Посвящается тем кто опасается лебедки

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Avallon
Posts:52
Joined:17 Mar 2012 16:01
Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Avallon » 16 Aug 2013 01:27

Взгляд с другой стороны...

Значит дело было так.
Этим летом впервые вывезли меня на склон. После полутора лет обучения на лебедке.
Ну то что я минут десять собирался с духом прежде чем рвануть вниз с уклона, это ладно, это с непривычки.
А вот на другом момменте я хотел бы остановиться поподробнее.
С самого начала обучения мне твердили "никаких маневров ниже пятнадцати метров", это выгравировано у меня в

голове семьдесятвторым кеглем. Насколько я понял это всех так обучали, все через это прошли.

А в случае со склоном это табу нарушается. Лечу вдоль склона, слева пять метров, справа - пятнадцать. В мозгу
сирена ревет и красная лампочка мигает "посадка, посадка, посадка, посадка, посадкапосадкапосадкаПОСАДКААА!" А я
до сих пор в горизонте, и нужно не садиться а развернуться на 180 и чесать в противоположном направлении. В
общем три прохода сделал, а потом нервы сдали и улетел в поле садиться. Ну как можно оставаться спокойным в такой
ситуации?

На пути домой инструктор рассказал, что многие люди боятся лебедки и спокойно чувствуют себя на склоне.

Не бойтесь лебедки люди, это у вас с непривычки. )


Сомневаюсь, стоит ли это выкладывать..

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Олег из Саратова » 16 Aug 2013 06:12

Не бойтесь склона и маневров ниже 15 метров! У нас всех учлётов учили делать первые развороты именно на малой высоте. Когда на развороте земля , вдруг, бросается в морду, не надо пихать от себя ручку, надо просто держать скорость. А выравнивание начинать на высоте 2-3 метра.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by asterix20 » 16 Aug 2013 10:51

Может оказаться достаточно вредным и с не очень хорошими последствиями запуск ученика с вершины горы без учебной горки. Если он летал до этого только на лебедке.
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Khromushin » 16 Aug 2013 13:39

Зачем усложнять :) Боюсь не боюсь...
Если для пилота это новый вид старта, то надо учиться стартовать данным способом, соблюдая все правила по обучению, вне зависимости от регалий. У каждого вида старта есть свои особенности.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by SergeyKa » 18 Aug 2013 03:19

Бггг, а потом пишут что хлысты плохие потому что ломаются, соответственно покупают нехлыстатые аппараты, и консоли чинят-меняют негромко матерясь в оффлайне

Avallon
Posts:52
Joined:17 Mar 2012 16:01

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Avallon » 18 Aug 2013 03:48

не не не не не, фокус заключался в том, что бы научиться работать в динамике. После лебедочных стартов крутиться БЛИЗКО к рельефу, это непросто.
А просто шагнуть с вершины и улететь в поле, да тьфу, раз плюнуть.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Олег из Саратова » 18 Aug 2013 08:17

Avallon wrote:не не не не не, фокус заключался в том, что бы научиться работать в динамике. После лебедочных стартов крутиться БЛИЗКО к рельефу, это непросто.
А просто шагнуть с вершины и улететь в поле, да тьфу, раз плюнуть.
Главный принцип в обучении : От простого к сложному.
Чтобы было проще , надо научиться стартовать со склона в спокойную погоду при ветре не более 4 м\с и отработать проход вдоль склона , прижимаясь к рельефу, пока не отработаешь проход в зоне динамика. Затем усложняешь задачу постепенно увеличивая скорость ветра, пока не начнёт держать. Как-то так.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by barvinsky » 18 Aug 2013 16:56

В дружественном нам клубе было три учлета. Учлеты оказались очень деятельными и инициативными, и вскоре им надоело ездить на учебные пыпурьки и ждать у моря погоды. Они сделали себе активку. Летали на ней они как-то сами, то с инструктором а то и без, неплохо летали и скоро доросли до разряда. В общем поехал первопроходец из них в Аскарово, попробовать динамик. А как-то так получилось, что раз они учились по сути сами, то им никто не объяснил, как хотя бы примерно летать в динамике - никто толком не знал их уровня подготовки. Вроде летают, и неплохо летают, ну и ладно. Полетел. Было кисло. Выпаривал он выпаривал, и может выпарил бы, но спидбаром за склон зацепился :-D Открытый перелом руки. Спрашивают - ну как так, чё за нафиг, можно же было тыщу раз отвернуть. Оказалось он думал так и надо, типа прижался к склону :-D

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Олег из Саратова » 18 Aug 2013 20:31

Думаю стоит добавить, что скорость ветра при которой начинает держать индивидуальна для каждого склона. Конкретную цифру может назвать инструктор. Он же должен дать учлёту установку на отворот от склона , если не держит или садит.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Khromushin » 18 Aug 2013 23:22

Avallon wrote:не не не не не, фокус заключался в том, что бы научиться работать в динамике. После лебедочных стартов крутиться БЛИЗКО к рельефу, это непросто.
А просто шагнуть с вершины и улететь в поле, да тьфу, раз плюнуть.
Научится можно, сложного не заметил - было бы желание и еще кое что...
http://youtu.be/Ib3CX9NxS-g?t=3m13s (впервые в динамике, только после учебки на активке)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by andruha » 18 Aug 2013 23:49

Да, действительно. Вот совсем недавно наблюдал первые полеты в динамике девочки, которая до того парила только в равнинных термиках минут по 15-30 при старте с активки под Питером, на Таргете. К склону не жалась, летать не боялась, а сноровки разворачиваться в подъеме, а не нисходниках, и удерживаться в мягких пузыриках вполне хватало (даже больше, чем некоторым "склонным" студентам). Часто выбиралась выше многих и там спокойно каталась одна на своем уровне. Конечно, поначалу были проблемы со стартом - не умела нагружать аппарат при разбеге, однако, это быстро исправилось.

Но вот чего не пойму: кто и зачем ставит неопытным ребятам задачи маневрировать у склона на высоте 5 метров? Это эффективно в ну очень редких случаях, а контроля над аппаратом требует полнейшего. Ребята, не жадничайте, летайте безопасно.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by cherny » 19 Aug 2013 12:47

barvinsky wrote:В дружественном нам клубе было три учлета. Учлеты оказались очень деятельными и инициативными, и вскоре им надоело ездить на учебные пыпурьки и ждать у моря погоды. Они сделали себе активку. Летали на ней они как-то сами, то с инструктором а то и без, неплохо летали и скоро доросли до разряда. В общем поехал первопроходец из них в Аскарово, попробовать динамик. А как-то так получилось, что раз они учились по сути сами, то им никто не объяснил, как хотя бы примерно летать в динамике - никто толком не знал их уровня подготовки. Вроде летают, и неплохо летают, ну и ладно. Полетел. Было кисло. Выпаривал он выпаривал, и может выпарил бы, но спидбаром за склон зацепился :-D Открытый перелом руки. Спрашивают - ну как так, чё за нафиг, можно же было тыщу раз отвернуть. Оказалось он думал так и надо, типа прижался к склону :-D
недалеко от склона прижиматься к нему надо только боком...не в коем случае не разворачивать нос к склону, если ты не выше кромки склона...иначе будет полет по ветру в склон чаще на неуправляемом аппарате и обычно без пространства для набора скорости относительно попутного ветра, которая нужна как и для того,чтобы отвернуть, так и для того чтобы сесть в склон...в противном случае получается бумс и поломанные руки...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Khromushin » 19 Aug 2013 12:56

Вопрос к тем кому посвящается - что именно смущает в СМС старте?
(мож так тема станет предметной, а не...)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by birukobu » 19 Aug 2013 14:18

https://docs.google.com/file/d/0B3Mnw5b ... sp=sharing
Вольный перевод статьи Дениса Пэйгена о переходе с буксира на старт со склона и о возможных осложнениях.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки

Post by Олег из Саратова » 19 Aug 2013 16:37

andruha wrote:
Но вот чего не пойму: кто и зачем ставит неопытным ребятам задачи маневрировать у склона на высоте 5 метров? Это эффективно в ну очень редких случаях, а контроля над аппаратом требует полнейшего. Ребята, не жадничайте, летайте безопасно.
Прошу пардону, но маневрирование это понятие растяжимое. Никто ж на заставляет пацанов у склона спирали крутить. А отвернуть от склона , довернуть против ветра, куст объехать должен уметь каждый. Опять же расхождение надо уметь делать. К тому же не все едут учиться парить на Юцу или Клемуху, многие начинают парить на невысоких горках с узким динамиком. А если ещё и склон пологий, так у них вся жизнь проходит на высоте сантиметров. Вот им-то и нужен такой опыт. Мне за примером далеко ходить не надо . Парень, который начинал вместе со мной запарил при ветре 6 м\с на СК-2. Вот это был реально дюнный полёт. За пять минут он два раза за склон цепанул, раз консолью, раз ручкой без колёс, но выкрутился. А я когда запарил , в первом полёте два раза скорость потерял, на старте и на развороте , но тоже без особых последствий. Это я к тому, что на парение надо выпускать людей подготовленных. Безопасно летает тот, кто знает что надо делать и умеет это делать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply