Page 2 of 8

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 08:11
by birukobu
Топик очень похож на несвоевременный вброс. Но вброс качественный, годный. Кстати, обратите внимание, никто новичка не гнобит, не отправляет в поиск, не упрекает в безграмотности. Совершенно адекватные люди стараются дать внятные ответы.
Насколько эти ответы будут понятны и полезны - другой вопрос.
Мое мнение: какая разница, куда и что там направлено? Все равно управлять крылом можно только одним способом - жопа вправо - жопа влево. Все. Других вариантов нет.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 08:22
by EvgeniyGrekov
Спасибо за понятный ответ.
По вектора непонятно немного все равно. Gx и относительно крыла, и относительно земли направлена немного вниз и вперед. Откуда она вообще берется? Откуда берутся остальные 3 силы полность понятно. Y относительно крыла направлена немного вперед, а не чисто вверх. Вот меня и интересует почему не чисто вверх.

Про уравновешеность и ускорение частично уже поняла из учебника :) полностью дочитать не было времени, потому не поняла до конца, почему же оно все движется, т.к в учебнике сказано, что если все уравновешено, то тело покоится, если только у него не было изначальной энергии и оно при этом не в вакууме, иначе сопротивление его остановит. Но санки движутся с ускорением, потому наверное сравнение не совсем верное.
Gx - это проекция силы тяжести на направление движения. может на картинке крыло просто нарисовано так, с большим углом атаки по направлению движения, и вас это вводит в заблуждение. думаю у крыла неправильно выделять плоскость крыла(т.к. оно может иметь разный угол атаки).. нужно ориентироваться на направление движения(скольжения крыла по воздуху) Gx возникает из-за того, что крыло имеет наклон вперед и вместе с подвешенным грузом оно стремиться двигаться вперед и вниз, как-бы скользя по воздуху.
Y - подъемная сила крыла направлена перпендикулярно направлению движения - вы снова привязались к плоскости крыла, а эту плоскость крыла нужно учитывать с углом атаки, и в итоге, плоскость крыла с учетом угла атаки будет совпадать с направлением движения. не чисто вверх она направлена потому что крыло наклонено вперед.
Если тело уравновешено, оно движется с постоянной скоростью - оно может и покоиться - 0 км/ч и лететь 100 км/ч, у уравновешенного тела ускорение всегда равно нулю!!! сопротивление его не останавливает, потому что тело падает вниз и при этом теряет потенциальную энергию. санки движутся с ускорением до определенного момента, пока сила лобового сопротивления и трения полозьев не уравновесит проекцию силы тяжести на уклон.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 08:43
by NikolayD
birukobu wrote: Мое мнение: какая разница, куда и что там направлено? Все равно управлять крылом можно только одним способом - жопа вправо - жопа влево. Все. Других вариантов нет.
Побуду занудой. Еще есть жопа вперед и жопа назад. :sneaky:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 09:19
by Махно
А ещё руль направо и руль налево :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 10:05
by ипатий
Мы же не задумываемся , что творится когда едем на машине ( как там искра пролетает или как там клапана или как там шестеренки крутят) просто едем и все и тут тоже самое . так что я с преведущими авторами согласен.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 11:33
by chuffed88
Ну, в автошколе вообще не объясняют почему машина едет. Только пдд изучают. В дельтапланеризме все основательно изучается и вообще дельтапланеристы - народ очень грамотный. Разве вы считаете это неправильным? Понять это хочу потому, что если я не могу таких элементарных вещей понять, то не смогу понять теорию полета дельтаплана. Понимаю, что может следовало в школе учится лучше, но ведь лучше поздно чем никогда.

По векторам все понятно теперь, спасибо за разъяснения понимание
Ну и почему оно все летит вперед теперь слава богу тоже понятно :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 12:04
by chuffed88
Теперь следующий вопрос. Фокус крыла находится за его центром тяжести. Почему оно не переворачивается, ведь на него воздействуют 2 противонаправленные силы, приложенные в 2 разных точках? Моих знаний и способностей все еще не хватает, чтобы это понять...

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 13:13
by ипатий
Если обьяснять на пальцах это тоже самое , что и езда на двух колесном велосипеде . Когда движешся сохраняешь равновесие , Остановился упал. Все дело в скорости. Лично я так думаю.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 13:20
by NikolayD
Есть еще центр тяжести пилота. ;-)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 14:35
by Alexey Belevich
Об этом никто не знает. :hihi: :geek:
+100 :)

Вот это напомнило:
http://www.youtube.com/watch?v=Hu6MVnwPClA

:)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 16:00
by Олег из Саратова
ипатий wrote:Мы же не задумываемся , что творится когда едем на машине ( как там искра пролетает или как там клапана или как там шестеренки крутят) просто едем и все и тут тоже самое . так что я с преведущими авторами согласен.
... А потом удивляемся, чёй-то у нас Комбаты кувыркаются.
Джентельмены! На сколько я понял из первого поста топикстартера , мы общаемся с Леди. (поправьте если я не прав). Так что, плиз, следите за базаром и не опускайтесь до Комедиклаба.
Стремление к знаниям приветствуются. Лишь агенты вражеской разведки считают , что не стоит забивать голову знанием теории.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 16:27
by asterix20
chuffed88 wrote:Про уравновешеность и ускорение частично уже поняла из учебника :) полностью дочитать не было времени, потому не поняла до конца.
Эпичный ответ! :)
Наверное время поджимало на форуме написать :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 17:02
by atlas
Это не всякий глупый вопрос...это серьезный вопрос...Почему он летит вперед?это сила наз.ся гравитацией.поддерживает именно она относительно воздуха определенную скорость дельтаплана.ограничиваеться лишь эта воздушная скорость комплексной силой сопротивления,и сила тяжести и соответственно запасенная высота расходуеться на постоянное преодоление этого сопротивления.взаимодействие же поверхности крыла дельтаплана и набегающего потока воздуха являеться прямым следствием подьемной силы.
из всего этого следует то,что для всех пилотов самым жизненно важным фактов считаеться то,что пилот живет скоростью.если у дельтаплана воздушная скорость будет меньше чем определенная величина,то подьемная сила генерируя крылом,не сможет нести общий вес пилота и дельтаплана,что приведет неминуемо к падению.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 18:30
by chuffed88
atlas wrote: из всего этого следует то,что для всех пилотов самым жизненно важным фактов считаеться то,что пилот живет скоростью.если у дельтаплана воздушная скорость будет меньше чем определенная величина,то подьемная сила генерируя крылом,не сможет нести общий вес пилота и дельтаплана,что приведет неминуемо к падению.
Если я правильно понимаю, то скорее всего и к кувырку тоже? Поскольку без скорости и будет воздействовать та пара сил, про которую я писала во втором вопросе. Или не факт?

По второму вопросу я недопонимаю вот что: баллансирное управление основано на том, что при перемещении ЦТ вперед от ЦД появляется пикирующий момент, изменяющие угол атаки, ну и наоборот. То есть если ЦТ находится немного спереди от ЦД, то будет небольшой пикирующий момент.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 19:30
by atlas
Простите...Вы дельтапланерист-ка?