Чемпионат России 2021 (Парящий полёт)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Судя по всему соревы были хуже чем в плохой год на юце
Re: Чемпионат России 2021 (Парящий полёт)
Погода всякая бывает, что поделать.
Однако результаты хотелось бы узнать :)
Однако результаты хотелось бы узнать :)
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Чемпионат России 2021 (Парящий полёт)
Офигенно полетали. Погода была, прямо скажем, нехарактерная для этих мест. В том числе из за этого ну никак не получилось набрать требуемые 1500 очков, чтобы считать соревы разыгранными по правилам ФАИ. Однако полеты были, и очень интересные.
Re: Чемпионат России 2021 (Парящий полёт)
Рома чуть позже все напишет.
По личному зачету результат:
1. Рысухин Н.
2. Махаев И.
3. Загдай С.
Вот тут немного написал про соревнования, а треки найдете на xcontest
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fzagday%2Fposts%2F4213133848777682&show_text=true&width=500" width="500" height ... ="true" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; picture-in-picture; web-share"></iframe>
По личному зачету результат:
1. Рысухин Н.
2. Махаев И.
3. Загдай С.
Вот тут немного написал про соревнования, а треки найдете на xcontest
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fzagday%2Fposts%2F4213133848777682&show_text=true&width=500" width="500" height ... ="true" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; picture-in-picture; web-share"></iframe>
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Чемпионат России 2021 (Парящий полёт)
Главный вопрос: " Почему трибуна не была задействована. Не организована онлайн-трансляция ?"
Re: Чемпионат России 2021 (Парящий полёт)
Мероприятие намеренно не освещалось ни на «трибуне», ни здесь на форуме. Главная причина этого - незабвенный ковид и перенос соревнований.
Победители личного зачёта:
1. Рысухин Николай Александрович
2. Махаев Иван Андреевич
3. Загдай Святослав Иванович
Победители клубного зачёта:
1. Fly4Fun
2. Beloyarsk NPP
3. Albatross
Победители командного зачёта:
1. Московская область
2. Свердловская область
3. г.Москва
Победители личного мачтового зачёта (class 1 sport):
1. Котов Николай Владимирович
2. Иванов Денис Иванович
2. Петроченков Александр Юрьевич
3. Игнатов Максим Александрович
(Из-за технической ошибки места отличаются от объявленных на процедуре награждения. Я приношу свои извинения участникам.)
Победители командного мачтового зачёта (class 1 sport):
1. г.Москва
2. Свердловская область
3. Нижегородская область
Несколько слов о прошедшем мероприятии с точки зрения организаторов.
В подобном формате прошло уже третье соревнование. Я вижу, что мы все постепенно нарабатываем необходимый опыт, находим подводные камни и пытаемся их обходить.
В этом году в процессе формирования СМС-команд наметилась положительная тенденция, а именно, уровень самоорганизованности спортсменов существенно вырос. Приехало 30 участников и 6 СМС-комплексов (2 аэро, 2 атола, 1 активка, 1 малинка). Насколько я могу судить, в этот раз уже не было ни одного пилота, который не приехал только потому, что не смог найти место в СМС-команде.
По причине экстренного переноса места проведения соревнований, мы волей-неволей попробовали схему с разнесёнными местами стартов. Максимальное удаление одного старта от другого составило аж 16 км. Поначалу, этот факт почему-то никого не смутил и все облётывались как хотели, но зато потом, из-за этого случилось настоящее брожение в умах. Было всё: споры, крики, возмущения, согласные и несогласные... Но потом конструктив победил и всё успокоилось. Также выявили, что на стартах погодные условия могут существенно отличаться друг от друга. На одном старте может быть запредельный дульник, а на другом старте всё будет хорошо.
Думаю, что это был очень полезный опыт, на примере которого мы теперь точно знаем КАК выглядит ситуация с разнесёнными стартами. Не умозрительно, а практически. Можно ли летать в такой ситуации - да можно, но лучше обойтись без этого.
Большое количество СМС-команд наглядно продемонстрировало тот факт, что слаженная внутренняя работа СМС-команды очень важна. Стало очевидным, что скорость оборачиваемости очереди это очень важный фактор. Также стало очевидным, что надёжность СМС-комплекса также очень важная штука и она играет далеко не последнюю роль в нашем виде спорта. Казалось бы это и так всем ясно, но очевидное не значит понятое. Так и получилось. Велись жаркие споры суть которых сводилась к бесплодным попыткам уровнять особенности аэро, атола, малинки и активки, а также скорость и надёжность работы этих СМС-комплексов. Главным предметом споров стал размер стартового окна (как наземного так и воздушного). Образовалось два мнения: первое - окно должно быть коротким (1,5-2 часа), второе - окно должно быть максимально большим, чтобы все-все-все могли успеть улететь. Как ни странно, но аргументы обеих сторон были вполне разумны и объективны. Разница была лишь в исходных данных от которых стороны отталкивались в своих суждениях. Сторонники короткого окна исходят из соображений, что на ЧР-е должны летать пилоты уровня выше среднего, а защитники длинного окна хотят дать всем пилотам возможность пролететь маршрут в зачёт независимо от уровня их навыков.
Погода была, мягко говоря, нехарактерной для этих мест. Несколько дней подряд потоки обрывались метрах на 600-800, что при сильном ветре становилось серьёзной проблемой. Думаю что этим и было обусловлено всплытие того множества нюансов, которое раньше просто не замечали. Что, в целом, тоже хорошо.
В очередной раз, мы столкнулись с нашим постоянным камнем преткновения - постановка тасков. Таск комитет работал как звери и к ним никаких претензий быть не может. Видимо, в условиях слабой и сложной погоды подход к таскам должен отличаться от стандартного. Повторюсь, я вижу, что мы пока ещё учимся, идёт естественный процесс познания методом проб и ошибок.
Сразу после первого таска, благодаря Александру Барвинскому, был обнаружен баг в последней и предпоследней версии программы FsComp, что, для меня лично, явилось полной неожиданностью. Только после долгих разборов была найдена рабочая версия.
По правилам FAI мы так и не разыграли необходимый минимум очков 1500, чтобы соревнование считалось разыгранным. Однако, в FAI файлик всё равно был отправлен.
Заключительный полётный день принёс, пожалуй, самое большое количество нервов и эмоций большинству участникам. В этот день был объявлен StopTask. В силу особенностей работы формулы, очков за него не получил никто. Учитывая, что это был самый результативный день из всех, думаю, каждый может представить себе общий уровень накала страстей. Решение о StopTask было непростым и принято оно было в полном соответствии с правилами, но желание зачесть день всё равно бурлило раскалённой лавой в умах и сердцах пилотов. Особой перчинки добавлял тот факт, что если бы стартовое окно не было расширено на 1 час под давлением части общественности, то день был бы посчитан. Но даже в этом случае всё равно очков до 1500 не хватило бы.
Отдельная благодарность Андрею Саливону за организацию централизованного питания.
Победители личного зачёта:
1. Рысухин Николай Александрович
2. Махаев Иван Андреевич
3. Загдай Святослав Иванович
Победители клубного зачёта:
1. Fly4Fun
2. Beloyarsk NPP
3. Albatross
Победители командного зачёта:
1. Московская область
2. Свердловская область
3. г.Москва
Победители личного мачтового зачёта (class 1 sport):
1. Котов Николай Владимирович
2. Иванов Денис Иванович
2. Петроченков Александр Юрьевич
3. Игнатов Максим Александрович
(Из-за технической ошибки места отличаются от объявленных на процедуре награждения. Я приношу свои извинения участникам.)
Победители командного мачтового зачёта (class 1 sport):
1. г.Москва
2. Свердловская область
3. Нижегородская область
Несколько слов о прошедшем мероприятии с точки зрения организаторов.
В подобном формате прошло уже третье соревнование. Я вижу, что мы все постепенно нарабатываем необходимый опыт, находим подводные камни и пытаемся их обходить.
В этом году в процессе формирования СМС-команд наметилась положительная тенденция, а именно, уровень самоорганизованности спортсменов существенно вырос. Приехало 30 участников и 6 СМС-комплексов (2 аэро, 2 атола, 1 активка, 1 малинка). Насколько я могу судить, в этот раз уже не было ни одного пилота, который не приехал только потому, что не смог найти место в СМС-команде.
По причине экстренного переноса места проведения соревнований, мы волей-неволей попробовали схему с разнесёнными местами стартов. Максимальное удаление одного старта от другого составило аж 16 км. Поначалу, этот факт почему-то никого не смутил и все облётывались как хотели, но зато потом, из-за этого случилось настоящее брожение в умах. Было всё: споры, крики, возмущения, согласные и несогласные... Но потом конструктив победил и всё успокоилось. Также выявили, что на стартах погодные условия могут существенно отличаться друг от друга. На одном старте может быть запредельный дульник, а на другом старте всё будет хорошо.
Думаю, что это был очень полезный опыт, на примере которого мы теперь точно знаем КАК выглядит ситуация с разнесёнными стартами. Не умозрительно, а практически. Можно ли летать в такой ситуации - да можно, но лучше обойтись без этого.
Большое количество СМС-команд наглядно продемонстрировало тот факт, что слаженная внутренняя работа СМС-команды очень важна. Стало очевидным, что скорость оборачиваемости очереди это очень важный фактор. Также стало очевидным, что надёжность СМС-комплекса также очень важная штука и она играет далеко не последнюю роль в нашем виде спорта. Казалось бы это и так всем ясно, но очевидное не значит понятое. Так и получилось. Велись жаркие споры суть которых сводилась к бесплодным попыткам уровнять особенности аэро, атола, малинки и активки, а также скорость и надёжность работы этих СМС-комплексов. Главным предметом споров стал размер стартового окна (как наземного так и воздушного). Образовалось два мнения: первое - окно должно быть коротким (1,5-2 часа), второе - окно должно быть максимально большим, чтобы все-все-все могли успеть улететь. Как ни странно, но аргументы обеих сторон были вполне разумны и объективны. Разница была лишь в исходных данных от которых стороны отталкивались в своих суждениях. Сторонники короткого окна исходят из соображений, что на ЧР-е должны летать пилоты уровня выше среднего, а защитники длинного окна хотят дать всем пилотам возможность пролететь маршрут в зачёт независимо от уровня их навыков.
Погода была, мягко говоря, нехарактерной для этих мест. Несколько дней подряд потоки обрывались метрах на 600-800, что при сильном ветре становилось серьёзной проблемой. Думаю что этим и было обусловлено всплытие того множества нюансов, которое раньше просто не замечали. Что, в целом, тоже хорошо.
В очередной раз, мы столкнулись с нашим постоянным камнем преткновения - постановка тасков. Таск комитет работал как звери и к ним никаких претензий быть не может. Видимо, в условиях слабой и сложной погоды подход к таскам должен отличаться от стандартного. Повторюсь, я вижу, что мы пока ещё учимся, идёт естественный процесс познания методом проб и ошибок.
Сразу после первого таска, благодаря Александру Барвинскому, был обнаружен баг в последней и предпоследней версии программы FsComp, что, для меня лично, явилось полной неожиданностью. Только после долгих разборов была найдена рабочая версия.
По правилам FAI мы так и не разыграли необходимый минимум очков 1500, чтобы соревнование считалось разыгранным. Однако, в FAI файлик всё равно был отправлен.
Заключительный полётный день принёс, пожалуй, самое большое количество нервов и эмоций большинству участникам. В этот день был объявлен StopTask. В силу особенностей работы формулы, очков за него не получил никто. Учитывая, что это был самый результативный день из всех, думаю, каждый может представить себе общий уровень накала страстей. Решение о StopTask было непростым и принято оно было в полном соответствии с правилами, но желание зачесть день всё равно бурлило раскалённой лавой в умах и сердцах пилотов. Особой перчинки добавлял тот факт, что если бы стартовое окно не было расширено на 1 час под давлением части общественности, то день был бы посчитан. Но даже в этом случае всё равно очков до 1500 не хватило бы.
Отдельная благодарность Андрею Саливону за организацию централизованного питания.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru