Page 6 of 8

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 15:53
by asterix20
Олег из Саратова wrote:выставляем минимальную скорость, соответствующей скорости выпиха
это какую?
а на какой высоте?
а в каких условиях?

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 18:25
by Олег из Саратова
asterix20 wrote:
Олег из Саратова wrote:выставляем минимальную скорость, соответствующей скорости выпиха
это какую?
а на какой высоте?
а в каких условиях?
Чтобы ответить на первый вопрос, вначале объясню , что понятие минимальной скорости , имеется в виду сигнализация минимальной скорости на приборах Браунигер IQ - Comfort и IQ - ONE. А скорость выпиха Это скорость, на которой следует отдавать ручку, чтобы сесть в тапки.
На какой высоте. Естественно на той, на которой собираешься садиться. Я с одной и той же установкой садился и в Багаевке и в Чегеме с одинаковым успехом.
В каких условиях. Естественно в условиях , соответствующих минимуму пилота и аппарата.
Женечка, поверьте моему опыту , количество посадок обязательно перерастёт в качество. Удачи!

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 19:01
by chuffed88
Олег, может вы и правы. Но приборчика такого у нас в любом случае по-моему нет. Да самое обидное, что сегодня я отчетливо поняла, что прекрасно чувствую момент. я и скорость слышу, и усилия на ручке чувствую и вообще все вполне осознаю в полете. Но панический страх взмыть не дает мне это сделать в нужный момент, я долго удостоверяюсь, что пора. Мне кажется что преодолею страх и все будет ок. Да разберусь со временем, спасибо)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 19:36
by Tehnik
Я тоже никак не могу избавиться от сомнений по поводу пиха, и часто получаются поздние выдачи ))), но с каждой следующей посадкой всё становится лучше, Думаю надо просто пройти этот путь, и всё у нас будет получаться.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 20:03
by chuffed88
А разве нельзя просто чувствовать этот момент по тому, что аппарат перестает лететь? Ну то есть если он еще летит, это ощущается на ручке, он управляется. Когда он уже не летит, небольшие отклонения веса уже не имеют эффекта. И дельт начинает снижаться. Вроде бы это и есть момент отдачи и на разных аппаратах будет разная скорость, но эти признаки будут у любого аппарата. Ну всмысле я е против вертушки, просто разве имея опыт нельзя обойтись без нее?

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 20:04
by chuffed88
А зачем вы, Майор Вихрь удалили сообщение? Я вроде как на его ответила)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 20:12
by Майор Вихрь
chuffed88 wrote:А разве нельзя просто чувствовать этот момент по тому, что аппарат перестает лететь? Ну то есть если он еще летит, это ощущается на ручке, он управляется. Когда он уже не летит, небольшие отклонения веса уже не имеют эффекта. И дельт начинает снижаться. Вроде бы это и есть момент отдачи и на разных аппаратах будет разная скорость, но эти признаки будут у любого аппарата. Ну всмысле я е против вертушки, просто разве имея опыт нельзя обойтись без нее?
Можно, но это приходит с опытом, сейчас могу обходиться и без него, но на первом этапе это очень помогло. А если есть возможность пройти этот этап с наименьшими потерями, почему бы им не воспользоваться.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 20:14
by chuffed88
Ну, я тут говорю, у меня больше страх, чем полное непонимание момента. А момент мне и инструктор может сказать. Ну и говрю, если ет такоо приборчика, пользуемся тем, что есть)
Да и собсно у меня было-то в жизни 9 посадок с резкой выдачей ручки) все остальные были плавными. Так что думаю все не так страшно.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 20:39
by makros
На счет страха взмывания.
Студент (Таргет) отлично удерживается полностью выпихнутым на прямых руках. Не хватает ему момента на клевок. То есть, если выдача произошла преждевременная, с запасом энергии, при выдаче он подвзмывает, нужно завершить выдачу вверх, когда аппарат сорвется - удерживать на прямых руках. Сам так парашютировал с 2м, видел как так же с 4м парашютировали. А вот если чуть поджать после срыва, тогда точно капотнет или даже сломается стойка.
Я говорю о нормально загруженном дельте, то есть для легких пилотов (девочек) Таргет-13, для средних-тяжелых - 16-й.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 20 Dec 2014 23:35
by asterix20
Олег из Саратова wrote:Чтобы ответить на первый вопрос, вначале объясню , что понятие минимальной скорости , имеется в виду сигнализация минимальной скорости на приборах Браунигер IQ - Comfort и IQ - ONE. А скорость выпиха Это скорость, на которой следует отдавать ручку, чтобы сесть в тапки.
На какой высоте. Естественно на той, на которой собираешься садиться. Я с одной и той же установкой садился и в Багаевке и в Чегеме с одинаковым успехом.
В каких условиях. Естественно в условиях , соответствующих минимуму пилота и аппарата.
Женечка, поверьте моему опыту , количество посадок обязательно перерастёт в качество. Удачи!
В приборе нет выбора из списка "минимальная скорость"/"максимальная скорость"/"еще какая скорость" там есть цифры, которые ты настраиваешь. Так вот, советуя слушать только прибор - назови эти цифры. А то полу-совет какой-то: сделай то, не знамо что.
Так какую цифру ставить? Я себе тоже такую поставлю, a то не по науке все делаю 0_0

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 21 Dec 2014 08:23
by Олег из Саратова
asterix20 wrote: В приборе нет выбора из списка "минимальная скорость"/"максимальная скорость"/"еще какая скорость" там есть цифры, которые ты настраиваешь. Так вот, советуя слушать только прибор - назови эти цифры. А то полу-совет какой-то: сделай то, не знамо что.
Так какую цифру ставить? Я себе тоже такую поставлю, a то не по науке все делаю 0_0
Я не советую слушать только прибор. Я советую прислушиваться к тому что он вам говорит.
А для настройки IQ -Comfort нужно сделать следующее:
!. Включаем прибор.
2. Нажимаем на кнопку Set и удерживаем её 3 секунды.На экране должна появится индикация цифры 1 и показания давления атмосферы.
3. Нажимаем на кнопку "вверх" два раза. На экране должна вместо цифры 1 появиться цифра 3. Над этой цифрой будет значение скорости сваливания.
4. Нажимаем Enter. Под цифрой 3 начнёт мигать чёрный индикатор с надписью set.
5. Кнопками "вверх" и "вниз" изменяем значение скорости сваливания на нужное значение.
6. Нажимаем кнопку Enter.
7. Нажимаем кнопку Set.
Примечание: Для начала скорость сваливания принимаем указанную производителем. Для получения более точного значения нужно сделать несколько подлётов с последующей корректировкой значения "скорости сваливания" прибора, ибо у каждого конкретного аппарата она будет своя.( У Чебурашки я ставил 20 км\ч у одного и 23 км\ч у второго.)
Для IQ - ONE инструкция будет позже. :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 21 Dec 2014 15:13
by asterix20
Олег из Саратова wrote:Я не советую слушать только прибор. Я советую прислушиваться к тому что он вам говорит.
А для настройки IQ -Comfort нужно сделать следующее:
!. Включаем прибор.
2. Нажимаем на кнопку Set и удерживаем её 3 секунды.На экране должна появится индикация цифры 1 и показания давления атмосферы.
3. Нажимаем на кнопку "вверх" два раза. На экране должна вместо цифры 1 появиться цифра 3. Над этой цифрой будет значение скорости сваливания.
4. Нажимаем Enter. Под цифрой 3 начнёт мигать чёрный индикатор с надписью set.
5. Кнопками "вверх" и "вниз" изменяем значение скорости сваливания на нужное значение.
6. Нажимаем кнопку Enter.
7. Нажимаем кнопку Set.
Примечание: Для начала скорость сваливания принимаем указанную производителем. Для получения более точного значения нужно сделать несколько подлётов с последующей корректировкой значения "скорости сваливания" прибора, ибо у каждого конкретного аппарата она будет своя.( У Чебурашки я ставил 20 км\ч у одного и 23 км\ч у второго.)
Для IQ - ONE инструкция будет позже. :)
Где цифра для chuffed88,
Олег из Саратова wrote:чтобы сесть в тапки
?
Не для чебурашек в Багаевке, а для chuffed88 на таргете (или на чем они летают и будут летать) в Алмате. Ты же советуешь выставить скорость и слушать прибор.
Так какую скорость ставить?

Но эволюция интересна :)
От
Олег из Саратова wrote: Остаётся поставить прибор на аппарат, выставить вертушку по ветру и при заходе на посадку, дождаться сигнала прибора... И смело пихаем ручку.
до
Олег из Саратова wrote:Я советую прислушиваться к тому что он вам говорит.
За пару вопросов :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 21 Dec 2014 17:27
by chuffed88
makros wrote:На счет страха взмывания.
Студент (Таргет) отлично удерживается полностью выпихнутым на прямых руках. Не хватает ему момента на клевок. То есть, если выдача произошла преждевременная, с запасом энергии, при выдаче он подвзмывает, нужно завершить выдачу вверх, когда аппарат сорвется - удерживать на прямых руках. Сам так парашютировал с 2м, видел как так же с 4м парашютировали. А вот если чуть поджать после срыва, тогда точно капотнет или даже сломается стойка.
Я говорю о нормально загруженном дельте, то есть для легких пилотов (девочек) Таргет-13, для средних-тяжелых - 16-й.
У нас единственный таргет 16 на всех легких) есть еще студент той же площади, но он тяжелее и на нем сложнее взлететь. Но веса-то хватает. А про страх, ну понимаете, вот вы когда были учлетом никогда не боялись? Или делали абсолютно всегда так как говорит инструктор? Я знаю, как надо и понимаю почему. 1й раз я увидела, как другие прибирают после взмывания и втыкаются, не в силах что-то исправить, прониклась идеей держать до конца и нормально села. Но потом, не знаю почему, ну вот страшно становится и я чуть приотпускаю, как мне кажется. А на видео видно, что совсем не чуть-чуть. Разумом все понимаю, но боюсь. И думаю тут никакие советы не помогут, этот страх пройдет сам, как прошел страх наклониться вперед. Просто надо налетать свое.

Скорость конкретную говорить бесполезно, т.к. приборчика этого все равно нет и инструктор наверняка будет против его использования. Ну и я так понимаю, что Олег имеет ввиду примерно ту скорость, которая указана в тех. характеристиках как минимальная, скорее всего чуть больше. Посадочная скорость должна быть буквально немного больше скорости сваливания., насколько я понимаю.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 21 Dec 2014 17:37
by Олег из Саратова
chuffed88 wrote: Ну и я так понимаю, что Олег имеет ввиду примерно ту скорость, которая указана в тех. характеристиках как минимальная, скорее всего чуть больше. Посадочная скорость должна быть буквально немного больше скорости сваливания., насколько я понимаю.
Не обязательно, чтобы уточнить конкретное значение скорости выпиха и нужно сделать несколько подлётов. Но не учлёту , а его\её инструктору. А в остальном УМНИЦА! :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 21 Dec 2014 18:03
by asterix20
chuffed88 wrote:У нас единственный таргет 16 на всех легких) есть еще студент той же площади, но он тяжелее и на нем сложнее взлететь. Но веса-то хватает. А про страх, ну понимаете, вот вы когда были учлетом никогда не боялись? Или делали абсолютно всегда так как говорит инструктор? Я знаю, как надо и понимаю почему. 1й раз я увидела, как другие прибирают после взмывания и втыкаются, не в силах что-то исправить, прониклась идеей держать до конца и нормально села. Но потом, не знаю почему, ну вот страшно становится и я чуть приотпускаю, как мне кажется. А на видео видно, что совсем не чуть-чуть. Разумом все понимаю, но боюсь. И думаю тут никакие советы не помогут, этот страх пройдет сам, как прошел страх наклониться вперед. Просто надо налетать свое.
Сам не пройдет, не надо на это надеяться. Надо именно слушать инструктора и делать все осознанно.
Т.е.(как пример) пихаешь, видишь, что взмываешь и при этом ты помнишь, что ты постоянно прибираешь при этом ручку. Так вот держишь в голове эту мысль и осознанно себе не даешь прибрать ручку. Следишь за этим, каждые пол-секунды мысленно напоминаешь себе, что руки должны быть не согнуты/подсогнуты и трапецыя выпихнута и проверяешь это и контролируешь. Потому что в рефлексах/подсознании/называй-как-хочешь эти действия еще не известны и на автомате не будут выполняться, как только отвлечешься - будет происходить уже много раз отрепетированное действие.
Только через несколько таких повторений прийдет доверие к дельтаплану и к этим действиям, потом они заменят в сознании те, которые у тебя сейчас есть. Не делая их у тебя не откуда появиться опыту, которому доверять.

Это относится не только к посадкам, а к любым действиям как при обучении, так и после.

Точно так же и с инструктором - тебе может быть страшно, но инструктор видит со стороны что с тобой и дельтапланом происходит, у него больший опыт. Надо так же осознанно перебороть свой страх.
Олег из Саратова wrote:Не обязательно, чтобы уточнить конкретное значение скорости выпиха и нужно сделать несколько подлётов. Но не учлёту , а его\её инструктору.
т.е. у инструктора, который может весить в 2-2,5 раза больше на большом дельтаплане срывная скорость будет идентичная легкому пилоту на большом дельтаплане и все будет плюс-минус равно заявленной производителем (не смотра на потянутость паруса, условия, настройки дельтаплана)? :good: