Page 1 of 9
Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 10 Sep 2012 20:34
by Alexey Belevich
Хорошая тема на REAA
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293150982
Что-то, может и для нас применимо (для дельталетчиков точно).
Хотелось бы услышать советы наших пилотов, побывавших в плохих ситуациях.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 10 Oct 2012 20:27
by Олег из Саратова
Чужой опыт учит только тому ,что он ничему не учит. Есть ли смысл давать советы.?
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 06:30
by NikolayD
Если человек не хочет перенимать опыт, то смысла нет.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 08:26
by A.M.
Олег из Саратова wrote:Чужой опыт учит только тому ,что он ничему не учит. Есть ли смысл давать советы.?
У вас есть синяк на лбу?
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 17:36
by Олег из Саратова
У вас есть синяк на лбу?
Это что , вопрос с подвохом или практический интерес?

я в шлёме лятаю.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 17:45
by asterix20
Значит таки чужой опыт учит.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 18:38
by Олег из Саратова
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 18:51
by An.Petrovich
Значит таки был синяк на лбу!

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 19:03
by Олег из Саратова
Значит таки был синяк на лбу!
А , ну да , во всю ж...
Упал то я на неё.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 19:10
by An.Petrovich

На самом деле, не смешно, конечно.
Олег, предлагаю как "выжившему в авиакатастрофе" рассказать, что привело к кувырку.
Ну и заодно мож советов каких понадавать.

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 19:23
by Олег из Саратова
Мне бы самому было бы интересно услышать внятное объяснение физической сущности этого явления и как с ней бороться. А причина простая - продольная неустойчивость крыла. Я с такой же хренью столкнулся в прошлые выходные, когда аппарат облётывал. Снова был в шаге от реанимации.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 19:40
by makros
Олег из Саратова wrote:Мне бы самому было бы интересно услышать внятное объяснение физической сущности этого явления и как с ней бороться. А причина простая - продольная неустойчивость крыла. Я с такой же хренью столкнулся в прошлые выходные, когда аппарат облётывал. Снова был в шаге от реанимации.
Олег, а что за аппараты в прошлые выходные и в 2000 году?
Самоделки?
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 20:28
by Олег из Саратова
Было это году в 91 или 92 . Поехали мы полетать на МДП . Кто был на слёте в Риге в 89 году может его помнит. Поляна была на берегу пруда, не очень ровная и очень ограниченная. С двух сторон вода, с двух других провода. Мотор Буран, телега - диван. Тяги 90 кг, для одного хватает, для двух с большим трудом, и то если второй с бараньим весом. Жара градусов 30. Народ на пруду оттягивается и ждёт нашего шоу. Мы уже по разу слетали и тут приехал мой хороший друг. Не прокатить было не по-товарищески. Тока весил он не меньше центнера. Ну попытка -не пытка, не потянет - не полетим. Запуск. Разбег. Отрыв. Аппарат еле тянет, но еле-еле набирает. Приближаемся к ЛЭП 10 киловольт. Явно не перетягиваем. Отворачиваю в сторону пруда и тут мотор тухнет. Оцениваю ситуацию. Если выровнять крен, улетим на середину пруда, а там глубина ХЗ. Если продолжать разворот , не хватит ни скорости ни высоты. Сохраняя спокойствие падаем с прежним креном. Только пассажир волнуется, просит отстегнуть привязной ремень.( Мы пристёгнуты одним ремнём и замок с моей стороны). Последнее, что видел перед погружением, разлетающиеся во все стороны лягушки. Упали удачно. Глубины по пояс. Вода и камыш погасили удар до нуля. Только пассажир погрузился почти полностью, из воды только нос торчал. Сказать ничего не может, вода в рот попадает. Отстёгиваю ремень. Он всплывает радостный, как- будто заново родился. Крыло сняли прямо там. Аппарат вынесли на сушу. Просушили, прицепили и продолжили...
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 11 Oct 2012 20:32
by An.Petrovich
Восхищён!

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Posted: 12 Oct 2012 18:24
by Олег из Саратова
Ещё один эпизод с тем же МДП.
Решили мы полетать на моторном у нас на горе. Приехали, собрались. Летать кругами было уже не интересно. Решили рвануть по маршруту куда глаза глядят. На этот раз пассажир я. Взлетаем и разворачиваемся в сторону Волги. С горы до неё лететь минут пять. Погода штиль, за ручку можно даже не держаться. Волга, как зеркало. Летим вдоль берега, любуемся своим отражением в воде . Весь берег застроен дачами. Если что, приткнуться негде. Видим над высоким обрывом подходящую площадку, рядом с кладбищем. Садимся. После небольшого перекура, решаем продолжить наш круиз. Заводим моторчик. Разбегаемся. Уже пора отрываться и тут за спиной хлопок. Сразу жуткая вибрация по всему аппарату и по нашим организмам. Рулевому каким-то чудом удаётся поймать тумблер и выключить зажигание. Тормозов на телеге не было и мы останавливаемся метрах в двух от обрыва. Пару минут приходим в себя, после чего выбираемся из телеги и осматриваем аппарат. Одна лопасть оторвана в том месте, где начинается металлическая оковка. Поперёк второй лопасти глубокая трещина через всё весло в том же месте. В парусе здоровая дыра, пробитая обломком лопасти. Начинаем выяснять , за что могла цепануть лопасть на разбеге. Но ни чего не нашли. Пришли к выводу, что лопасть разрушилась сама в том месте , где край оковки создаёт концентратор напряжения. Оковка была цельная, без разрезов, из нержавейки 0,5 мм. С тех пор я делаю винты с оковкой из сегментов шириной по 20 - 30 мм или вообще без оковки. Это уж как заказчик захочет.