Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Олег из Саратова » 04 Jan 2018 17:55

Некоторые участники форума, прочитав слово термичку, сразу представляют жёсткую калбасню, рывки ручки в разных направлениях и хлопки тросов. При этом пропускают мимо глаз следующие два слова ("с умеренной турбулентностью"), которые являются ключевыми во всей фразе.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Сергей Бухтояров » 04 Jan 2018 18:10

Когда я пишу про термичку, то имею ввиду вовсе не жёсткое её проявление. А лично в моём понимании --- термичка= умеренная турбулентность. В любом случае обучать в этих условиях совсем-совсем начинающего не желательно. Женя расписала причины правильно. Процесс обучения значительно растягивается и у учлёта появляется боязнь, непонимание, в некоторых случаях неправильная моторика движений, которую он иногда начинает применять и в спокойных условиях. По большому счёту прогресс в контроле над аппаратом останавливается.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 04 Jan 2018 18:17

А ведь обсуждение подтвердило, что при вдумчивом отношении инструктора к своему делу, возможность получения травмы практически исключается.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 04 Jan 2018 18:51

Насчет боязни и страхов...
Они возникают, когда учлет к следующему упражнению не готов. Или переход к нему слишком резкий. Мы сторонники движения вперед очень маленькими "шажочками". Пробежки начинаем просто с "поднять-поставить аппарат".
И сразу требование: дельтаплан не должен касаться земли ни консолями, ни носом. Не должно быть кренов. Это требование постоянно на всем протяжении обучения.
Потом не бег, а ходьба с аппаратом на плечах и уж после - пробежки.
Учлет в каждый момент видит и чувствует, что он дельт контролирует, легко справляется с ним. А дельт и должен легко управляться!
Подлеты начинаем с тягунов, когда пробежка от подлета почти не отличается. Этим упражнением до автоматизма доводится необходимость бежать быстро - иначе и не оторвет. И вновь и вновь требование - ничем не касаться.
Коснулся крылом, переходишь назад на пробежки по ровному.
Как увидишь, что учлет все делает правильно и на автоматизме, потихоньку добавлять высоты. По метру, по два - и не в один день. Учлет нигде не успевает испугаться. Просто нечему! Каждый подлет тут же разбираем коротко, пилот находит у себя ошибку и сам говорит как надо правильно.
Вот так доходит до высоты 50 м. Отсюда уже начинаем делать повороты. Снова - небольшие. И требование не исчезает - ни на старте, ни на посадке , ни в полете кренов не должно быть(за исключением поворотов, конечно :) ).
Пилот видит, что он постоянно со всем справляется, знает что делать.
С 50 м уже все проще. Повороты, посадка в цель, самостраховка. Инструктору только следить, чтоб погодные условия подготовке пилота соответствовали. Разбирать каждый полет.
Переход на сотку делать в самых комфортных условиях.
Ну и так далее))
Конечно же, за состоянием пилота инструктор должен следить внимательно. Волнуется, неуверен - разобраться почему. Устал, раскоординировался пилот - прекратить тренировку..
Нет тогда страха..

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Олег из Саратова » 04 Jan 2018 20:31

Да у меня почти так же. С той только разницей, что я сразу заставляю учлёта бежать. Но по ровному. А пока он пытается переместиться хотя бы несколько шагов, оцениваю его физическую форму и способность к координированным действиям. Если что-то не получается с управлением, разжёвываю что и как. Если слабо бежит даю ему больше наземки. У 90% учлётов физическая подготовка, в плане разбега, очень слабая. С некоторыми приходится заниматься дополнительно именно бегом. Некоторые учатся бегать аж два месяца, пока мышца не нарастёт. Бывают такие, что голова отдельно руки отдельно. Головой понимает как надо делать, а руками такое вытворяет, что аж самому становится страшно. Если за месяц не освоит пробежку без крена - до свидания.
Когда начинают отрываться с ровного места, переходим на пологий склон. Тут свои нюансы. Начинаем рано утром, пока слабый ветер и нет термички. С усилением ветра начинаются первые подлёты. И когда они начинают правильно отрываться и приземляться, держать скорость, вывожу их на склон с большей крутизной. Вот с этого момента начинаются полёты по прямой.
Ну дальше уже не так интересно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 04 Jan 2018 21:12

да, самое сложное первое)) Не будет здесь травмы, не будет и потом.
Кстати, вот склоняюсь к тому, что после 50 - 100 м можно затягивать в чистом поле на 400-500 м и повороты, спирали отрабатывать с запасом высоты и без горы за спиной. Быстрее много идет.
Но, точность посадки тренировать в каждом полете. и границу условного гребня горы задавать, чтоб не забывал его опасности (попадания в ротор на реальной горе).

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by 423 » 04 Jan 2018 21:53

Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Олег из Саратова » 05 Jan 2018 06:17

423 wrote:Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.
Думаю, что выражу общее мнение наиболее активных участников этой ветки, если попрошу модератора перенести туда же последние шесть страниц из этой ветки. Пжааааалста! :crazy:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Елизарьев
Posts:75
Joined:14 Apr 2012 10:56
Location:Челябинск
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Елизарьев » 05 Jan 2018 07:46

423 wrote:Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.
Не стоит просить. Стало видно заинтересованных людей. :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 05 Jan 2018 07:56

Чалдон wrote:А ведь обсуждение подтвердило, что при вдумчивом отношении инструктора к своему делу, возможность получения травмы практически исключается.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.
К большому сожалению все мы люди, все способны ошибаться. Как учлеты, так и инструктора. Даже самые опытные падают и совершают наиглупейшие ошибки,которых от них не ждали, примеров - масса. Чем грамотнее обучение - тем меньше риск травмы,но он все же есть, никуда от этого не деться.
Кстати вот с применением самостраховки возникла такая дилема. Когда учлетом руководишь очень постепенно, то он практически не падает и, как следствие, не получает важного опыта применения самостраховки в боевых условиях. Как ни отрабатывай самостраховку на треннировках - ну блин все равно не делают ее нормально каждый раз при падениях.

Елизарьев
Posts:75
Joined:14 Apr 2012 10:56
Location:Челябинск
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Елизарьев » 05 Jan 2018 08:06

Есть ещё такое понятие как сложные метеоусловиях и простые. Можно по дискуссировать на эту тему и сделать вывод что само страховка применима всегда ;)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 05 Jan 2018 08:18

Елизарьев wrote:Есть ещё такое понятие как сложные метеоусловиях и простые. Можно по дискуссировать на эту тему и сделать вывод что само страховка применима всегда ;)
Применима-то применима. Вопрос в том,что если учлет не научился ее делать на маленьких высотах,где не успевает развить большую скорость, с 3ки у нас, то дальше становится просто опасно. Один перелом подобный у нас уже есть. Не держать же учлета внизу лишь потому, что он ни разу не применил самостраховку)))

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Чалдон » 05 Jan 2018 10:39

Никто, конечно, не застрахован от ошибок. Но когда инструктор принимает на себя отвественность за здоровье пилота, то это мощный стимул не терять внимания на тренировках.
Этим самым еще чуть больше отодвигается поле возможных травм.
Второй психологический принцип, нами применяемый - "борись до конца". Не исправляется крен? - терпи, борись, около земли может помочь экранный эффект. Как правило, помогает.
Третье - самостраховка. Самостраховка учлету должна вбиваться в рефлекс. Самое лучшее - именно с подходов к самостраховке учлету стоит начинать летный день. ...и завершать!))
Не просто - показали, научили - а именно вбить рефлекс. Думать некогда будет в аварийной ситуации, тело должно навиться само))
Как мы делаем: - ставим дельт на нос, учлет стоит с упором руками в стойки. По команде "пошел!" отпускает правую руку, перехватывается и навивается на левую стойку. Меняем руки.
Далее чуть усложняем: дельт стоит с приподнятым носом(немного), инструктор держит хвост, пилот все так же упирается в стойки. Потом без всякой команды инструктор с силой бросает хвост вверх(нос идет вниз) и пилот самострахуется. То на правую руку, то на левую.
Есть мысль как еще более приблизить тренировку самостраховки к реальности, но это пока лишь мысли... что знаем - то пишем, чего не знаем - того не пишем))
Четвертое - общефизическая подготовка. Если и самостраховка лишь смягчила удар, то остально должно выдержать само тело. Мышцы, связки, кости.. Офп надо тренировать, да... если спортзала нет или вытащить невозможно, то прямо в поле, хоть зарядку..

Елизарьев
Posts:75
Joined:14 Apr 2012 10:56
Location:Челябинск
Contact:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by Елизарьев » 05 Jan 2018 11:12

Ну тогда давайте порасуждаем какие виды самостраховки есть, когда и как они применяются.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Post by chuffed88 » 05 Jan 2018 11:15

Любой инструктор и так несет моральную ответственность, только она и важна. А уголовной быть не может!Когда я инструкторю, то заставляю учлетов делать разминку всех суставов и пробежку, затем каждый раз самостраховку. К сожалению не все меня поддержиают (
Но по факту учлеты - не спортсмены еще. Они пришли, думая, что полеты - это кайф. Заставить их что-то делать трудно. Мотивация и без того недостаточна. Я думаю, что если была бы возможность полететь в первый же день, то оставалось бы больше людей, а пока в этом году ни одного. В прошлом один доучился на 3й год (пропускал) и 1 так и не доучился. Все очень грустно.
По поводу же страховки - чтобы рефлекс работал, он должен вырабатываться в боевых условиях, а не только на треннировках. Если учлет не падает на маленькой высоте, то ему может не повезти с большой высоты.

Post Reply