Аэродинамическое управление)

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Ванилин
Posts:17
Joined:25 Aug 2012 16:24
Аэродинамическое управление)

Post by Ванилин » 16 May 2013 09:48

На небе уже создал подобную тему, но хочется побольше рассуждений, создам и тут.
суть такова - Недавно рассматривая фотографии антипикух у икаро, и последующего штудирования форума, прочитал и увидел, что они связаны тросами и работают через качалку в противофазе, или это механизированный компенсатор - неважно.
Возникла мысль, почему бы не приспособить всю эту систему для приподнимания паруса в нужный момент в полукрыле - некий аналог спойлеров, а не элеронов - как в атосах. Немного подумал как это можно сделать через качалку подцепа.
Уверен что схема не нова, по любому кто-то уже придумал её до меня, и попробовав - отказался. Интересует почему. Ведь это могло бы дать возможность увеличить размах и более комфортно летать при затянутом полиспасте. Видимо есть какие то подводные камни - интересно какие. Сразу скажу что стандартный ответ про то что дельтаплан уже идеальная схема где никто не хочет её усложнять - считаю неверным, так как эту спорт практически высоких технологий и любой компетитор желал бы несмотря на усложнение подобную штуку, если бы она действительно была оправданна.
Вот и повторюсь - интересно узнать по каким причинам это еще не было опробовано, или было но почему отказались)

Смоделил всё это в триде для наглядности - http://www.youtube.com/watch?v=81FsqeQN ... e=youtu.be

для примареа качалка икаро - http://www.icaro2000.com/Products/Hangg ... Tips-L.jpg
Attachments
121.jpg
а это как бы выглядело в реальности.
121.jpg (101.28KiB)Viewed 6950 times
качалка.jpg
качалка.jpg (107.19KiB)Viewed 15139 times

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Махно » 16 May 2013 10:00

Всё таки приподнять часть крыла - это уже несколько другие усилия, чем на управление элеронами/спойлерами. Не факт что будет выгода. Парус ведь уже под нагрузкой поднялся на сколько смог.

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Аэродинамическое управление)

Post by MDA » 16 May 2013 10:36

Не обязательно поднимать парус, можно же иные способы рассматривать. Например поджимать лопух за лату/хлыст, выдвижные законцовки на крыле, перемещение системы грузиков в крыле.... В общем, все что будет изменять аэродинамический/весовой баланс крыла с минимальными нагрузками :)
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Аэродинамическое управление)

Post by birukobu » 16 May 2013 10:49

Закрылке мона к траверсе АПУшной прифигачить...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Аэродинамическое управление)

Post by An.Petrovich » 16 May 2013 10:57

Даёшь народное превращение дельтаплана в самолёт, а самолёта - в ракету! :fly:
(хочу на Марс) :crazy:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Аэродинамическое управление)

Post by birukobu » 16 May 2013 11:02

Не, ачотакова?
В свете современных тенденций всеобщей карбонизации и хвостостроительства, снижения углов АПУ и применения тканевой фанеры типа Технора все к тому и идет
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Аэродинамическое управление)

Post by MDA » 16 May 2013 11:12

Вообще, чем лучше летает аппарат в воздухе, тем больше он "курица" на земле :)
Это отлично прослеживается среди разных категорий аппаратов:
1. Параплан. На земле все замечательно, мешочек за спину и любые старты вам доступны))). Но из всех парящих, наиболее слаб в полете и имеет большие ограничений.
2. Дельтаплан. Уже да, кантоваться с ним на земле вызывает проблемы, более сложная конструкция, более тяжелая. "Но уже умеет летать :hihi: "
3. Жесткокрыл. Продукт инженерной мысли направленной на улучшить конструкцию классического дельтаплана. Я так думаю, внедрение арэроуправления привело как раз к появлению этого типа аппарата в текущем исполнении.
4. Планер. Супер летает, но наземная инфраструктура (и не только она) шлет пламенный привет кошельку большинства желающих освоить данный тип летной техники.

Так что доработка конструкции дельтаплана = улучшению летных способностей = увеличению проблем на земле = увеличению расходов на производство полетов и содержание.
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Махно » 16 May 2013 11:23

MDA wrote:4. Планер. Супер летает, но наземная инфраструктура (и не только она) шлет пламенный привет кошельку большинства желающих освоить данный тип летной техники.
Откуда такая странная уверенность? Всё более чем бюджетно, особенно если учитывать что полёты на планере не подразумевают покупку собственного оборудования, а только аренду.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Аэродинамическое управление)

Post by An.Petrovich » 16 May 2013 11:33

Махно wrote:
MDA wrote:4. Планер. Супер летает, но наземная инфраструктура (и не только она) шлет пламенный привет кошельку большинства желающих освоить данный тип летной техники.
Откуда такая странная уверенность? Всё более чем бюджетно, особенно если учитывать что полёты на планере не подразумевают покупку собственного оборудования, а только аренду.
Цифры в студию! Хочу всё знать! :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Alexis » 16 May 2013 11:46

Сделать подобное управление можно, эффективность его конечно при этом останется под вопросом, но... Зачем? :pardon: Выигрыша в качестве это дать не должно. Рулятся современные дельтапланы относительно хорошо. Конструкция проста и надежна. По логике что бы летать быстро, далеко и безопасно надо стремиться к улучшению лтх и еще большей простоте и надежности. Или может есть желание развивать тему удлинения с таким управлением? Тогда всё очень быстро придет по конструкции к жесткокрылу. :)
Да и у Икаро вся эта система не для этого была сделана...
Alexey V. Ivanov

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Аэродинамическое управление)

Post by barvinsky » 16 May 2013 11:56

Да и у Икаро вся эта система не для этого была сделана...
А для чего?

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Махно » 16 May 2013 11:58

An.Petrovich wrote:
Махно wrote:
MDA wrote:4. Планер. Супер летает, но наземная инфраструктура (и не только она) шлет пламенный привет кошельку большинства желающих освоить данный тип летной техники.
Откуда такая странная уверенность? Всё более чем бюджетно, особенно если учитывать что полёты на планере не подразумевают покупку собственного оборудования, а только аренду.
Цифры в студию! Хочу всё знать! :D
Курс обучения до получения лицензии минимум 2500 евро.
Аренда планера в процессе обучения 0.6 евро в минуту, аренда мужика на заднем сиденье +0.6 евро в минуту, мужик скидывается сразу после сдачи первого промежуточного экзамена. Затяжка на 300-400 метров - 10 евро. Аэро - 30 или 40, не помню.

Стоимость аренды планера после окончания обучения вырастает несущественно.

Ванилин
Posts:17
Joined:25 Aug 2012 16:24

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Ванилин » 16 May 2013 12:02

у икаро да не для этого. Зачем все - да просто так, реализовываю как могу конструкторскую жилку)))
Кстати нашел грубую ошибку. При полете антипикухе не работают как было видно тут в одной теме - они поднимаются вввех до определённого предела. И лиш в экстренных случаях парус ложится на них и трос натягивается. Значит качалка должна быть расположена под антипикухой чтобы тянут её вниз когда это надо, естественно с ограничителем в виде верхнего троса. Парус вниз тянут гораздо проще по усилиям чем уже натянутый и задранный в полете вверх - так что это только плюс. Выходит система крыла как у параплана - клеванты потянул полукрыло чуть опустилось.

Плюсы какие я вижу -ну в теории - увеличчение управляемости при хорошей устойчивости, можно ведь будет повысить в-образность. Возможно это позволит гораздо более комфортно и вертляво летать на затянутом полиспасте. и может быть даже увеличить размах на чуть чуть, скажем на полметра)

вечером сделаю еще одну анимаху.

Alexis - придет к конструкции жесткокрыла - да, а что в этом плохова? Взять лучшее что есть у жесткокрыла - механизация, размах, но при этом оставить преимущества дельтаплана - нет драгоценного углепластикого кессона.
один хрен всё идет к усложнению - триммера , антипикухи экаро, изменяющийся профиль у аирборна.

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Alexis » 16 May 2013 12:13

barvinsky wrote:
Да и у Икаро вся эта система не для этого была сделана...
А для чего?
1. В повороте с плавающей поперечкой один лопух ложится на внешнюю АПУ. В этой схеме внешняя АПУ не мешает данному лопуху, он перетекает дальше, как следствие крыло легче рулится в некоторых режимах (вторая АПУшка поднимается легко, ведь там лопух наоборот поднят).
2. Очень легко реализуется компенсатор, что для лысых крыльев проблема.
Фактически эта система позволяет на алюминиевой консоли и внешних АПУшках получить все премущества карбоновой консоли в части ее жесткости на кручение с карбоновой АПУшкой.
Alexey V. Ivanov

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Аэродинамическое управление)

Post by Alexis » 16 May 2013 12:26

Ванилин wrote:Alexis - придет к конструкции жесткокрыла - да, а что в этом плохова? Взять лучшее что есть у жесткокрыла - механизация, размах, но при этом оставить преимущества дельтаплана - нет драгоценного углепластикого кессона.
один хрен всё идет к усложнению - триммера , антипикухи экаро, изменяющийся профиль у аирборна.
Плохого ничего нет :pardon: , но лучше помоему приложить усилия к снижению стоимости углеволокна :hihi:
К усложнению идет, но ради лтх.
Alexey V. Ivanov

Post Reply