Page 1 of 3

"Бриз"

Posted: 19 Sep 2021 18:32
by Олег из Саратова

Re: "Бриз"

Posted: 19 Sep 2021 21:51
by Hotbird
Офигеть космолёт, настоящие карбоновые латы! А узлы-то какие , икаро курит. Хотеть.))

Re: "Бриз"

Posted: 19 Sep 2021 22:37
by F.R.
Вах - Вах!
А какая там моделка чудесная!

Re: "Бриз"

Posted: 20 Sep 2021 16:21
by Urry
Даааа…. Одна фрезеровка носового узла чего стоит…. На вид слабая….подозреваю, учитывает толщину стенки и диаметр карбоновых труб. Но масса 17 кг это классно. Интересно, если Малибу или Таргет сделать полностью карболовыми, масса будет такая же?

Re: "Бриз"

Posted: 21 Sep 2021 11:10
by Zagdaj
По виду, за основу был взят как раз Малибу.
Если брать не для учебы, а для себя (дюны и тд.) то вариант с карбоном и всем остальным, то круть. Ну конечно смотря как он летает.

Re: "Бриз"

Posted: 21 Sep 2021 21:42
by chuffed88
Urry wrote:
20 Sep 2021 16:21
Даааа…. Одна фрезеровка носового узла чего стоит…. На вид слабая….подозреваю, учитывает толщину стенки и диаметр карбоновых труб. Но масса 17 кг это классно. Интересно, если Малибу или Таргет сделать полностью карболовыми, масса будет такая же?
[/quote]

Пока что нет никаких данных о характеристиках крыла. Его ведь не сертифицировали и не ломали. О качестве труб тоже нет, к сожалению, информации. Но можете для сравнения посмотреть у разных фирм фул алюминий и фул карбон. Не совсем верно, т.к. стойки, килевую и профилированную часть лат не делают из карбона, но представление появляется.

ПС: можераторы, а чего цитаты так криво встают?

Re: "Бриз"

Posted: 21 Sep 2021 22:47
by cherny
Все известные Производители дельтапланов уже давно используют карбон, но, как правило, на спортивных крыльях,а на атласоидах с открытой поперечиной (КАК И ЭТОТ БРИЗ) карбон ими не применяется, и очевидно и понятно почему, так как крылья с открытой поперечиной - это крылья учебные и ломать дорогой карбон с помощью учлетов нецелесообразно и неэкономично, а во вторых, СОВРЕМЕННЫЕ крылья с открытой поперечиной из алюминиевых сплавов, подобных 7075, и так весьма легкие, например итальянский Piuma M от Икаро весит 21кг и при старте просто великолепен, да и предыдущий атласоид RX2 L 18м2 от Икаро при весе 25кг супер комфортен аналогично, Малибу 188 при 27,5 кг - просто прелесть - и это знают ВСЕ!!! то есть после 27-25кг уменьшение веса дельтаплана уже не критично, так как при старте уже включаются другие скорее аэродинамические факторы... безмачтовый дельт при старте быстрее ложится на поток, чем на треть более легкий атласоид, поэтому известные производители,имеющие опыт в производстве и испытании своих Сертифицированных аппаратов, не заморачиваются карбоном для мачтовых дельтов с открытой поперечиной, если не считать карбоновых спидбаров для Мойес Малибу, которые идут лишь как опция в составе зум трапеции, но и тяжелее круглого и профилированного спидбаров из сплава. А за 300-350 тыр я куплю банальный алюминиевый и дакроновый и СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ
Малибу, Piuma, RX2, а АЭРОС Таргет или Фокс еще дешевле...

Re: "Бриз"

Posted: 22 Sep 2021 06:59
by pyankov_v
В видео поминаются трубы 42*1 (45*1) из углепластика. Вроде, насколько помню, всё карбоновое, что видел, имело толщину побольше, чем миллиметр. И есть у меня убеждение, что карбоновую трубу со стенкой 1мм сделать, мягко говоря, проблематично. А уж сделать таких труб много, и все одинаковые по жесткости - еще более нетривиальная задача. По крайней мере краем уха слышал, что у "Аэролы" (а у них опыт весьма немалый) с массовым производством "углетруб" заданных характеристик проблемы имелись. А тут создается ощущение, что раздобыть эти трубы у конструктора "Бриза" проблем нет. Т.е. кто-то их где-то делает.
Кто с производством углепластиковых труб знаком, подскажите - какой-то прорыв был в их производстве? Или здесь единичные экземпляры, сделанные где-то в "секретном месте" и "по дружбе"?

Re: "Бриз"

Posted: 22 Sep 2021 17:59
by Олег из Саратова
Пару лет назад мне часто приходила реклама карбоновых труб Там предлагали трубы с миллиметровой стенкой. Но были сомнения в прочности, при очень высокой стоимости. На основные трубы надо было не меньше 50тр. Ещё на заре Чебурашкостроения я заказывал стеклопластиковые трубочки 8/1 на "Балаково-карбон-продакшн" уже тогда я приценялся к карбоновым трубам.

Re: "Бриз"

Posted: 22 Sep 2021 20:42
by Щербак Г.А.
Тезисы:
Однако при 23 кг мы имеем еще и силовую установку , которая вроде входит в цену!

решения красивые - носовой и центральный узел - может быть следующий шаг - вся килевая - это один карбоновый монолит - например? (Боинг наматывает фюзеляж целиком. исчезает куча стыков и заклепок.)

А если аппарат сертифицируют - цена будет больше.

Карбоновые стойки - не поранят ли руки при поломке?

Параплан все же легче. Но старт парамотора выглядит гораздо страшнее. Пожалуй параплан с мотором будет тяжелее....

Наверное найдутся сферы применения , где нельзя(труднее) применять обычный дельт - из за разниц в массе и моменте инерции...

так что сравнивать с малибу не стоит - это ДРУГОЕ ....

Re: "Бриз"

Posted: 22 Sep 2021 21:58
by chuffed88
А вот по поводу веса не соглашусь. Очень даже имеет значение, сколько весит учебный дельт, начиная от того, как быстро крыло сойдёт с плеч и заканчивая банальной уставаемостью учлёта. И если кто-то хочет применять конкретный дельт для обучения, то я была бы только за (разумеется при условии, что милиметровые карбоновые трубы прошли бы испытания, в чем сомневаюсь). Если у человека есть на это деньги, то почему нет.
Разумеется, карбоновые стойки нужно заменить на алюминиевые. И возможно переднюю часть килевой, куда часто стукаются головой непослушные учлёты)

Re: "Бриз"

Posted: 23 Sep 2021 09:52
by Urry
[quote="Щербак Г.А." post_id=74048 time=1632332525 user_id=38]
Тезисы:
Однако при 23 кг мы имеем еще и силовую установку , которая вроде входит в цену!

решения красивые - носовой и центральный узел - может быть следующий шаг - вся килевая - это один карбоновый монолит - например? (Боинг наматывает фюзеляж целиком. исчезает куча стыков и заклепок.)

А если аппарат сертифицируют - цена будет больше.

Карбоновые стойки - не поранят ли руки при поломке?

Параплан все же легче. Но старт парамотора выглядит гораздо страшнее. Пожалуй параплан с мотором будет тяжелее....

Наверное найдутся сферы применения , где нельзя(труднее) применять обычный дельт - из за разниц в массе и моменте инерции...

так что сравнивать с малибу не стоит - это ДРУГОЕ ....
[/quote]

:good: Я тоже такого мнения: с Малибу сравнивать не надо

Re: "Бриз"

Posted: 23 Sep 2021 09:57
by Urry
chuffed88 wrote:
22 Sep 2021 21:58
А вот по поводу веса не соглашусь. Очень даже имеет значение, сколько весит учебный дельт, начиная от того, как быстро крыло сойдёт с плеч и заканчивая банальной уставаемостью учлёта. И если кто-то хочет применять конкретный дельт для обучения, то я была бы только за (разумеется при условии, что милиметровые карбоновые трубы прошли бы испытания, в чем сомневаюсь). Если у человека есть на это деньги, то почему нет.
Разумеется, карбоновые стойки нужно заменить на алюминиевые. И возможно переднюю часть килевой, куда часто стукаются головой непослушные учлёты)
[/quote]

Тогда он сразу тяжелее будет. Вот задаюсь главным вопросом: возможно, поскольку он лёгкий, его легче сорвать при приземлении, и легче удержать от тычка и это исключает удар головой по килевой и перелом стоек? Всё же силы инерции здесь слабее.

Re: "Бриз"

Posted: 23 Sep 2021 11:42
by cherny
А с чем сравнивать карбоновый атласоид как не с существующими сертифицированными атоасоидами? С мотодельталетами? Я сомневаюсь сильно, что нынешние дельтамоторщики РИНУТСЯ покупать эту модельку))) и потом не надо забывать, что основная причина применения карбона - это все таки большая чем у применяемых сплавов жесткость при удельном весе в одном порядке.
Ну и , наконец, наивно полагать , что современные производители до сих пор не додумались применять карбон в учебных крыльях🤪, типа тупые) да???😜, просто для искушённого пилота , покупающего Малибу или Piuma для релакса ,не имеет значения разница в весе 22 или 27 кг, да и для степени усталости носящего дельтаплан учлета это совершенно не критично …

Re: "Бриз"

Posted: 23 Sep 2021 12:54
by chuffed88
Нет, нельзя исключать удары об килевую, если мы говорим об обучении. Не станет он намного тяжелее, если применить 44х0,9 сплава 7075 с бужом из 42х0,9 того же сплава. Такие трубы уже применяются в килевых других дельтапланов. 27 он не будет весить, как его ни утяжеляй.