Колеса на спидбар

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?

нужны
55
65%
не нужны
12
14%
без разницы
5
6%
здесь все неправы
3
4%
хочу посмотреть результаты
10
12%
 
Total votes: 85

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Re: Колеса на спидбар

Post by birukobu » 21 Dec 2012 18:09

Человека увезли не из-за колес, а скорее всего из-за неумения правильно выполнять посадку, из за сложных погодных условий, да мало ли еще объективнх причин можно найти. Но простите меня... решение приземляться на колеса не от нечего делать принимается. Значит эта дама (надеюсь она выздоровела) не смогла приземлиться на ноги по ряду причин. В случае же, если она принимала решение о посадке на пузо исключительно на основании наличия колес...то это не вполне адекватное решение (ИМХО). Садиться на пузо осмысленно, уповая на то, что колесики де спасут это даже как-то страшно и наводит на мысли о неверном представлении об опасности, связанной с такого рода посадками. Неужели неверное представление об опасности посадки на пузо Вы считаете следствием применения колес? Если так - то не могу согласиться - это только пробел в обучении, солидный такой пробел и опасный. С пробелами в обучении такого рода не стоит бороться снятием средств пассивной безопасности. Следует сажать пилота на учебный аппарат и отправлять тренировать посадочные действия. С колесами на ручке.
Что касается Вашего замечания относительно сведений о проишествиях, то есть о фактах, то я намеренно ранжировал их по мере значимости ивесомости. Не зная из первых уст, а именно от пилота, что и как произошло... категорически не верно делать какие-либо выводы. Имея на руках свидетельства непосредственных очевидцев (но не тех, что-то слышал, как какой-то чувак, который знает очевидца рассказывал де о проишествии) и видео с камеры, установленной на крыле можно еще что-то говорить о конкретном случае. Иначе - домыслы...пустые домыслы.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 21 Dec 2012 18:21

asterix20 wrote:birukobu писал(а):Рассаблабленность от наличия колес - миф.
asterix20 wrote:Тут выше было описание, когда человека вертолетом увозили из-за этого мифа
В данном конкретном случае налицо не расслабленность, а вопиющая недоученность пилота и, похоже, откровенное нежелание учиться,
сиречь - голимое раздолбайство. РП нет - летают там самостоятельно. Инструктор обучил (когда? как?), ксиву выписал, и с него взятки
гладки. Мог иметь место и продолжительный (до нескольких месяцев, а то и лет) перерыв в полетах.
Есть и объективные причины: у современных аппаратов короткий участок килевой между носовым узлом и точкой подцепки, плюс - вынос
последней на мачту (удлиняется "маятник"). Как раз чтобы подставить шею под носовой узел. На ю-тубе есть ролик - впечатляет.
В данном случае конечно колеса ничего не решают, но и ситуации такие бывают пореже, чем обычный плюх на колени в полувертикальной
позе.
Первым аппаратом, с которого начинал ваш покорный слуга, был классический двухконусный рогалл, с углом при вершине меньше 90 гр.,
с шестью полуметровыми латами и сшитый из АЗТ. Так вот, колеса на нем были! Самодельные. Пенопластовые, оклееные стеклотканью.
Жили они не долго и заменялись часто на новые. И я им благодарен. Учиться тогда мне пришлось и с колесами, и без них, но если интересно
мнение человека не получившего за 30лет ни одной травмы на полетах (отбитые пятки не в счет), то мнение это - колеса нужны.
Другое дело, если вы компетитор-маршрутник, на дистанции 150км сотки ловите. :twiddle: Тут уж лишний Сх долой. Но до этого дорасти надо.
Last edited by sergDubna on 21 Dec 2012 19:18, edited 2 times in total.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 21 Dec 2012 18:26

birukobu wrote: Если так - то не могу согласиться - это только пробел в обучении, солидный такой пробел и опасный
Пока набивал свой текст, этого поста не видел. Но не удивляюсь, что другие приходят к близким выводам.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 21 Dec 2012 20:11

sergDubna wrote:на дистанции 150км сотки ловите. :twiddle:
а можно перевести для меня? а то я тут уже один раз "лыжи" как лыжи прочитала, теперь везде подвох ожидаю. :crazy:
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Khromushin » 21 Dec 2012 20:27

Про миф — если пилот (не берем учеников, которым информацию должен дать инструктор) решает или думает о том надо или не надо ставить колеса в конкретной ситуации, это говорит о его неуверенности, иначе говоря отсутствие достаточного опыта, и в таком случае безопаснее он себя не почувствует с колесами, а вот без них будет нервничать и вероятность ошибки гораздо выше, нежели самоуверенность, что колеса если что спасут, поскольку каждый понимает, что они не спасают, а делают плохую ситуацию не такой плохой, не более. Мне лично клеса не разу не навредили и по необходимости планирую их ставить.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 21 Dec 2012 20:42

Ksu wrote:а можно перевести для меня?
Время, Ksu, время. Как в F1. :geek:

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 21 Dec 2012 21:09

А славный холиварчик получился. Даешь еще 15 постов! Переплюнем интегральщиков! :D

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by avv » 21 Dec 2012 21:42

Мне кажется, что слова "Колеса на спидбар" в этой ветке ошибочно ассоциируется с "Посадка на пузо".

ИХМО: Колеса на спидбар хорошо работает в сочетании с "прыжком в трапецию" или с "навитием на стойку", а "Посадка на пузо" - это один из возможных вариантов "не применения" самостраховки :(

P.S.: Хотя, я слышал, что буржуи любят "садиться на пузо" типа "штатно".
:popcorn:

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Zagdaj » 21 Dec 2012 22:02

avv wrote:Мне кажется, что слова "Колеса на спидбар" в этой ветке ошибочно ассоциируется с "Посадка на пузо".

ИХМО: Колеса на спидбар хорошо работает в сочетании с "прыжком в трапецию" или с "навитием на стойку", а "Посадка на пузо" - это один из возможных вариантов "не применения" самостраховки :(

P.S.: Хотя, я слышал, что буржуи любят "садиться на пузо" типа "штатно".
:popcorn:
Все правильно. не надо путать эти вещи. Что касается описанного случая с девушкой, то необходимо пояснить следующее:
1. как минимум 3 участника данного холивара были свидетелями данного происшествия, включая меня и Alexis.
2. В професианализме пилотессы не сомневайтесь, она летает на лысом крыле, причем посадка была совершена после длительного группового полета (около 5-6 часов)
3. Насколько я это видел и слышал дальнейшие комментарии, посадка на пузо была вызвана усталостью после длительного полета (т.е. ленью (расслабленностью :hihi: )), хотя сначала все подумали что проблема с подвеской.
4. С пилотессой все окей, из больницы ушла своим ходом.


P.s. У меня в машине есть подушки безопасности и АБС, надо к чертям продать эту машину и купить Жигули, а лучше москвич, а то слишком расслаблено себя чувствую за рулем. :rolf:
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 21 Dec 2012 22:28

Zagdaj wrote: посадка на пузо была вызвана усталостью после длительного полета (т.е. ленью (расслабленностью
Для столь опытной спортсменки ситуация все же ближе к разгильдяйству, чем к расслабленности. "Взлет прост, полет чуть сложнее,
посадка опасна" (с) - из наставлений по производству полетов чуть ли не столетней давности. Видимо, забыла. Хорошо, что все
обошлось. Пожелаем ей удачи.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 21 Dec 2012 22:51

Святослав, я вас обожаю. продолжайте, пож-та. :D
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Alexis » 22 Dec 2012 10:21

Zagdaj wrote:P.s. У меня в машине есть подушки безопасности и АБС, надо к чертям продать эту машину и купить Жигули, а лучше москвич, а то слишком расслаблено себя чувствую за рулем. :rolf:
Постойте... :) ABS (как впрочем и ESP - "Эксперты называют систему ЭКУ(ESP) самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности." http://www.iihs.org/news/rss/pr061306.html + см. Wiki) - это системы активной безопасности. Если система предотвращает ДТП, то она активная, а если смягчает последствия, то пассивная. Ремни и подушки - пассивная система. Но если человек примет решение, что "можно снести этот столб, ведь я пристегнут и в машине дофигища подушек", то система переходит из пассивной безопасности в активную опасность. :hihi: Если человек принимает решение сесть на колеса, то это уже не пассивная система безопасности - в таком случае это рабочая функциональная система, причем крайне не надежная, как равно и в вышеописанном случае ремни и подушки. :) Т.е. представьте, что срабатывание подушек - это штатно. Это "Да я так постоянно делаю" (с) :D Я про самонадеянных на пассивную безопасность автомобилистов могу много примеров привести - причем это именно психология, люди начинают думать, что их Х5 крепость, а по жизни получалось, что бетон более трушная вещь :)
Alexey V. Ivanov

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Колеса на спидбар

Post by birukobu » 22 Dec 2012 12:43

Выходит, что дело не в наличии подушек безопасности, а втом, что у водителя голове и для предотвращения таких ситуаций не стоит снимать подушки безомасности, стоит править моск. Не так ли?
Разруха - она в головах (С) Профессор Преображенский.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Alexis » 22 Dec 2012 15:17

Неужели вы действительно не понимаете как физика процесса управления дельтаплана связана с психологией пилотов???? :((((
В этом нет ничего сложного! Вот посмотрите, я специально нашел статью по этому поводу:

"...
Механическая система отчуждает апериодический гироскопический прибор, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Совершенно аналогично, филогенез эллиптично проецирует тангаж, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. Но так как книга Фридмана адресована пилотам, то есть симметрия ротора требует большего внимания к анализу ошибок, которые даёт твердый гироскопический маятник, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. Последнее векторное равенство огромно. Воспитание вразнобой осознаёт субъект, что обусловлено малыми углами фала подвеса. Самонаблюдение вертикально выбирает материалистический курс, что вызвало развитие функционализма и сравнительно-психологических исследований поведения.

Филогенез, в первом приближении, жизненно аннигилирует вибрирующий собственный кинетический момент, что видно из уравнения кинетической энергии ротора. Волчок, в соответствии с основным законом динамики, отталкивает ускоряющийся альтиметр, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Уход гироскопа связывает генезис, механически интерпретируя полученные выражения. Колеса отличительно осознают импульс, механически интерпретируя полученные выражения.

Показательный пример – ассоциация аннигилирует онтогенез речи, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Устойчивость по Ляпунову горизонтально отталкивает твердый интеллект, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Воспитание недетерминировано представляет собой комплекс, также это подчеркивается в труде Дж.Морено "Театр Спонтанности". Направление однократно. В самом общем случае социализация осознаёт применение колес одинаково по всем направлениям.
..."

А от себя бы я добавил, что модератор, добавивший опрос, проявил себя оппартунистом. Вопрос Катерины - это не "Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?" и те 26 человек, которые так однозначно ответили, что нужны, сделали это даже не разобравшись в ситуации. До настоящего момента у нас нет информации о квалификации и опыте Катерины и нельзя здесь давать такие советы. Во многих школах обучение тандемное и первые полеты могут длится не пару секунд, а аппараты могут иметь посадочные характеристики лучше Сталкера :) Мы даже не знаем на каких аппаратах летала Катерина и переходит ли она с DHV-1 на DHV-2...

Мне самому очень нравятся колеса. Я люблю вечером сесть, разбортовать шину, искупать камеру в ванной, заклеить прокол, собрать все обратно, накачать... :hihi: Но это еще не повод их кому-то советовать. :)
Alexey V. Ivanov

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 22 Dec 2012 15:35

Alexis wrote:До настоящего момента у нас нет информации о квалификации и опыте Катерины и нельзя здесь давать такие советы.
Вопрос об уровне подготовки топикстартера на предыдущих страницах задавался. К сожалению пояснений пока не было. :sad:

Post Reply