Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Ksu » 31 Oct 2012 20:30

"летчег должен быть тупым и смелым" (с)
там еще было что-то про "бегло считать до десяти", но, на мой взгляд, первая часть абсолютно самодостаточна :D
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 31 Oct 2012 21:01

There are old pilots, and there are bold pilots, but there are no old bold pilots.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Ksu » 31 Oct 2012 21:19

да-да, примерно из той же оперы :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by andruha » 01 Nov 2012 12:54

Классная тема получилась
Пишите еще, зачитываюсь взахлеб!
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 01 Nov 2012 20:14

А мне идея снять кино понравилась. Кто возьмётся!?!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Ksu » 01 Nov 2012 20:51

а расход актеров на единицу времени не смущает? %)))))
истории и правда отличные, да и изложение нравится, поддерживаю Андрюху :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 04 Nov 2012 19:04

Вчера посетил клуб моторщиков. Посреди клуба стоит мешок из которого торчат штук пятнадцать стеклопластиковых лопастей винтов. Я спросил: Что , винты уже оптом покупаем? В ответ: Не-е, это всё сломанные. Мне подумалось : Как много интересного я пропустил... :sad:
Дядька, который был в клубе рассказал мне, как он летал в Узбекистане на МДП. Полёт проходил в горах, на высоте около восьмисот метров (он принципиально летает без приборов). Погода была спокойная, болтанки ноль. Он летел и наслаждался полётом. Лететь было ещё далеко и он стал осматривать крыло. Когда посмотрел на узел подвески, всё внутри похолодело. Он увидел, что гаечка болта, на котором держится всё на чём он сидит, болтается на честном слове. Он решил посмотреть место для посадки, но под ним горы. Спас системы тоже не было. Вот, вроде ,появилась подходящая площадка. Он сбросил газ и посмотрел на гаечку. По спине побежали мурашки размером с кулак - Гаечка медленно откручивалась. Он прибавил газ - гаечка стала закручиваться. Снова сбросил газ - снова откручивается. Прибавил - закручивается. Так весь оставшийся полёт он играл с этой гайкой в догонялки.
Совет (касается не только моторщиков) : Контруйте всё ! Ибо всё что может открутиться обязательно открутится.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 10 Nov 2012 20:16

Вспомнил ещё одну историю чудесного спасения. Пилоты старшего поколения , возможно, помнят этот случай, а мне её рассказал Михаил Трошенков. Это было на Юце в середине 80-х, когда о парапланах ещё слыхом не слыхивали, а парящие дельтапланы , издалека, напоминали рой мух. Один парень на дельтаплане подкрался к другому сзади , естественно непредномеренно, поддел своей передней кромкой за заднюю кромку впереди летящего и опрокинул его на спину. Верхние троса (или мачта) не выдержали и крыло сложилось, зажав внутри себя плота. Выбросить запаску было невозможно, а может её просто не было. Короче, так бы парня и списали, но крыло стало раскручиваться, как кленовое семечко. Если выражаться научным языком, крыло вошло в режим авторотации. Чем сильнее крыло раскручивалось, тем меньше становилась вертикальная скорость. К моменту встречи с планетой, она стала такой, что пилот остался жив. Про травмы не помню.
Так что , когда падаешь, постарайся свести к минимуму влияние на твой организм поражающих факторов любым доступным способом. Да, и тормози ногами , а не головой.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
пух
Posts:7
Joined:20 Oct 2009 21:17
Location:г.Тула

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by пух » 10 Nov 2012 22:41

Был такой случай.
Пилот Полозов Вячеслав из Тулы. Ноне живет в Туапсе. С криком ки я встретил родную землю. Серьезных повреждений не было. Аппарат получил значительные переломы.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 11 Nov 2012 06:49

У нас в клубе был случай, когда парень на парении в динамике, на развороте , потерял скорость и вошёл в классический штопор. На первом витке он успел проститься с жизнью, но высота была такой, что аппарат с первого раза с склон не попал, промазал. А пилот уже приготовился к залеганию на носилки и сложил ручки. Поэтому, когда неуправляемый аппарат, сделав виток над верхушкой горы, оказался в потоке, он снова свалился на крыло. Парня спасло только то , что у горы верхушка плоская и удар пришёлся по касательной. Только снес стойку и погнул боковой узел. У самого ни царапины.
В истории каждого клуба найдётся не мало случаев, когда аппарат выходил из падения в сантиметрах от земли.
ЗА жизнь нужно бороться ДО ПОСЛЕДНЕГО...
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 30 Nov 2012 20:57

Самолёт выруливает на полосу.
Один из пассажиров: А вот был случай, у самолёта на взлёте мотор отказал, столько народу погибло...
Все в самолёте насторожились.
Тот же пассажир: А ещё был случай, два самолёта высоко в небе столкнулись, столько народу погибло...
Народ занервничал.
К пассажиру подходит стюардесса: Пожалуйста , прекратите пугать пассажиров. Расскажите что-нибудь более жизнерадостное.
Пассажир: А вот , однажды, ехал поезд и сошёл с рельсов, столько народу погибло...
Стюардесса: Вот , видите, на железной дороге то же аварии бывают.
Тот же пассажир: Ну правильно, на него же самолёт упал...

Это я к тому, что стать участником авиакатастрофы можно даже не помышляя о полётах.
В 86-м у нас в клубе сделали первый МДП с мотором от ИЖ- Планеты-Спорт. Кто на нём летал , знает какой он был надёжный. Летать мы его вытаскивали на лёд реки Волги в паре километров от клуба. Но однажды я убалтал начальника полетать прямо возле клуба, с дороги, по которой с авиазавода возили новые самолёты на заводской аэродром. Сама дорога широкая, но с одной стороны вдоль дороги были девятиэтажки, а в нескольких местах над ней висели провода. Похоже начальнику и самому полетать хотелось, долго его уговаривать не пришлось. Собрали аппарат, прогрели мотор. Первым запустили кого было не жалко, конечно начальника. Он сделал пару кругов и сел. Погода была спокойная, мотор работал без чихов и шеф предложил слетать мне. Меня уговаривать не пришлось. Взлетаю, делаю круг. Полёт над городом - красота. Набрал метров 70 и тут мотор без предупреждения глохнет. Заход на посадку выстроился как-то сам собой и всё бы было гладко, если бы на том месте, где мне предстояло коснуться земли, не примёрз какой-то житель. Расстояние между нами стремительно сокращалось... Я пытался избежать столкновения, но он к нему просто стремился. Я вправо и он вправо, я влево и он влево. Я уже начал думать, что он хочет меня взять меня живьём. Но тут я подлетел к нему на расстояние, с которого можно было разглядеть выражение его лица. Я мог бы его описать, но это будет не очень цензурное выражение. Понимая, что через мгновение мне предстоит слиться с этим субъектом в единое целое, я что было силы заорал ему: Уйди на ...(пардон)!!!!! Субъект , видимо, ждал именно этой команды, потому что в последний момент он куда-то делся и найти его потом не удалось. Если хорошо подумать , на его месте , так бы поступил любой, на кого только что самолёт , чуть было , не наехал. В тот раз я летал на МДП второй раз в жизни.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by andruha » 01 Dec 2012 14:25

Олег из Саратова wrote: Субъект , видимо, ждал именно этой команды, потому что в последний момент он куда-то делся и найти его потом не удалось.
:-D
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 20 Dec 2012 20:17

Ещё одна история о том , как не надо делать.
Лет десять назад один предприимчивый товарищ решил , что опылять поля на дельтаплане это отличный способ сочетать приятное с полезным. А так как стартового капитала кот наплакал, решил привлечь инвестора. Подходящий жулик нашёлся быстро. Но он не хотел вкладываться в эфимерную субстанцию и предложил инициатору авантюры зарегистрировать юридическое лицо. Мелочиться не стали и зарегистрировали Федерацию сверхлёгкой авиации Саратовской области. А тех кто занимался этой самой авиацией по двадцать лет решили не привлекать. Но одно дело бумажки напечатать, совсем другое ручкой ворочать на бреющем полёте, когда у тебя за спиной литров сто ядрёной отравы. Компаньоны были людьми взрослыми и умными (как они про себя думали). Они решили, что купить готовый дельталёт для АХР слишком просто и дорого. Федерасты рассуждали так, Купим за пару штук крыло в одном месте, телегу за штуку в другом, движок за три в третьем, сложим всё в кучу и получим аппарат за пятнашку. Сказано - сделано. Нужно отметить, что никто из них постройкой аппаратов не занимался.
Начало своей деятельности решили отметить с помпой и провести презентацию на аэродроме Саратовского аэроклуба. Собрался весь бомонд: Компаньоны, друзья компаньонов, жёны компаньонов, жёны друзей компаньонов и т.д. Лимузинов понаехало... В общем, были все, кроме нас. Стали собирать аппарат. и попутно рассказывать публике о достоинствах этой модели... Телега - Киевский диван , с дюралевой рессорой. Мотор Субару с двухлопастным деревянным винтом, сделанным одним местным умельцем. Винт не имел никакой крутки, за то имел одинаковый угол атаки по всей лопасти, которые были оклеены вместо стеклоткани женскими капроновыми чулками. Однако, тягу эта шайтан-арба имела 170 кг. Когда на всё это напялили крыло , оказалось, что ручка управления находится у пилота , примерно, на уровне лба. При этом угол атаки крыла ( с полностью зажатой ручкой) был почти критический.
Собравшиеся зрители были в предвкушении захватывающего зрелища. Однако, инициатор начал понимать , что с аппаратом что-то не так, но что не так, он ещё не понимал. Не рискнув лететь сам, он предложил прокатиться по земле своему бывшему сослуживцу. А тот последний раз летал на дельтаплане году в 86-м , и то это был самодельный СК-2 с парусом из капрона. Но по земле покататься - это ж не по небу летать. Согласился. Его же не предупредили, что чтобы летать с такой тягой, крыло совсем не обязательно. Уселся в кресло, даже шлем не надел. Через минуту могучий Субару, не отягощённый глушителем, потряс окрестности рёвом всех своих 95-ти лошадей. Лёгкое нажатие на педаль газа придало конструкции такой мощный импульс, что колёса на кочках едва не отвалились. Когда новоявленный пилот понял, что нужно сбросить газ, у него уже было метров десять высоты. Летательный аппарат на критическом угле атаки лишённый тяги мгновенно перешёл не траекторию спуска по баллистической траектории. Просчитав до конца эту траекторию, пилот понял, что её конец упирается прямо в стоянку с гостевым автотранспортом, на которой была и его машина. Решение пришло само собой, дать газу. Кое-как перепрыгнув через машины пилот снова сбросил газ. Аппарат шлёпнулся на поверхность планеты практически плашмя. Рессора сразу сломалась. Винт цепанул за грунт и разлетелся в разные стороны праздничным салютом. Но и на этом полёт не закончился. В результате рикошета с последующим падением на нос пилот сломал себе ... палец. Короче, презентация удалась.
Потом были разборки между компаньонами , но это уже другая история. А я видел все происходящее в записи, на видео.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
harris-son
Posts:6
Joined:22 Dec 2012 12:54
Location:п.Лазарев, Хабаровского края

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by harris-son » 08 Jan 2013 12:23

Товарищ, а у тебя здорово получается! Прилично улыбает, зуба этак в 32. :rolf:
Фриленсерством не балуешься в свободное от полётов время?
Если крылья отрезать птице, если ноги отрезать тоже.
То от грусти умрёт та птица, потому. что ...
...из неё скорее всего сварят супец. (почти Р. Рождественский)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 08 Jan 2013 21:06

Фриленсерством не балуешься в свободное от полётов время?
Не-е, у меня традиционная ориентация :crazy_pilot: :fly:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply