор
скорости нужен для большей устойчивости по крену, плюх со скольжением на крыло иногда опаснее) и еще
параллельно готовиться к прыжку в трапецию. В случае, когда весота меньше - плевать на возможные крены,
энергично отдовать сочетая с одновременным прыжком на трапецию. Как это сделать одновременно? Х.з.
Но у меня получилось. Правда мне было чуть проще - приключение было на атласоиде. У "лысого" клевок
заметно резче, что надо учитывать.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Неудачная посадка

Post by sergDubna » 04 Jul 2014 22:58

Sergei wrote:Но напротив места посадки между деревьями был разрыв
Какой ширины этот разрыв? Мне думается, что он только усугубил ситуацию, добавив рванья.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Неудачная посадка

Post by Khromushin » 04 Jul 2014 23:11

В прошлые выхи без роторов и иных препятствий (поле, старт активка) схоже просаживало на 2х метрах от поверхности. Методика такая - сбрасывая высоту до 2х метров, набираешь воздушную с хорошим запасом, при переходе в вертикалку, удерживаю спибрар одной рукой (вторая на стойке), что бы легче сохранить зажатое состояние и тд. Снижение до высоты 1-2 метра под ногами становится контролируемым, а далее уже в горизонтальном полете (выдерживании), когда надо просто лететь до скорости срыва, воздушные возмущения не так существенно сказываются, нужно учитывать, что можно существенно перелететь. В таком режиме от чего просадит, от ротора или еще чего не важно, тк есть ресурс для исправления ситуации, в разумных пределах конечно.
На видео при переходе в вертикалку есть потеря скорости, основной провокатор дальнейшего развития ситуации, без ресурса на исправление.
Чем сильнее ветер, тем сильнее эффект, что у самой земли может быть существенно тише, вплоть до штиля у самой земли, на посадке можно распознать по траве.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Неудачная посадка

Post by sergDubna » 04 Jul 2014 23:32

Олег, а какая скорость ветра была на поле в прошлые выхи? На видео ветер достаточно сильный, скольжения,
внезапного крена (первый признак потери скорости) вроде нет, даже в момент клевка. Определение приземного
ветра по траве - это правильно, если трава не скошена (а есть еще стерня, жесткие бурьяны, песок и даже
асфальт). Съёмка не создает впечатления, что пилот не умеет держать скорость на посадке.
Блин, пока набивал текст, колумбийцы чуть 4 раза не сравняли, а бразильцы чуть трижды не добавили. До завтра!

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Неудачная посадка

Post by Sergei » 06 Jul 2014 20:38

sergDubna wrote:
Sergei wrote:Но напротив места посадки между деревьями был разрыв
Какой ширины этот разрыв? Мне думается, что он только усугубил ситуацию, добавив рванья.
Возможно усугубил, разрыв метров 50. Но все равно роторок подкрался как-то слишком незаметно :sad:

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Неудачная посадка

Post by Alexey Belevich » 06 Jul 2014 21:44

А ветер не косил ? Тогда разрыв не спасет.
Однозначно надо как можно дальше отлетать и больше скорость иметь.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Неудачная посадка

Post by Sergei » 06 Jul 2014 21:55

Ветер особо не косил.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Неудачная посадка

Post by sergDubna » 06 Jul 2014 22:32

Sergei wrote: Но все равно роторок подкрался как-то слишком незаметно
Военно-морской зверь (и не только морской, у него много ипостасей) Черный Песец всегда подкрадывается незаметно. :facepalm:
Поправку на него надо всегда делать, ибо он вездесущ. Иногда это ротор.
Собственно причины предпосылки и рекомендации по недопущению и исправлению ситуации здесь изложены достаточно полно.
Пожалуй в данной ситуации интерес представляет исследование конкретной тамошней аэрологии, своего рода иллюстрация.
Осуществить это можно путем простого замера скорости ветра в этом месте, на разных дистанциях от перегиба склона,
перед и за лесополосой, в том самом месте, где произошла посадка (и в других тамошних проблемных местах) и на разных
высотах. Инструмент - анемометр на шесте. Механический будет удобнее - на шест насадить легко, показывает более
усредненно и показания лучше видно. Но и электронный сойдет, изолента и бинокль (рассмотреть показания на высоте)
вам в помощь. Ну, и условия чтоб схожие. Это позволит четко выявить зону влияния ротора, и учитывать её в дальнейшем
и в других местах. А если подготовите отчетик со схемами и фотками, да изложите на форуме - наша благодарность не
будет иметь границ. :good: Думаю, такие исследования весьма желательны при составлении инструкций по проведению
полетов на конкретных дельтадромах.
А склон у вас классный. Завидую.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Неудачная посадка

Post by Sergei » 06 Jul 2014 23:00

Спасибо за развернутые ответы! Насчет фото и схем можно постараться, а склон - да, уникальный. Полноценные термики образуются на высоте 100 метров, в то время как в обычных условиях им для стабильного функционирования необходимо не менее 300 метров! Немаловажную роль в этом играет Дон внизу под склоном, который обрезает пузыри, но тут есть и минусы - посадка внизу крайне ограничена :mda:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Неудачная посадка

Post by Khromushin » 07 Jul 2014 09:00

sergDubna » ветер был 3-7 и 7-10.
Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Неудачная посадка

Post by Sergei » 07 Jul 2014 09:11

Khromushin wrote: Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет :)
:)

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Неудачная посадка

Post by zheka » 09 Jul 2014 13:12

По видео ветер 10 или больше, лобовой. Это облет? Смело...
Слишком высокий заход для Сторожевого в сильный ветер (на 16:58 надо быть на высоте метров 20). В результате заход на глиссаду со встречно-боковым за лесополосой, с приближением к лесополосе на глиссаде (да? ну если вдоль, то не сильно легче). Что там может быть в такой ветер, я не пробовал (да и не хочу). ИМХО зажатая как следует ручка спасла бы, всего чуть-чуть не хватило скорости отработать клевок.
В такой ветер можно было походить восьмерками в районе угла лес-лесополоса - сбросить высоту. А лучше заходить на посадку с высоты не более 50м из динамика. Не забудьте о колючке на краю огородов.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Post Reply