Колеса на спидбар

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?

нужны
55
65%
не нужны
12
14%
без разницы
5
6%
здесь все неправы
3
4%
хочу посмотреть результаты
10
12%
 
Total votes: 85

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Колеса на спидбар

Post by air_stivale » 22 Dec 2012 16:44

avv wrote:Мне кажется, что слова "Колеса на спидбар" в этой ветке ошибочно ассоциируется с "Посадка на пузо"...
+1
А я хоть и посоветовал колеса поставить, но разбирать/бортовать/клеить/собирать/балансировать мне не по вкусу. Я люблю летать.
А колеса так - поставил и забыл. Никто тут не принуждает пилотессу к установке их. А высказывают свою точку зрения. Было бы совсем уж
стремно ответить как: "А мне пофиг поставите Вы колеса или нет, так как у меня недостаточно информации о Вашей квалификации.", когда
у меня совета спрашивают. Выбор то небольшой - ставить или не надо. Можно так, можно так, т.е. как хочешь. Аргументы привели и за, и против.
Вроде тема исчерпана.
PS: И почему нельзя давать здесь такие советы? А какие - можно? А где такие - можно? И че тогда нас здесь спрашивают, если советовать - нельзя?
Блин, бред полный...
Last edited by air_stivale on 22 Dec 2012 17:25, edited 1 time in total.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 22 Dec 2012 17:19

Alexis wrote:А от себя бы я добавил, что модератор, добавивший опрос, проявил себя оппартунистом. Вопрос Катерины - это не "Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?" и те 26 человек, которые так однозначно ответили, что нужны, сделали это даже не разобравшись в ситуации. До настоящего момента у нас нет информации о квалификации и опыте Катерины и нельзя здесь давать такие советы.
формулировка вопроса пока что отражает фактически имеющуюся здесь информацию. а для Катерины, надеюсь, советы виртуальных собеседников не являются руководством к действию, и она все-таки сочтет правильным проконсультироваться с теми, кто ее учил, прежде чем принимать решение. хотя, судя по ее сообщению, решение уже принято, причем не в пользу колес. причем на основе того, что здесь писали. поэтому те 26 уже 27 человек, которые дали положительный ответ, своим мнением никак не повлияли на выбор пилота.
эх, надо было добавить пункт "посоветуйтесь с инструктором", вот тогда, я думаю, тут было бы единодушие, мир и "благородное собрание" :crazy: и никто бы не считал нужным бросаться в модера своими оценочными суждениями )))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Letaybatay
Posts:12
Joined:21 Sep 2012 05:10

Re: Колеса на спидбар

Post by Letaybatay » 23 Dec 2012 14:57

asterix20 wrote:
NikolayD wrote:На посадочной прямой аппарат разгонял, при переходе в вертикаль зажимал насколько рук хватало. Было один раз только что бы он летел далеко вперед.
Значит плохо учился :)
Аппарат зажимается не руками, а центром тяжести. Да и сам же написал, что неоднократно "спасали" колеса, вместо нормальных посадок.
Khromushin wrote:почти не едят
Едят ведь.
Судя по всему Вы очень хорошо учились, или скорее всего Вы и есть Учитель.Расскажите, пожалуйста, как Вы зажимаете аппарат центром тяжести без помощи рук??? Я тоже ооочень хочу научиться!!! Наверное надо пилоту тупо стать тяжелее в каком-то месте???

Letaybatay
Posts:12
Joined:21 Sep 2012 05:10

Re: Колеса на спидбар

Post by Letaybatay » 23 Dec 2012 17:39

Да, написано очень много!!! Многие просто пофлудили. Ребята, вы забыли каким видом спорта вы занимаетесь??? Нет ни одного великого спортсмена, чемпиона, у которого 100% идеальные посадки!!!НЕТУ!!!! Нет ни одного дельтапланериста, который ни разу не падал на посадке!!! Нету!!!(если конечно вы летаете не во сне) Колеса помогают при ошибках на посадке? Помогают!!!! Лично у меня был случай, когда я неудачно приземлился в начале сезона!!! Ничего страшного, сломал стойку (через час уже стояла новая),выбил локтевой сустав (не сломал) и потянул бицепс, НО почти три недели я просто не мог поднять дельтаплан, а сезон у нас короткий, а лето проходит, да плюс рабочие дни, да плюс непогода... У Вас, профессионалов, может быть одна неудачная посадка из 500 удачных и пол сезона на помойку!!!(речь не только о здоровье,но и о железе) А если летать маршруты,(с возможными посадками по ветру на площадку 15х50 окруженную проводами или деревьями, да еще с хорошим попутнячком, так "сам Бог велел" колеса ставить. Мое мнение, на еженедельных тренировочных полетах не ставить колеса- это понты. Лично я ставлю колеса даже на карбоновый спидбар!!! И пусть половина считает меня неопытным слабаком. Мне просто жалко потерянное время, при случайной неудаче. А вот видео, где не только неудачная посадка, но и неудачный старт


Кстати кто не знает Юлю Кучеренко? ситуация примерно как у нее, я понимаю что в ее случае было все гораздо жестче (и скорость, и условия), но все же думаю если бы были колеса, да еще и шлем с интегралом(тема пару дней назад обсуждалась), то может было бы все гораздо веселее!!! Так же у меня был случай при аэробуксировке, в момент схода с тележки у дельталета заглох двигатель и я просто сел на пузо на колеса, причем привязанный!!!(о чудо у меня колеса!!!) Вы все можете вспомнить кучу эпизодов, и вы все знаете, что колеса это гуд!!! Одевать или не одевать -личное дело каждого, но не надо отговаривать людей. И какого... вы девушке насоветовали при переходе с учебного крыла, отказаться от колес???
Last edited by Ksu on 23 Dec 2012 17:55, edited 1 time in total.
Reason: встроено видео в текст

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 23 Dec 2012 18:05

Ну, наконец-то речь не мальчика, но мужа! Немного эмоционально, но жестко и по существу. Все правильно, коллега.
Возможно Ваш пост поставит точку в этом затянувшемся обсуждении в общем-то очевидных вещей.

p.s. Что до флуда, так мне до сих пор не понятно, ну откуда он в межсезонье берется? :?
Интегральщики пока в отрыве... :D

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 23 Dec 2012 18:32

Letaybatay wrote:с возможными посадками по ветру на площадку 15х50 окруженную проводами или деревьями, да еще с хорошим попутнячком, так "сам Бог велел" колеса ставить.
чото мне кажется, что в такой ситуации колеса уже ничем не помогут, даже если вдоль, а не поперек садиться :)
Letaybatay wrote:И какого... вы девушке насоветовали при переходе с учебного крыла, отказаться от колес???
вот здесь не соглашусь. девушке советовали разное. девушка - взрослая и самостоятельный пилот, как она сама сообщила, с соответствующими сертификатами. окончательное решение так или иначе - ее, а не тех, кто в теме высказывал "за" и "против". здесь информации более чем достаточно, но это - только информация. а вот как ей распорядиться, всегда каждый из нас решает сам. поэтому с формулировкой "вы насоветовали", уж извините, не могу согласиться. ей и только ей нести ответственность за свое решение.

и еще раз повторюсь: считаю, что действительно значимыми и компетентными рекомендациями могут быть только рекомендации ее инструктора. "посадки более-менее стабильные" можно трактовать по-разному, но это явно не "стабильные хорошие посадки на ноги". может это скромность, а может - объективное отражение действительности. как оно на самом деле - мы не знаем.
sergDubna wrote:Интегральщики пока в отрыве... :D
а здесь - бесколесники :crazy: в битве за душу очередного адепта мы там победили, а здесь проиграли :D
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by MDA » 23 Dec 2012 19:07

На соревнованиях еще есть аргументы против колес, ну там качестов -0,01, обзор могет колеса загораживают, экспаренсы крутаты снимаются :)
Вот из личного, споткнулся/недобежал (как следствие дельт обогнал), руки низковато держал на стоках, не хватило эффективней отдать, траву не принял за поверхность (оказался ближе к земле, чем думал):
Last edited by Ksu on 23 Dec 2012 19:12, edited 1 time in total.
Reason: встроено видео в текст
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 23 Dec 2012 19:14

так вот кто стойку погнул на Трешке!
группировка - ок )))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Колеса на спидбар

Post by sergDubna » 23 Dec 2012 19:33

Den, а не с попутняком была эта посадка? Посмотрите на последней секунде записи, как тилипается капотик на стоящем слева
белом аппарате.

p.s. Кстати, мы обогнали интегральщиков. :fly:
Last edited by sergDubna on 23 Dec 2012 19:38, edited 1 time in total.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Колеса на спидбар

Post by Ksu » 23 Dec 2012 19:38

не, это термичка была со встречным околоштилем. все аппараты килем к ветру, кроме заходящего на посадку.
я там была, поэтому могу с уверенностью говорить :) Дэн у нас по ветру не садится обычно :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by asterix20 » 25 Dec 2012 16:36

birukobu wrote:Человека увезли не из-за колес, а скорее всего из-за неумения правильно выполнять посадку
А что колеса ставят еще в какое-то оправдание?
Да и увезли человека из-за колес (так бы никуда не катился и не зацепился).
sergDubna wrote:вопиющая недоученность пилота и, похоже, откровенное нежелание учиться,
Тоже мимо. Написано же, что летала тетка давно, регулярно, это не первый старт/посадка или полет после долгого перерыва. Это регулярные посадки (не из-за усталости, как некоторые загдаи придумывают). А потому что привыкла и это "безопасно"(хотя уже не первый раз травму получает).
Так что аргументы про неумение и подобное не надо приплетать :)
sergDubna wrote:Первым аппаратом ...
Это все советские комплексы и эти ваши 5 километров в гору зимой уже чуть более чем полностью несколько устарели.
Khromushin wrote: и по необходимости планирую их ставить.
и какая необходимость в этом действии?
Letaybatay wrote:Наверное надо пилоту тупо стать тяжелее в каком-то месте???
Да. Совершенно верно. Если ищешь настолько простых и быстрых путей - нарасти сиськи :yes:
Хочешь правильный путь - используй руки только как соединение тела и трапеции.
Letaybatay wrote:Лично у меня был случай, когда я неудачно приземлился в начале сезона
Опять таки проецирование личных трагедий на все поголовье пилотов. Зачем? Ваши страхи это ваши страхи. Вы можете искать подтверждение им в чем угодно и, что неудивительно, находить их.
Я так мог бы уверять, что в динамике летать страшно, опасно и низзя, после неудачного проишествия. Только это не так и все было из-за ошибки, которая исправилась. И страх после исправление прошел(just психология, фигли). Попробуй, да =)
Letaybatay wrote:летать маршруты,(с возможными посадками по ветру на площадку 15х50 окруженную проводами или деревьями, да еще с хорошим попутнячком, так "сам Бог велел"
Бог велел идти и учиться в таком случае. А не пытаться так садиться.
Letaybatay wrote:Одевать или не одевать -личное дело каждого, но не надо отговаривать людей
Вот только насаждать специально по каким-то собственным причинам тоже не надо, да ;)
MDA wrote:Вот из личного, споткнулся/недобежал
Ага. Наглядное подтверждение типичных ошибок :facepalm:
Так любой "недобежит". Садясь без скорости и пытаясь сорвать сорванный аппарат. А подзажался бы и сделал бы пих - не было бы ничего и в помине.
Image

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by MDA » 25 Dec 2012 17:35

asterix20 wrote:
MDA wrote:Вот из личного, споткнулся/недобежал
Ага. Наглядное подтверждение типичных ошибок :facepalm:
Так любой "недобежит". Садясь без скорости и пытаясь сорвать сорванный аппарат. А подзажался бы и сделал бы пих - не было бы ничего и в помине.
Пример выложил не для демонстрации личных ошибок, кто ж не грешен, а для демонстрации работы колес. Не было бы колес, сломал бы стойку и шишку мог бы себе набить.

П.С. Сколько же людей припомнил, сейчас холивар возобновиться с новой силой....
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by asterix20 » 25 Dec 2012 17:49

MDA wrote:Пример выложил не для демонстрации личных ошибок, кто ж не грешен, а для демонстрации работы колес. Не было бы колес, сломал бы стойку и шишку мог бы себе набить.
Я лишь поправил понимание ошибки - что было не "недобежал", а не сорвал(и отсутствие скорости).
Ничего бы не было. Единственное, что изменилось бы - дельтаплан клюнул носом и покоцал носик (это единственная реальная польза от колес - при постоянных кривых посадках аппарат не угробливается слишком быстро).
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by Khromushin » 25 Dec 2012 20:51

asterix20 » продолжаем :)
В моём случае необходимость поставить колеса может возникнуть в случаях:
— большая пауза между полетами 2-3 месяца
— не привычные (новые) условия для посадки
— новый вид старта
— освоение другого крыла
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Колеса на спидбар

Post by zheka » 26 Dec 2012 09:44

Продолжаем :).

Колеса могут пригодиться не-при-посадке.

Дано: узкий 40-метровый склон, ветер - нуу хз, метров 12-14 (потом намеряли порыв 17, но не было 17 на старте, это точно), очень хочется летать, аппарат Стелс-14W3 без колес. После первого же галса понял что нехорошо подзапирает и добром это не кончится - надо валить. Поджал побольше и пошел по диагонали от склона. Метров с 15 швырнуло вниз и к склону. Вообще-то ситуация обычная, давишь ручку и терпишь пока аппарат не начнет управляться как следует. Но на этот раз не получилось: крен выровнял, пикирование - нет, впилился по касательной ходом по склону вниз, курсом градусов 45. Группировка, ободранная камешком морда (привет открытому шлему, да..), потянутая (или ушибленная? плечом стукнулся) рука , 1 стойка поломана, другая согнута, погнут болт крепления трапеции.
Были бы колеса - вполне вероятно что было бы мягче, вплоть до взлета после прокатывания.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Post Reply