Re: Буксировка УТюга
Posted: 08 Feb 2018 05:28
Надо сильно не любить своих учеников, чтобы учить их на УТшке.)
дельтапланерный спорт в России и в мире
http://deltaplanerizm.ru/forum/
Подавляющее большинство известных мне пилотов прошли первоначальное обучение именно на "убийце". Из-за "особенностей" наших учебных склонов, в нашем клубе первоначальное обучение производится именно на нём.Чалдон wrote:утюг - убийца.
Выскажусь как учлет с многолетним стажем Я вот учился еще в до УТ-шечную эпоху. На аппарате без лопуха (с жесткими законцовками). До сих пор помню первое занятие - пробежки.423 wrote:Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
Опыта буксировки УТ практически нет, но со всеми перечисленными опасениями согласен. Я бы не рискнул. Тем более учлета. Даже на Таргете при неадекватном пилотировании возможно ЛП.-tyt-- wrote:А то у меня в первую очередь вызывает опасение именно "лёгкая" по тангажу ручка УТ-шки = простой выход на закритические углы. Что легко провоцируется тягой наземной буксиовки вперёд-вниз. Что опасно "умением" УТ-шки штопорить на закритике, а на буксировке это приведёт к локауту.
И если на активке оператор хорошо видит учлёта и быстро может сбросить тягу, то у малинки с этим проблема из-за того, что водитель учлёта видит плохо, а верёвка запасает много энергии и реализует её даже при стопе машины.
1. Не стоит переносить недостатки методики обучения на аппарат.Валерий С wrote:Как бежать? Для чего бежать? Почему вот так уже нормально? А фиг его знает...423 wrote:Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
...
И только через полгода, когда появился нормальный Атлас, стало понятно - бежать надо так, чтобы крыло полетело. И разбеги стали осмысленными, чтобы опираться на стойки, чтобы крыло со склона снимало, а не пилот отчаянно прыгал вниз.
И Таргет при первом общении порадовал именно этим - с нескольких шагов начинал лететь и сам выправлял небольшие ошибки тангажа.
...
Знаю, что есть мнение - учиться бегать надо на УТ потому, что это трудно. Тяжело в учении и далее по тексту. Эта позиция, извините за банальность, называется "Научитесь плавать - нальем воду, а пока так тренируйтесь".
...
В чем вообще смысл уродоваться с УТ, когда есть Таргет?
Проблема в опыте пилота. Он не сделает и доли тех ошибок, что учлёты делают, просто побоится или сработает на рефлексах. А у учлётов таких рефлексов и опыта нет, "От них, сволочей, всего можно ожидать!"chuffed88 wrote:А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?
В моем случае недостатки аппарата обусловили недостатки (точнее - особенности) обучения. Те аппараты вообще не летели на разбеге и вообще "не держали угол". Научить разбегаться так, чтобы крыло полетело, на них было невозможно. Поэтому нужно было бежать "примерно так" и угол тангажа "держать примерно такой".-tyt-- wrote:1. Не стоит переносить недостатки методики обучения на аппарат.
...Чалдон wrote:народ, сами-то на хороших аппаратах летаете?
или от учлетов отбоя нет?
Для себя - это для маршрутных полётов, УТ-шка не катит. А жаль.Чалдон wrote:хоть с горки, хоть затяжкой - учлету надо давать аппарат как для себя.