423 wrote:Будет нечестным, не сказать и об ограничениях при использовании большого дельтаплана. Прежде всего, это ограничение по силе ветра, не более 3 м/с. Когда я нарушал это, случались поломки, п/ч справиться с ним в этом случае сложно. Соответственно занятия проводятся только в соответствующих погодных условиях, благо вечером в теплое время года, почти всегда стихает до штиля, а в штиль с ним заниматься без проблем.
Естественно, никакой турбулентности, но это и так на любом аппарате противопоказано человеку, впервые взявшему дельтаплан.
Тут , как-то , в другой теме говорилось, что во время наземных занятий по отработке управления крылом на разбеге термичка и умеренная турбулентность приветствуется. Она даёт ученику неожиданные вводные и приучает пилота к активному пилотированию. В результате, когда ученика выводят на склон, он уже знает, что нужно делать , когда происходит отрыв. А если ученика таскать в тепличных условиях, он будет пугаться каждого пузыря и со страху зажимать ручку по самые "небалуйся". И это не предположение, я имел возможность наблюдать за полётами вашего ученика на Чебурашке.
Конечно в условиях турбулентности справиться с тридцати метровым Кондором трудно, поэтому я за то , чтобы использовать на обучении крыло с меньшей площади. Но это не отменяет требование к малой скорости срыва. И Чебурашка удачно в себе это сочетает.
Конечно методика обучения должна учитывать особенности аппарата, но подстраивать крыло под методику, мне кажется, не верным.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.