Николай Рысухин wrote:Конечно, самолетам ГА невыгодно занимать нижние эшелоны, поэтому они летят где-то на 4 километрах минимум, а то и выше.
Тут дело не в выгоде, а в организации схем движения в МВЗ. В районе аэродромов они, конечно, летают и на этих высотах. Просто у нас там поблизости крупного аэропорта нет, вот они и уходят/приходят уже на высотных эшелонах.
Николай Рысухин wrote:Еще вариант - пытаться взаимодействовать с ОРВД - чтобы подняли G хотя бы до 2500 (очень маловероятный вариант, по-моему)
Во-1 это для МВЗ практически сказочный вариант (слишком оживлённое ВП)
Во-2, а что это даст? "Большие" имеют права летать как в С так и в G, поэтому данная мера их не обяжет не спускаться ниже 2500
Что же касается нас, то в инструкции по дельтадрому Бирево, в описании района дельтадрома сказано:
3.2. Для выполнения полетов с дельтадрома установлены зоны полетов:
- зона «А» радиусом 5 км от КТД до высоты 1200 м AGL;
- зона «Б» до высоты 2700 м AGL радиусом 50 км от КТД до пересечения с линией, проведённой по широте 54º 37' с безусловным соблюдением ограничений по использованию воздушного пространства на момент проведения полётов.
- дополнительно, по отдельным заявкам, определяются зоны маршрутных полётов в направлении Орла, Венёва, на Ю, Ю-В, Ю-З протяженностью до 200 км и шириной до 10 км.
Во-1 мне интересно - кто и с каким органом УВД эту инструкцию согласовывал.
А во-2, если я правильно понимаю, то полёты в зоне "Б" подразумевают подачу заявки и её согласование с МЗЦ ЕС ОрВД, о чём, собственно, подробно рассказано в разделе 5 этой инструкции.
В любом случае, все наши полёты в классе С без согласования - это нарушение ИВП, грозит административным штрафом, а вряде случаев уголовной ответственностью (курим Воздушный Кодекс РФ).
В этом смысле мне очень понравился опыт Питерцев, которые на время проведения соревнования аж даже Пулково "подвинули" со схемами заходов. Но вот как часто нам дадут так развлекаться? Хых...