Page 13 of 14

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 17:55
by Олег из Саратова
Некоторые участники форума, прочитав слово термичку, сразу представляют жёсткую калбасню, рывки ручки в разных направлениях и хлопки тросов. При этом пропускают мимо глаз следующие два слова ("с умеренной турбулентностью"), которые являются ключевыми во всей фразе.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 18:10
by Сергей Бухтояров
Когда я пишу про термичку, то имею ввиду вовсе не жёсткое её проявление. А лично в моём понимании --- термичка= умеренная турбулентность. В любом случае обучать в этих условиях совсем-совсем начинающего не желательно. Женя расписала причины правильно. Процесс обучения значительно растягивается и у учлёта появляется боязнь, непонимание, в некоторых случаях неправильная моторика движений, которую он иногда начинает применять и в спокойных условиях. По большому счёту прогресс в контроле над аппаратом останавливается.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 18:17
by Чалдон
А ведь обсуждение подтвердило, что при вдумчивом отношении инструктора к своему делу, возможность получения травмы практически исключается.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 18:51
by Чалдон
Насчет боязни и страхов...
Они возникают, когда учлет к следующему упражнению не готов. Или переход к нему слишком резкий. Мы сторонники движения вперед очень маленькими "шажочками". Пробежки начинаем просто с "поднять-поставить аппарат".
И сразу требование: дельтаплан не должен касаться земли ни консолями, ни носом. Не должно быть кренов. Это требование постоянно на всем протяжении обучения.
Потом не бег, а ходьба с аппаратом на плечах и уж после - пробежки.
Учлет в каждый момент видит и чувствует, что он дельт контролирует, легко справляется с ним. А дельт и должен легко управляться!
Подлеты начинаем с тягунов, когда пробежка от подлета почти не отличается. Этим упражнением до автоматизма доводится необходимость бежать быстро - иначе и не оторвет. И вновь и вновь требование - ничем не касаться.
Коснулся крылом, переходишь назад на пробежки по ровному.
Как увидишь, что учлет все делает правильно и на автоматизме, потихоньку добавлять высоты. По метру, по два - и не в один день. Учлет нигде не успевает испугаться. Просто нечему! Каждый подлет тут же разбираем коротко, пилот находит у себя ошибку и сам говорит как надо правильно.
Вот так доходит до высоты 50 м. Отсюда уже начинаем делать повороты. Снова - небольшие. И требование не исчезает - ни на старте, ни на посадке , ни в полете кренов не должно быть(за исключением поворотов, конечно :) ).
Пилот видит, что он постоянно со всем справляется, знает что делать.
С 50 м уже все проще. Повороты, посадка в цель, самостраховка. Инструктору только следить, чтоб погодные условия подготовке пилота соответствовали. Разбирать каждый полет.
Переход на сотку делать в самых комфортных условиях.
Ну и так далее))
Конечно же, за состоянием пилота инструктор должен следить внимательно. Волнуется, неуверен - разобраться почему. Устал, раскоординировался пилот - прекратить тренировку..
Нет тогда страха..

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 20:31
by Олег из Саратова
Да у меня почти так же. С той только разницей, что я сразу заставляю учлёта бежать. Но по ровному. А пока он пытается переместиться хотя бы несколько шагов, оцениваю его физическую форму и способность к координированным действиям. Если что-то не получается с управлением, разжёвываю что и как. Если слабо бежит даю ему больше наземки. У 90% учлётов физическая подготовка, в плане разбега, очень слабая. С некоторыми приходится заниматься дополнительно именно бегом. Некоторые учатся бегать аж два месяца, пока мышца не нарастёт. Бывают такие, что голова отдельно руки отдельно. Головой понимает как надо делать, а руками такое вытворяет, что аж самому становится страшно. Если за месяц не освоит пробежку без крена - до свидания.
Когда начинают отрываться с ровного места, переходим на пологий склон. Тут свои нюансы. Начинаем рано утром, пока слабый ветер и нет термички. С усилением ветра начинаются первые подлёты. И когда они начинают правильно отрываться и приземляться, держать скорость, вывожу их на склон с большей крутизной. Вот с этого момента начинаются полёты по прямой.
Ну дальше уже не так интересно.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 21:12
by Чалдон
да, самое сложное первое)) Не будет здесь травмы, не будет и потом.
Кстати, вот склоняюсь к тому, что после 50 - 100 м можно затягивать в чистом поле на 400-500 м и повороты, спирали отрабатывать с запасом высоты и без горы за спиной. Быстрее много идет.
Но, точность посадки тренировать в каждом полете. и границу условного гребня горы задавать, чтоб не забывал его опасности (попадания в ротор на реальной горе).

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 04 Jan 2018 21:53
by 423
Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 06:17
by Олег из Саратова
423 wrote:Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.
Думаю, что выражу общее мнение наиболее активных участников этой ветки, если попрошу модератора перенести туда же последние шесть страниц из этой ветки. Пжааааалста! :crazy:

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 07:46
by Елизарьев
423 wrote:Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.
Не стоит просить. Стало видно заинтересованных людей. :)

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 07:56
by chuffed88
Чалдон wrote:А ведь обсуждение подтвердило, что при вдумчивом отношении инструктора к своему делу, возможность получения травмы практически исключается.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.
К большому сожалению все мы люди, все способны ошибаться. Как учлеты, так и инструктора. Даже самые опытные падают и совершают наиглупейшие ошибки,которых от них не ждали, примеров - масса. Чем грамотнее обучение - тем меньше риск травмы,но он все же есть, никуда от этого не деться.
Кстати вот с применением самостраховки возникла такая дилема. Когда учлетом руководишь очень постепенно, то он практически не падает и, как следствие, не получает важного опыта применения самостраховки в боевых условиях. Как ни отрабатывай самостраховку на треннировках - ну блин все равно не делают ее нормально каждый раз при падениях.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 08:06
by Елизарьев
Есть ещё такое понятие как сложные метеоусловиях и простые. Можно по дискуссировать на эту тему и сделать вывод что само страховка применима всегда ;)

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 08:18
by chuffed88
Елизарьев wrote:Есть ещё такое понятие как сложные метеоусловиях и простые. Можно по дискуссировать на эту тему и сделать вывод что само страховка применима всегда ;)
Применима-то применима. Вопрос в том,что если учлет не научился ее делать на маленьких высотах,где не успевает развить большую скорость, с 3ки у нас, то дальше становится просто опасно. Один перелом подобный у нас уже есть. Не держать же учлета внизу лишь потому, что он ни разу не применил самостраховку)))

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 10:39
by Чалдон
Никто, конечно, не застрахован от ошибок. Но когда инструктор принимает на себя отвественность за здоровье пилота, то это мощный стимул не терять внимания на тренировках.
Этим самым еще чуть больше отодвигается поле возможных травм.
Второй психологический принцип, нами применяемый - "борись до конца". Не исправляется крен? - терпи, борись, около земли может помочь экранный эффект. Как правило, помогает.
Третье - самостраховка. Самостраховка учлету должна вбиваться в рефлекс. Самое лучшее - именно с подходов к самостраховке учлету стоит начинать летный день. ...и завершать!))
Не просто - показали, научили - а именно вбить рефлекс. Думать некогда будет в аварийной ситуации, тело должно навиться само))
Как мы делаем: - ставим дельт на нос, учлет стоит с упором руками в стойки. По команде "пошел!" отпускает правую руку, перехватывается и навивается на левую стойку. Меняем руки.
Далее чуть усложняем: дельт стоит с приподнятым носом(немного), инструктор держит хвост, пилот все так же упирается в стойки. Потом без всякой команды инструктор с силой бросает хвост вверх(нос идет вниз) и пилот самострахуется. То на правую руку, то на левую.
Есть мысль как еще более приблизить тренировку самостраховки к реальности, но это пока лишь мысли... что знаем - то пишем, чего не знаем - того не пишем))
Четвертое - общефизическая подготовка. Если и самостраховка лишь смягчила удар, то остально должно выдержать само тело. Мышцы, связки, кости.. Офп надо тренировать, да... если спортзала нет или вытащить невозможно, то прямо в поле, хоть зарядку..

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 11:12
by Елизарьев
Ну тогда давайте порасуждаем какие виды самостраховки есть, когда и как они применяются.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун

Posted: 05 Jan 2018 11:15
by chuffed88
Любой инструктор и так несет моральную ответственность, только она и важна. А уголовной быть не может!Когда я инструкторю, то заставляю учлетов делать разминку всех суставов и пробежку, затем каждый раз самостраховку. К сожалению не все меня поддержиают (
Но по факту учлеты - не спортсмены еще. Они пришли, думая, что полеты - это кайф. Заставить их что-то делать трудно. Мотивация и без того недостаточна. Я думаю, что если была бы возможность полететь в первый же день, то оставалось бы больше людей, а пока в этом году ни одного. В прошлом один доучился на 3й год (пропускал) и 1 так и не доучился. Все очень грустно.
По поводу же страховки - чтобы рефлекс работал, он должен вырабатываться в боевых условиях, а не только на треннировках. Если учлет не падает на маленькой высоте, то ему может не повезти с большой высоты.