Олег, холивар отнюдь не испорчен, у него хорошие перспективы, а у твоего поста - в качестве новой темы. Пожалуй, это первое
действительно интересное сообщение в этой ветке.
urry_buh wrote:На reaa.ru подробно разбирается в теме" дельтаплан с аэродинамическим управлением по крену".
Нашел. Прочитал. Весьма. Жаль, редко заглядываю на дельталётный подфорум, на reaa.ru меня больше интересуют другие
темы. Как-то в личной переписке с одним из нынешних членов сборной поинтересовался: какой буксировщик лучше практически -
драгонфлай, KOLB, STOL или мотодельты (мой собеседник имел опыт буксировки на всех упомянутых ЛА). Ответ был (в порядке
убывания по предпочтительности) - STOL (наименее подвержен влиянию турбулентности как самый тяжелый), затем драг и
KOLB (отличия незначительные, "...мне он показался абсолютно идентичным с драгонфлаем по комфортности..." (с), но американца
можно и самому сварганить, а драгонфлай, при всех его достоинствах и массовой к нему симпатии, массового применения у нас
не найдёт - по цене неподъёмный даже для многих клубов
). Мотодельты на последнем месте, " их больше всего мотыляет в
термичку и летят он быстрее ". (с) В общем, аппараты с аэродинамическим управлением как буксировщики предпочтительнее.
Ну, собсссно - Волга впадает в Каспий, а лошади жрут сено и овёс.
Сие изобретение (не только успешно испытанное, но и поработавшее на АХР), по сути решает задачу по организации массовой
аэробуксировки. Дельталетов у нас полно, они в разы бюджентее самолетов-буксировщиков, такой предкрылок может быть
устанавлен на любое серийное крыло.
Олег, поскольку ты и автор предкрылка саратовские (снимки твои?), в жизни не поверю, что ты не только не пощупал сие
изделие, но и не подлетнул хотя бы пассажиром. Рассказывай, как оно.
urry_buh wrote:По делу: принципиально есть возможность дивергенции, если сделать слишком большой статмомент предкрылка.
Юра, на reaa.ru народ в общем-то технически грамотный и на твое сообщение серьезно не отреагировал. А практика показала
несостоятельность этой страшилки. Кстати, изобретатель предкрылка в дальнейшем уменьшил его площадь с 0,4 до 0,3 кв.м.
Надо полагать, что вероятность потери устойчивости несколько снизилась?
А за ссылку большое спасибо!
Но в качестве буксировщика лично я бы предпочёл самолет. Где бы беспроцентно откредитоваться на драгонфлай, никто не знает?