Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 01 Apr 2013 05:59

Я взял на себя смелость восполнить некоторые пробелы в главе Действия в особых случаях НППД.
Лицам с неустойчивой психикой читать не рекомендуется.

Посадка на крупнорогатый скот ( в дальнейшем КРС).
При посадке на КРС следует помнить, что КРС не является стационарным объектом.
Подлетая к КРС следует совершить маневр с целью уклониться от столкновения с КРС. Если выполнить такой маневр не представляется возможным, следует попытаться поднырнуть под КРС.
Подлетая к КРС спереди, следует совершить пробежку по поверхности КРС и отолкнувшись от дальнего конца и используя полученный импульс копытом, продолжить полёт.
Подлетая к КРС сзади, следует сделать глубокий вдох и задержать дыхание.
При посадке на КРС , поверхность КРС следует принимать за поверхность Посадочной Площадки.
Совершив посадку на КРС следует :
Постараться удержать равновесие и недопустить касания элементами конструкции других КРС.
Доложить РП о посадке на КРС.
Зафиксировать своё положение на КРС и ожидать группу спасения.

P.S. Лицам ,решившим принять эти рекомендации, как руководство к действию, советую обратить внимание на дату выхода этого поста.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Ksu » 01 Apr 2013 12:14

:D в январе наблюдала попытку учлета-дельтапланериста сесть в корову. зверь увернулся, но вообще выглядело... несколько напрягающе.

в тему, старенькое:
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Валерий С » 01 Apr 2013 13:50

Олег из Саратова wrote: P.S. Лицам ,решившим принять эти рекомендации, как руководство к действию, советую обратить внимание на дату выхода этого поста.
Помнится, в Сочи местные дельтапланеристы настоятельно не рекомендовали садиться в лошадей. Ибо лошадь сбивает дельтаплан ударом задних ног на высоте до двух метров и добивает потом на земле. Т.к. принимает за нападение крупного пернатого хищника. Коровы, овцы и прочие свиньи в этом отношении безопасны - пугаются и разбегаются, максимум могут в панике помять на земле.
Несмотря на дату, это не шутка! :nono:
могу ошибаться

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by NikolayD » 01 Apr 2013 14:03


Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 01 Apr 2013 14:32

Тем летом в крайний день в Грайфенбурге садился в КРС, распределенный по пастбищу. Весь КРС, по австрийски упитанный, после посадки подошел ко мне и долго задумчиво на меня смотрел, при участии четырех вороных коников, тоже весьма накачаных. Я выступил перед ними с приветственной речью, а именно, сказал им: "зверюги! парус не жевать!" и начал вызывать подбор. Через несколько минут они утратили интерес ко мне и разошлись.

Image

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by pm_pilot » 01 Apr 2013 14:40

Ну с коровами может быть не все так однозначно. Был случай с учлетом, который грохнул крылом на посадке. Коровы который паслись метрах в 50-ти от него вдруг дружно начали бежать в сторону крыла. Выглядело страшновато. Но правда метрах в 10-ти остановились.

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by MDA » 01 Apr 2013 15:02

Эх-х, самое интересное не успел тогда заснять, когда учлет бежал на стадо коров, отдал ручку, блестнув всей плоскостью крыла на этих коров и они в панике разбежались. Через пару секунд коровы от шока отошли и с пристрастием детского любопытства стали проявлять повышенный интерес к дельтапланам, учлетам и т.д.
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 17 Oct 2014 18:32

И у старухи бывает порнуха. Что греха таить, я то же в этом году приложился в Чегеме. Правда не тем местом и не так результативно , как топикстартер.
Было это в четверг, самый удачный день моих там полётов. Налетав больше часа, пока не кончилась термичка и пока я не потерял интерес к тупому болтанию в динамике, я принял решение совершить посадку. Когда я вышел из последнего разворота, то неожиданно понял, что у меня слишком много высоты, чтобы приземлиться до оврага и слишком мало, чтобы его перетянуть и сесть там , где обычно садился. Прикинув траекторию, я с ужасам понял, что её конец упирается прямо в обрывистый контрсклон оврага. Мне вдруг стало безумно жаль моего нового Чебурашку, с которым за время полёта мы слились, практически, в единое целое. Не выпуская ног из подвески, я слегка прижал ручку, чтобы набрать скорость, в надежде, что её запас поможет мне выпрыгнуть, хотя бы, на край оврага. На середине оврага я начинаю плавно понемногу отдавать ручку и, с удивлением, начинаю понимать, что овраг я перелетаю. За оврагом , за небольшим подъёмом , поперёк моего курса проходила дорога в лагерь. Сразу за дорогой находилась спасительная посадочная площадка, но уровень ПП был примерно на пол метра выше уровня дороги, и трава на краю ПП была мне по самые небалуйся. Надо отметить, что у моего Чебурашки есть одна особенность, если в точке посадки вдруг оказывается какое-нибудь нежелательное препятсявие ( кустик, лужа или ещё что подобное), то Чебурашка сможет его перелететь, но посадка в тапки уже не получится, придётся немножко пробежать. Просчитав мою дальнейшую траекторию, определяю, что смогу приземлиться на дорогу с той самой пробежкой. На каких-то последних соплях дотягиваю до дороги, выпускаю шасси и со всей силы выпихиваю ручку на всю длину моих загребущих, но тут спотыкаюсь о ступеньку между дорогой и посадочной площадкой, ручка цепляется за высокую траву, Чебурашка клюёт носом, я пролетаю в трапецию и впечатываюсь в гостеприимную Кавказскую землю всем , что называется, е...щем...( Предвижу как, читая последнюю фразу, чьё-то , перекошенное злобой лицо, расплывается в блаженной улыбке). После удара в башке звенело, как в пустом ведре. Нос болел где-то внутри головы. Губы болели и распухали до неимоверно больших размеров. Зуб во рту шатался. В шее что-то непривычно хрустело, а ноги начали как-то не естественно дёргаться. В затухающем сознании медленно проплывала мысль: "Так вот ты какая, смерть дельтапланериста". И вдруг, как удар молнии: " Блин, мне же в понедельник на работу! Как я такой поеду?" Вскакиваю на ноги. Нос со странным звуком, похожем на "пык", принимает свою обычную форму и перестаёт болеть. Пробую покрутить головой, в шее что-то хрустнуло, скрипнуло, щёлкнуло и перестало болеть. Только губы продолжали болеть и распухать, мне даже казалось, что они эротично колышатся при каждом шаге. Чебурашке то же досталось. Правый подкос погнулся и на изгибе лопнула и облетела порошковая краска. Вроде всё. Но с губами надо было что-то делать. Если я с такими губами заявлюсь домой... Да меня же мамка в Чегем больше не пустит. На моё счастье , в составе нашей экспедиции был человек с медицинским образованием. В его запасах нашлись необходимые медикаменты , а в голове необходимые знания по их применению. В общем в пятницу, когда мы вернулись на Юцу, мой фейс был уже в норме. Даже , встретивший нас Дима ничего не заметил. Вот что значит своевременно оказанная медицинская помощь.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Майор Вихрь » 23 Oct 2014 16:57

Умный человек признаёт свои ошибки, глупец - никогда. И только мудрец может над ними посмеяться. :)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by vagabondo » 19 Nov 2014 22:32

Лет 7 назад, заходил на посадку в Рыбаковке. Собственно, впереди море, позади-дорога с ЛЭП, слева-ротор от обрыва, справа, заброшенный санаторий. Площадка для "Комбата", маловата, но при желании, примоститься можно. Разворачиваюсь у самой кромки ЛЭП и захожу на глиссаду. В этот момент, что-то спугнуло пасшихся у обрыва коров и они выбежали на площадку. Из-за этого, промахиваюсь и вместо того, чтобы прибрать ручку и уйти на второй заход, пытаюсь остановится на самой кромке. Не вышло! Вываливаюсь в динамик на завещенном крыле. Втыкаюсь консолью, ухожу "на циркуль". срабатыавют рефрексы и я за мгновение группируюсь и принимаю позу эмбриона. В голове простая и логичная мысль" Ща убъюсь". Море, кусты, небо... страшный удар и треск ломающихся труб. (уже много лет спустя, свидетель "подвига", рассказал, что бывшая со мной барышня, работавшая кстати, похоронным агентом, побледнела и прикуривая сигарету, тихо сказала: "Ну, в этот раз, Димке уже точно, 3.14здец" :hihi: Поломана консоль, 2 стойки, сам отделался мелкими ушибами и психологической травмой :) . Выработанные многократными повторениями навыки по самостраховке, спасли здоровье или даже жизнь.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by cherny » 20 Nov 2014 11:29

года 2 назад на юге клементьева на новом фоксе 16 заходил на посадку и уже почти на экране, собравшись переходить в вертикальное положение, обнаружил, что не расстегнул подвеску, начал судорожно расстегивать пока расстегнул обнаружил, что уже перелетел и приближаюсь к старту - к выстроенным в ряд 4-5 атласоидам учлетов - летел точно в такой радужной окраски атласоид(есть такой у Маши - многие видели), учлеты и Маша дружно смотрели как я похоже впилюсь в в крайний в ряду радужный аппарат с передачей коллапса на следующие стоящие в ряду аппараты... благо я уже почти завесил аппарат и имел небольшой правый крен, резко отдав ручку, я спровоцировал срыв аппарата с увеличенным креном и, прыгнув на левую стойку, воткнулся правой консолью прямо перед рядом атласоидов...подо мной хрустела ломаясь консоль потом и стойка...касание телом земли было мягким весьма - всю энергию удара взяли на себя консоль и стойка, кто-то пошутил тогда насчет суперточного приземления перед препятствием :D

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by vagabondo » 20 Nov 2014 22:28

Дело было в далёком 2004 годе, в то золотое время, когда страною правил президент-голодоморец, министр МЧС, успешно душил кур в Крыму, граждане любили друг друга, политические баталии ограничивались сворачивание кукиша оппоненту, бюджет был полон и воровать можно было потихоньку, обычным гражданам, а не только лишь всем (даже не верится, что мы жили в такие золотые времена). У меня уже была заготовлена сумма на новый "Комбат" но летал я пока, на своём любимом "Стажёре". Выехали полетать в место с неприличным названием, "Голубые дали". Собрал аппарат и вышел на старт. Над головой тихо парили чванливые парапланеристы и благородные чайки. Тут надо остановится на описании старта: Он представляет собой, пологую насыпь, упирающуюся в 30-ти метровый обрыв, над которым образуется шикарный динамик. Но прикол в том, что насыпь, раза в два ниже обрыва. Парики, подымают купол и разворачиваясь на месте, подлетаю к месту, где начинается обрыв и уходят в динамик. Старт дельтаплана в умеренный ветер, заканчивается красивой посадкой на пляже, ибо, до начала обрыва, дотянуть не получается. Жаба давит, неимоверно. Один горячий товарищ, даже предлагает, взорвать участок обрыва, чтобы сформировать нормальный старт. Не, не что у нас, нет тротила и знаний, их есть у нас, и много! Но местные жители....ммда :sad: В общем, я решил попробовать стартовать с обрыва (что проку, в очередной раз лететь на пляж и в очередной раз, выслушивать унизительные подколки от париков). Походив по кромке, я нашёл место, которое показалось мне не очень крутым и вполне подходящим, я перетащил туда подвеску и принялся переть крыло, продираясь через заросли барбариса. Тут надо заметить, что если поц-один, то это ещё вовсе не означает, что итог будет трагичным, но если у поца, появляется помощник (такой же поц), то вместе, они могут многое. Я так понимаю, что подборка "премии Дарвина", год от года, пополняется именно благодаря коллективным усилиям. Минут 15 кропотливого труда, поцарапанные руки и вот, два идиота, уже стоят на кромке, один-пристёгнут к дельтаплану, второй (верящий, что он и правда, делает благое дело), держит аппарат за передние троса. Подходим к самой кромке, зажимаю ручку, выпускающий висит на передних тросах, коммандую: отпускай...и мир завертелся, завертелся быстро, странно и жутко. Очевидцы расходятся во мнениях, сколько было переворотов, два или три. Я ничего не успел понять и сделать, я даже испугаться не успел, всё закончилось вот так Image . Сказать, что повезло-ничего не сказать. Ни царапины, аппарат без малейших повреждений. До сих пор не верится. Бог любит вас, алилуйя.... ну и прочая лабуда :D

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by cherny » 21 Nov 2014 09:21

выпускающий рано передние троса бросил - ему надо было стартануть вместе с дельтом держась за них :D :D :D

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Роман » 21 Nov 2014 10:48

http://www.youtube.com/watch?v=HzivUghsPUI

Хороший морозный солнечный день, Башкирия около г. Октябрьский (парадром Дымка). Парики летали на верху, очень хотелось выпарить, но получилось нечто суицидальное. В последний момент туловище само решило спастись и прыгнуло в трапецию. Погнуто пара труб.

PC
"само решило" это литературный оборот. В реальной ситуации не стоит ждать что туловище будет, точнее сказать - начнет, делать что-то само. Надо ему дать команду, ну типа: "а тепетрь пора прыгать" и оно это сделает само (если конечно тренироваться это делать) , время, как выяснилось, хватат.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

User avatar
myriad
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 07:12
Location:Екатеринбург

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by myriad » 21 Nov 2014 12:34

Напишу сюда, несмотря на то, что я погибать, и соответственно выживать не собирался. :)
У меня прекрасные учителя. Одно из понятий, которое они вдолбили мне в голову - "БОЙСЯ РОТОРНЫХ ЗОН".

Срашилка про РОТОРА. Про них все знают, и я знаю. Обычно пишут про хорошие достижения. Я напишу про плохое "достижение", признаваться стыдно, но надо. Начинающим на заметку.

Это был 2011год. Я летал небольшие маршрутики по 40-50-60км на своём первом Комбате Л13. Есть у нас такое хорошее лётное место - Аушкуль.
Несколько раз слетал Аушкуль-озеро Кундравы. Но надо же расширять географию. Решил слетать чуть-чуть подальше - до Чебаркуля.
Летаем вдоль дорог, да. По моим чайниковским понятиям нормальные посадки кончались в районе озера Кундравинского.Дальше небольшие леса с полянками.
Вечереет, потоки всё ниже, усиливается ЗСЗ ветер, у земли порядка 6-8м/с.
Чтож, лечу. Долетел до озера, высоты мало (около 900м над посадкой), но чайниковское шило зовёт вперёд - в Чебаркуль.
Там небольшие лески, но сверху прекрасно видны полянки. Решение - лечу в надежде на поток, если его нет, то бомблюсь на полянку.
Уже в этот момент подумал: "Блин, ветер сильный, полянки маленькие, деревья высокие. Прихлопнет ведь." Деревья в итоге оказались тополями метров по 25-30.
Но нет! Вперёд!!! Зачем-то жмусь к дороге. (На самом деле на поток уже не надеялся и летел на долёт, балбес).
Естественно стало давить минусами))) Ладно, не видать Чебаркуля, буду садиться.

Наметил две посадки - одну слева от дороги (А), другую справа (Б). Тормозника нет.
Провёл предпосадочную подготовку:
"Сначала на левую полянку А, она против ветра, выглядит приличнее, если не нравится, то быстро по ветру на правую полянку Б.
Скорость держать существенно избыточную, полянки короткие, снижение галсами до безопасного предела перед крайними деревьями, потом нырять в полянку и снова галсами.
Постараться сесть как можно дальше от конца, будет ротор, готовиться что прихлопнет. Разворот на посадочную прямую с высоты не более 5м".
LANDING.jpg
Вот этот полёт: http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... htID=10589 (конец трека нарисован со смещением на юг метров на 100, и точки редкие)
Вот эта полянка: http://maps.yandex.ru/?ll=60.274161%2C5 ... =sat%2Cskl

Прилетаю на полянку А. Божемой! Сильный уклон, какие-то буераки. Вдоль деревни тоже не сесть - там тот же уклон, буераки, остатки заборов, и т.п.
Решение: садиться буду на полянку Б.
Отлично строю заход, сбрасываю галсом остаток высоты, ныряю в полянку (снижаюсь ниже деревьев). Отмечаю: "Нихренасебе тополя".
Скорость избыточная, пока ещё всё ровно и есть надежда :)
Жмусь к началу площадки, Делаю один галс, второй. На втором (курс примерно 200) планирую правый разворот на глиссаду. Бысоты метра 4-5, как и планировал. Избыточную энергию планирую потерять в повороте. Положение в подвеске горизонтальное. (Если уж садиться на этой полянке, то разворот на глиссаду надо было делать ЛЕВЫМ, подальше от стенки тополей).
Как только я подумал "Всё, разворот вправо", могучий ротор ударил сверху.
Остатки высоты исчезли в одно мгновение. Успел только изо всех сил швырнуть от себя ручку, убрать руки и как-то начать группироваться.
Землю встретил лёжа полусгруппированным, с большой поступательной скоростью, ветер боковой справа 6-8м/с. Ручки подо мной уже не было, т.к. я её выпихнул как мог, и она улетела вперёд. Обе стойки и килевая сломались сразу, ударился о землю боком и головой, далее дельтик энергично первернулся на спину, чем погнул много лат.

Я отделался легко - синяк. Сильно болела голова, но не тошнило, решил что сотряса нет))) Только я встал и начал упаковывать дельтик, сразу же приехали друзья, а им до меня по дорогам ехать километров 50, не меньше. Удивился, но не придал этому значения. Помню момент падения, и потом - момент приезда друзей, что было между - не помню.

Только по прошествии времени до меня дошло, что я пролежал где-то полчаса. Причем, видимо, я отзвонился и уже потом прилёг.


Не уверен в ГАРАНТИРОВАННОМ долёте до 100% безопасной площадки - не лезь!
БОЙСЯ РОТОРНЫХ ЗОН
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь

Post Reply