Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
harris-son
Posts:6
Joined:22 Dec 2012 12:54
Location:п.Лазарев, Хабаровского края
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by harris-son » 08 Jan 2013 23:54

Олег из Саратова wrote:
Фриленсерством не балуешься в свободное от полётов время?
Не-е, у меня традиционная ориентация :crazy_pilot: :fly:

:good: :good: :good: :rolf:
Я тебе аплодирую! :D
Если крылья отрезать птице, если ноги отрезать тоже.
То от грусти умрёт та птица, потому. что ...
...из неё скорее всего сварят супец. (почти Р. Рождественский)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by air_stivale » 18 Jan 2013 16:52

Ахтунг! Ахтунг! В воздухе...
...бабушки!
http://www.youtube.com/watch?v=oQONhRMHBTU

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by E-Z » 18 Jan 2013 18:59

Олег из Саратова wrote:Это было на Юце в середине 80-х, когда о парапланах ещё слыхом не слыхивали...Если выражаться научным языком, крыло вошло в режим авторотации. Чем сильнее крыло раскручивалось, тем меньше становилась вертикальная скорость. К моменту встречи с планетой, она стала такой, что пилот остался жив. Про травмы не помню......
Подобный случай имел место и в Оренбургской области. Пилот вместо верхних тросов использовал капроновый шнурок, то ли троса потерял, то ли настраивал крыло.
В итоге сложение и авторотация, без возможности стрельнуть запаской. Аппарат в дрова, сам без повреждений.
Видел этого человека пару лет назад на тамошних соревнованиях на старом чумазом апогее. В этот раз он потерял антипики. Летал хорошо)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 20 Jan 2013 17:45

Я писал эти истории не для того, чтобы народ позабавить, А для того, чтобы каждый, кто с головой дружит, сделает для себя правильные выводы. Потому что умный учится на чужих ошибках, глупый на своих, а дурак вообще не учится. :)
Надеюсь, что тема будет продолжена. А у меня словарный запас закончился. :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by air_stivale » 20 Jan 2013 18:15

Ага, понятно! Однако было весело! Талант!
Но увы, мир остается прежним: "Ученье - свет, а не ученых - тьма!"

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 24 Jan 2013 20:05

Как-то , стоя на старте на Юце, я услышал в свой адрес: " Ты чего не пристёгиваешься?"
Я, действительно, пристёгиваюсь в последний момент. И не только потому, что меня так учили, а ещё и потому, что был свидетелем такого случая.
Это было на горе в Волошино , на контрольных полётах на открытом чемпионате СКВО в 87м. Кто там был , знают, что на южном склоне очень мало места между лесом и перегибом. Аппараты стояли в один ряд, готовые к старту. Справа от меня стоял парень из Ростова, не важно, как его звали, важно,что он был пристёгнут. Он прошёл в трапецию и стоял, держась рукой за килевую. Ветра не было, так, одни порывы. Один порыв так резко дунул, что этот парень взмыл над стартом вместе с аппаратом метров на пять и повалился влево, т.е. на меня. Я ждал, что он вот-вот рухнет мне на голову, но его выперло метров на десять . И всё бы было нормально, если бы не закритический угол атаки и крен градусов 60. И не миновать бы ему реанимации, если бы не лес на вершине горы. Я уже писал, что лес хорошо гасит удар. Это его и спасло.
Может я слишком впечатлительный, но иногда легче предотвратить ситуацию, чем её исправить. Решайте сами , когда вам пристёгиваться.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
harris-son
Posts:6
Joined:22 Dec 2012 12:54
Location:п.Лазарев, Хабаровского края

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by harris-son » 25 Jan 2013 06:07

А не пристегнись он, не было бы сейчас повода лишний раз посмеяться и получить бесплатный совет по безопасности. :)
Если крылья отрезать птице, если ноги отрезать тоже.
То от грусти умрёт та птица, потому. что ...
...из неё скорее всего сварят супец. (почти Р. Рождественский)

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 25 Jan 2013 09:16

Я тоже за пристегивание непосредственно перед стартом - именно по причине возможного выдергивания в сильный ветер - пока идешь к старту.
Поднес аппарат (видя, что условия подходящие), пристегнулся, проверил подцеп, подождал момента, полетел.
А в принципе надо просто себя приучить делать одним одинаковым способом и не спешить.
И ни когда не забудешь пристегнуться.

P.S. Правда тому парню не помогло бы это - ведь, как я понял, он хотел уже стартовать.
Пристегиваться за 2 сек до старта не реально.

User avatar
Pavell
Posts:41
Joined:18 Jun 2009 10:59
Location:Екатеринбург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Pavell » 25 Jan 2013 09:39

Alexey Belevich wrote:Я тоже за пристегивание непосредственно перед стартом - именно по причине возможного выдергивания в сильный ветер - пока идешь к старту.
Если ветер действительно достаточной силы, что может выдернуть, то надо "не стесняться" попросить подстраховать и это вне зависимости от того когда пристегиваешься, то же касается и самого старта.

Я же в противоположность сразу после сборка аппарата пристегиваю подвеску и всегиваюсь в нее уже перед стартом, пошло это от иностранщины киношной :) давно уже привык к такому способу - точно не забудешь пристегнуть или зачековать карабин.
Image Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 25 Jan 2013 14:34

Если ветер действительно достаточной силы, что может выдернуть, то надо "не стесняться" попросить подстраховать и это вне зависимости от того когда пристегиваешься, то же касается и самого старта.
Замечание правильное. Страховать надо.
Но бывает, что ветер не сильный, но неожиданно пришел порыв. Редко, но бывает.

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 25 Jan 2013 16:41

сразу после сборка аппарата пристегиваю подвеску и всегиваюсь в нее уже перед стартом
Плюсадин. Пришел к этому относительно недавно, сейчас мне уже непонятно, почему не делал так раньше.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 25 Jan 2013 20:30

Маленько уточню.
Ветра не было, были только порывы. Поэтому он и не собирался стартовать, иначе бы стоял в трапеции. И страховать его необходимости не было. Подхватил его микросмерч, а не фронтальный порыв, иначе бы улетели все пять или шесть аппаратов, которые стояли на склоне в предстартовой готовности включая и меня. И аппарат вёл себя так, как бывает при попадании в микросмерч. Резко взмывает, становится на крыло и так же резко падает. Мне есть с чем сравнить, за пару лет до этого у нас один парень попал в него на посадке.
Теперь представьте себе, что вы залезли одной ногой в подвеску, пристёгнутую к аппарату, и тут к вам подкрался микросмерч... Выбросить парашют нет смысла, раскрыться не успеет. Спасительного куста может не оказаться в нужном месте. За то , по закону подлости, можно запросто напороться на обломок трубы.
Если уж так тянет рискнуть здоровьем, так делайте это ради высокой цели. :|
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Pavell
Posts:41
Joined:18 Jun 2009 10:59
Location:Екатеринбург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Pavell » 26 Jan 2013 09:49

Олег из Саратова wrote:Теперь представьте себе, что вы залезли одной ногой в подвеску, пристёгнутую к аппарату, и тут к вам подкрался микросмерч...
Теперь представьте себе, что вы вышли на старт, только пристегнулись, и тут к вам подкрался микросмерч...
Ход мысли понятен?? Застраховаться от всего на свете невозможно, в подобных случаях надо выбирать, что может произойти с большей вероятностью.
Image Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 26 Jan 2013 20:12

Я же в противоположность сразу после сборка аппарата пристегиваю подвеску и всегиваюсь в нее уже перед стартом, пошло это от иностранщины киношной
:facepalm: Для кого я тут распинаюсь...
желаю тебе, чтобы умным людям не пришлось учиться на твоих ошибках .
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by NikolayD » 26 Jan 2013 21:03

Нередки случаи старта неподцепленных пилотов. Что тоже бывает крайне неприятно. ;-)

Post Reply