До фига всяких стечений, нога в ямку попала, мошка в глаз влетела... а самолёт зря приплёл— если дельт с колёсами, и старт и посадка на колёсах на гладкую ВПП, то количество травм уменьшится в разы! Тандем— пример.Чалдон wrote:А тебя на самолет с травмами учили?Urry wrote:«Не умеет учить без травм»— смелое высказывание, однако. Невозможно предусмотреть всего стечения обстоятельств!
Ладно, скажи мне какое может быть стечение обстоятельств, которое приведет к травме? Может я что-то упускаю из виду..
Учту эту возможность и .... исключу
Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Это замечательная идея!423 wrote:Кстати, есть предложение в разделе "Учись учить..." инструкторам публиковать ссылки на
описания и видео занятий с учлетами в своих клубах. Такой вот импровизированный заочный обмен опытом, а то приходится лазать по форумам и отыскивать эту полезную информацию. Как вам такая идея?
Но боюсь на этом форуме слишком много желающих превратить эту тему в холивар, как это уже сделали. Её б (viewtopic.php?f=13&t=2648) почистить и можно начинать. Только сделать в неё доступ только зарегистрированным пользователям, новичкам знать все хитрости инструкторов знать пока рано.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Тандем не в пример. Там инструктор всегда может вмешаться.Urry wrote:До фига всяких стечений, нога в ямку попала, мошка в глаз влетела... а самолёт зря приплёл— если дельт с колёсами, и старт и посадка на колёсах на гладкую ВПП, то количество травм уменьшится в разы! Тандем— пример.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Шаблонные методы обучения прописаны в кулпе и нппд. Все нестандартное на видео не снимается и объясняется различными способами и доводится различными методами в зависимости от обстоятельств и психики ученика. Очень важны первые занятия, они навсегда запечатлеваются в памяти ученика. Очень важно дать в этот момент из массы информации только ту, которую может принять ученик и главное что бы инструктор отфильтровал полезную информацию от ненужной. Чаще всего вижу как инструктора рассказывают на первых занятиях как делать не нужно. И опять же, публиковать начнут все подряд считая себя инструкторами или желающие стать таковыми. Некоторые утвердительно будут настаивать, что нужно запускать сверху, так как у ученика будет больше времени на обдумывание своих ошибок. В итоге каша.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
нога в ямку....? это куда инструктор загнал новичка бегать??Urry wrote:
До фига всяких стечений, нога в ямку попала, мошка в глаз влетела... а самолёт зря приплёл— если дельт с колёсами, и старт и посадка на колёсах на гладкую ВПП, то количество травм уменьшится в разы! Тандем— пример.
мошка в глаз.... и все, и бросил управление??
с самолетом ты не понял примера. Суть в том, что самолетом научить управлять труднее, но получается ж без травм.
С колесами на спидбаре , с тандемом действительно более безопасно, так и применять, и уже применяют
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
по-моему, очень хорошая мысль. Я за!423 wrote:Кстати, есть предложение в разделе "Учись учить..." инструкторам публиковать ссылки на
описания и видео занятий с учлетами в своих клубах. Такой вот импровизированный заочный обмен опытом, а то приходится лазать по форумам и отыскивать эту полезную информацию. Как вам такая идея?
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Павел, сборы, конечно, самый лучший метод повышения квалификации инструктора, мы с тобой это обсуждали, но и просто заочно поделиться знаниями с другими хотя бы и здесь - тоже ведь хорошо!Елизарьев wrote:Шаблонные методы обучения прописаны в кулпе и нппд. Все нестандартное на видео не снимается и объясняется различными способами и доводится различными методами в зависимости от обстоятельств и психики ученика. Очень важны первые занятия, они навсегда запечатлеваются в памяти ученика. Очень важно дать в этот момент из массы информации только ту, которую может принять ученик и главное что бы инструктор отфильтровал полезную информацию от ненужной. Чаще всего вижу как инструктора рассказывают на первых занятиях как делать не нужно. И опять же, публиковать начнут все подряд считая себя инструкторами или желающие стать таковыми. Некоторые утвердительно будут настаивать, что нужно запускать сверху, так как у ученика будет больше времени на обдумывание своих ошибок. В итоге каша.
То что не стоит писать, то и не выкладывать, а что можно - тем делиться. Обсуждение не в замену сборам, а в дополнение.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Нет, суть в том, что у самолёта не балансирное управление, и энергия скорости гасится амортизаторами, и тормозами, а не руками и ногами. И представь, если бы самолёт срывом крыла садили.. я думаю, трупов бы было больше.Чалдон wrote:нога в ямку....? это куда инструктор загнал новичка бегать??Urry wrote:
До фига всяких стечений, нога в ямку попала, мошка в глаз влетела... а самолёт зря приплёл— если дельт с колёсами, и старт и посадка на колёсах на гладкую ВПП, то количество травм уменьшится в разы! Тандем— пример.
мошка в глаз.... и все, и бросил управление??
с самолетом ты не понял примера. Суть в том, что самолетом научить управлять труднее, но получается ж без травм.
С колесами на спидбаре , с тандемом действительно более безопасно, так и применять, и уже применяют
Ладно, не ямка, а неровность. А ты сам на зеркально ровной горке учился? И заранее выбираешь, куда твоя ступня поместится, +- 5см? При посадке.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Да важное самое— колёса! Не надо срывать, ловить момент, просто плавно замедляй вертикальную скорость снижения, и приземление будет мягким и плавным.Олег из Саратова wrote:Тандем не в пример. Там инструктор всегда может вмешаться.Urry wrote:До фига всяких стечений, нога в ямку попала, мошка в глаз влетела... а самолёт зря приплёл— если дельт с колёсами, и старт и посадка на колёсах на гладкую ВПП, то количество травм уменьшится в разы! Тандем— пример.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Колеса - зло! Если бы не они - трупов было бы меньше...
---
ИМХО
---
ИМХО
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
я сам не показатель, мы в то время вообще не знали как учить и учиться.Urry wrote: Ладно, не ямка, а неровность. А ты сам на зеркально ровной горке учился? И заранее выбираешь, куда твоя ступня поместится, +- 5см? При посадке.
Речь об обучении СЕЙЧАС. Повторюсь, сейчас мы для пробежек место тщательно выбираем.
О посадке)) . У тебя ж у самого Малибу!)) Женя Ларицкая писала, что они с Артуром аж на столб изгороди могли сесть)) сам конечно выбираю куда приземлиться, но при необходимости могу встать и на камни.... и да - смотреть куда ногу поставить. ( срываю крыло в полуметре от земли и сажусь медленно )
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
я тоже против колес, но обосновать можете? Челябинцы и ебуржцы пишут, что с колесами у них травм меньше.Andrew wrote:Колеса - зло! Если бы не они - трупов было бы меньше...
---
ИМХО
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Они способствуют привитию неправильных навыков самостраховки.
Учлета следует учить прыгать в трапецию, а не прокачиваться (актуально для рогалов 70-х).
Попытка прыгнуть в трапецию с колесами приводит к травме ноги спидбаром...
---
Перелом ног/таза в случае мегажесткой посадки и самостраховки не смертелен, в отличии от сильной травмы верхней части тушки...
Прежде чем изобретать велосипед, поищите, возможно он уже изобретен... )))
Учлета следует учить прыгать в трапецию, а не прокачиваться (актуально для рогалов 70-х).
Попытка прыгнуть в трапецию с колесами приводит к травме ноги спидбаром...
---
Перелом ног/таза в случае мегажесткой посадки и самостраховки не смертелен, в отличии от сильной травмы верхней части тушки...
Прежде чем изобретать велосипед, поищите, возможно он уже изобретен... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
СогласенЧалдон wrote: То что не стоит писать, то и не выкладывать, а что можно - тем делиться. Обсуждение не в замену сборам, а в дополнение.
Можно ветку отдельную открыть, как в свое время на "Небо для всех" Закрытой ее делать не вижу смысла, т.к. итак не много народу здесь "пасется". Просто инструктора смогут посмотреть наглядно как у других что делается и что-то понравившееся взять на заметку. Я вот давно уже не по КУЛПу занимаюсь и ничего, получается, а остальной мир, наверное, про него и не слышал. Сборы в свое время еще МЛ предлагал, но пока это нереально (массово), заочно пока проще делиться опытом.
Да, мне тоже интересно, чем же Андрею колеса на спидбаре не угодили?
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
С колесами Андрей меня опередил.