Электронная летная книжка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Так если оно опен-сорс, то можно ж городить любой огород.
Вот круто было, если бы можно было получить информацию в срезе погоды. Странно, что даже это никто не делает. Вроде бы есть архив погодный и все такое. Было бы крайне удобно сделать запрос вида "что тут летали посоны из второй сотни рейтинга ФАИ при погоде, похожей на сегодняшнюю?". Это весьма удобно, особенно когда ты приезжаешь в новое место, а там на старте никого. И с точки зрения фаллометрии удобно
Вот круто было, если бы можно было получить информацию в срезе погоды. Странно, что даже это никто не делает. Вроде бы есть архив погодный и все такое. Было бы крайне удобно сделать запрос вида "что тут летали посоны из второй сотни рейтинга ФАИ при погоде, похожей на сегодняшнюю?". Это весьма удобно, особенно когда ты приезжаешь в новое место, а там на старте никого. И с точки зрения фаллометрии удобно
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Электронная летная книжка
Отличная идея! Кажется, мне она тоже приходила в голову: типа, заполняешь полет - и сразу по дате/времени выкачивается метео на момент старта.
Причем не просто там ветер, турбулентность (как в летке записано), а все-все-все
А если иметь централизованную БД полетов - то можно жеж и считать, в каких местах при какой погоде лучше летать!
Блин. Круто, Ден. Запишу в ТЗ
По поводу хранения в облаке (та же централиованная БД по полетам) - похоже да, это лучшее решение.
Но нужно иметь возможность себе кэш скачать и работать с ним (мало ли еще мест, где нет интернета либо он дорогой).
По поводу анализа треков - скомпилил файлик olc2002.c из Леонардо - блин, как все просто. Анализ треков практически есть
Только с лицензией неясно - там не написано вообще ничего!
Причем не просто там ветер, турбулентность (как в летке записано), а все-все-все
А если иметь централизованную БД полетов - то можно жеж и считать, в каких местах при какой погоде лучше летать!
Блин. Круто, Ден. Запишу в ТЗ
По поводу хранения в облаке (та же централиованная БД по полетам) - похоже да, это лучшее решение.
Но нужно иметь возможность себе кэш скачать и работать с ним (мало ли еще мест, где нет интернета либо он дорогой).
По поводу анализа треков - скомпилил файлик olc2002.c из Леонардо - блин, как все просто. Анализ треков практически есть
Только с лицензией неясно - там не написано вообще ничего!
Re: Электронная летная книжка
Проблема тут только в том, что надо каким-то мистическим образом привлечь людей к пользованию таким софтом. Хотя если стащить все треки из самых больших Леонард и ХКонтеста, вытащить по ним погодные данные и сделать нормальный поиск, то может произойти чудо.
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.
Re: Электронная летная книжка
О! Еще придумал usecase. Софтина тебе неким образом говорит "30 февраля при погоде, похожей на завтрашнюю ты пролетел 42 км(, а в то время как Петька из второго дома пролетел 43) — попробуй больше в этот раз". В общем, в духе Ранкиперов и Эндомонд всяких, которые по почте спамят.
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.
Re: Электронная летная книжка
Я использовал GPS Logger авторства Mendhak https://play.google.com/store/apps/deta ... gger&hl=en. Главная его фишка - можно использовать OpenGTS сервер (тоже Open Source) для трекинга в реальном времени по GPRS (очень помогает, например, водителю подбора). Я допиливаю не торопясь такой сервис, думаю к следующему сезону тоже можно будет пользоваться.И по поводу GPSTracker. Можно уточнить, какой конкретно (издателя указать, к примеру)?
Поскольку Leonardo отдаёт данные во вполне понятном формате - сделать парсер известных сайтов на этом движке особых проблем не представляет. Да и сайтов таких не очень много, большинство указано на сайте Leonardo. Если кто-то бодр написать скрипт - я готов у себя вебморду разместить. Только вот если в массовом порядке начать тянуть все подряд треки с xcontest например - есть риск что IP забанят, а не хотелось бы...
Насчет кастомных запросов к базе - пишите, присылайте. Если не сильно кривые будут - интегрирую в мою инсталляцию. Там уже есть возможность фильтровать полёты по ряду критериев, надо просто переписать эту страницу с добавлением новых параметров фильтрации.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Электронная летная книжка
Вот, еще интересные идеи накапливаются...
По поводу чистого веб-интерфейса - я не уверен, что это гуд. Потому что где-нибудь в Чегеме мне опять придется вести записи на бумажке
Далее, если у него есть желание - отправил его разработчикам. Те запрос посмотрели, оценили его полезность (в т.ч. опросом) и включили в следующую сборку.
Второй момент. Мы тут уже нафантазировали, что одними запросами не отделаешься, придется расширять базу (поля добавлять, короче).
По поводу распространения.
Ясный пень, чем больше аудитория - тем больше данных по летным местам, а чем больше данных по летным местам - тем лучше пилотам
Как сделать базу распространенной? Я думаю, нужно сделать простой способ достучаться до данных из любой программы, и самим написать одну из программ
работы с этой базой. Если кто-то будет писать еще - не вопрос, это только увеличит количество пользователей базы.
Выкачивать ничего из xcontesta не нужно. Нужно сделать удобную программу работы с базой, с функциями импорта из xcontest, из файла csv и прочее.
Дальше - сделать немного рекламы, где описать конкретные плюшки
Если людям понравится - они сами перенесут свои полеты из xcontest-а.
По поводу чистого веб-интерфейса - я не уверен, что это гуд. Потому что где-нибудь в Чегеме мне опять придется вести записи на бумажке
В конечном итоге функциональность должна быть такая: пользователь придумал запрос, обкатал его на своей локальной машине (либо из-под своего логина).Peter wrote:Насчет кастомных запросов к базе - пишите, присылайте.
Далее, если у него есть желание - отправил его разработчикам. Те запрос посмотрели, оценили его полезность (в т.ч. опросом) и включили в следующую сборку.
Второй момент. Мы тут уже нафантазировали, что одними запросами не отделаешься, придется расширять базу (поля добавлять, короче).
По поводу распространения.
Ясный пень, чем больше аудитория - тем больше данных по летным местам, а чем больше данных по летным местам - тем лучше пилотам
Как сделать базу распространенной? Я думаю, нужно сделать простой способ достучаться до данных из любой программы, и самим написать одну из программ
работы с этой базой. Если кто-то будет писать еще - не вопрос, это только увеличит количество пользователей базы.
Выкачивать ничего из xcontesta не нужно. Нужно сделать удобную программу работы с базой, с функциями импорта из xcontest, из файла csv и прочее.
Дальше - сделать немного рекламы, где описать конкретные плюшки
Если людям понравится - они сами перенесут свои полеты из xcontest-а.
Re: Электронная летная книжка
из xcontest/xcglobe.com и подобных выкачать полезно как историческая информация. Чтобы не ждать - когда же накопится своя)
Всегда можно (и, пожалуй нужно) указывать для выкачанных треков откуда они взяты. Как пример: http://xcglobe.com/olc/index.php/catalo ... 700461&map
Всегда можно (и, пожалуй нужно) указывать для выкачанных треков откуда они взяты. Как пример: http://xcglobe.com/olc/index.php/catalo ... 700461&map
Re: Электронная летная книжка
А я бы пользовался.
Если будет приложение под андроид и возможностью кеширования и синхронизации с сервером, то вообще круто!
Жаль из меня программист как из кота валенок. МySQL знаю только в общих чертах, умею немного запросики кропать. Подумываю об освоении xml.
Если будет приложение под андроид и возможностью кеширования и синхронизации с сервером, то вообще круто!
Жаль из меня программист как из кота валенок. МySQL знаю только в общих чертах, умею немного запросики кропать. Подумываю об освоении xml.
Re: Электронная летная книжка
Насчет офлайн работы - непросто это совсем. Даже если предположить что мы написали прогу, которая использует локальную базу данных - сразу встаёт вопрос о том каким образом это всё потом с сервером синхронизировать. Там много подводных камней, хотя нет ничего невыполнимого.
Вопрос на самом деле в другом. А нафига, собственно, такая прога в офлайне? Летаем с трекером, он файлики на карте сохраняет. При появлении интернета всё закачивается на сервер. Если охота вечером поглядеть треки - офлайновый SeeYou вам в помощь. Если хочется на Андроиде треки посмотреть - кэшируем заранее Google Maps для района полётов и пишем треки в KML (вышеуказанная прога это умеет, GPX просто конвертируется лучше - поэтому тогда надо писать в обоих форматах).
Как я уже написал - если есть желание допилить Leonardo - велкам! Ставите себе, дописываете что хотите, шлёте мне исправленные файлы.
Вопрос на самом деле в другом. А нафига, собственно, такая прога в офлайне? Летаем с трекером, он файлики на карте сохраняет. При появлении интернета всё закачивается на сервер. Если охота вечером поглядеть треки - офлайновый SeeYou вам в помощь. Если хочется на Андроиде треки посмотреть - кэшируем заранее Google Maps для района полётов и пишем треки в KML (вышеуказанная прога это умеет, GPX просто конвертируется лучше - поэтому тогда надо писать в обоих форматах).
Как я уже написал - если есть желание допилить Leonardo - велкам! Ставите себе, дописываете что хотите, шлёте мне исправленные файлы.
Re: Электронная летная книжка
Петя, а в чем трудность синхронизации? Если уж совсем-совсем банально то можно использовать MD5/SHA1 трека для уникального ключа полета и вперед.
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.
Re: Электронная летная книжка
Dan,
Надо глянуть свежим взглядом на базу, но сдаётся мне что там ID полётов int autoincrement. И вся логика на этом построена. Каким образом добавлять новые полёты от двух разных пилотов, если у них одинаковые локальные ID? Просто синхронизировать по-моему не получится, надо добавлять полёты по стандартной схеме, возвращать ID с сервера клиенту и менять на клиенте ID.
Надо глянуть свежим взглядом на базу, но сдаётся мне что там ID полётов int autoincrement. И вся логика на этом построена. Каким образом добавлять новые полёты от двух разных пилотов, если у них одинаковые локальные ID? Просто синхронизировать по-моему не получится, надо добавлять полёты по стандартной схеме, возвращать ID с сервера клиенту и менять на клиенте ID.
Re: Электронная летная книжка
Щас ветка быстро превратится в программерский срач Ну да ладно.
Локальные ID вообще не имеют значения, также как и серверные. Нужно в БД добавить к полету столбец key, а в котором будет храниться уникальный хеш трека. И синхронизацию производить по нему. На этом "сложности" закончатся.
А в твоей схеме сразу возникает вопрос "что делать, если пришедший с сервера ID совпадает с одним из локальных ID?" И еще возникают сложности с внезапным концом интернета во время запроса так, что ты не успеваешь получить ответ с новым ID.
Локальные ID вообще не имеют значения, также как и серверные. Нужно в БД добавить к полету столбец key, а в котором будет храниться уникальный хеш трека. И синхронизацию производить по нему. На этом "сложности" закончатся.
А в твоей схеме сразу возникает вопрос "что делать, если пришедший с сервера ID совпадает с одним из локальных ID?" И еще возникают сложности с внезапным концом интернета во время запроса так, что ты не успеваешь получить ответ с новым ID.
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.
Re: Электронная летная книжка
Dan,
При ближайшем рассмотрении БД выясняется:
- поле HASH уже есть, надо только разобраться как он вычисляется
- ID и вправду UN PK AI
- есть поле original_ID и ещё несколько полей original_* - вероятно для импорта и включения в базу треков с "чужих" серверов
Короче, я согласен с тем что офлайновый клиент Leonardo написать не очень тяжело. Можно использовать механизм интеграции треков со сторонних серверов для синхронизации. Нужно ещё разобраться с кэшированием карт (OpenStreetMaps вроде без ограничений кэшируются, для начала вполне подойдут).
Осталось только найти добровольцев, которые сядут и напишут
В идеале - на Java (для лучшей переносимости между разными десктопными осями и возможности в будущем портировать на Android). Ну и вообще, jar можно интегрировать на вебсайт - будет java вебморда.
При ближайшем рассмотрении БД выясняется:
- поле HASH уже есть, надо только разобраться как он вычисляется
- ID и вправду UN PK AI
- есть поле original_ID и ещё несколько полей original_* - вероятно для импорта и включения в базу треков с "чужих" серверов
Короче, я согласен с тем что офлайновый клиент Leonardo написать не очень тяжело. Можно использовать механизм интеграции треков со сторонних серверов для синхронизации. Нужно ещё разобраться с кэшированием карт (OpenStreetMaps вроде без ограничений кэшируются, для начала вполне подойдут).
Осталось только найти добровольцев, которые сядут и напишут
В идеале - на Java (для лучшей переносимости между разными десктопными осями и возможности в будущем портировать на Android). Ну и вообще, jar можно интегрировать на вебсайт - будет java вебморда.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Электронная летная книжка
В коме. Хочешь вывести?
Смотри и дополняй ТЗ. Что конкретно тебе нужно, к примеру.
Вообще, у меня ощущение, что я один что-то вменяемое вряд ли напишу.
И не только потому, что времени мало, но и потому, что в итоге получится что-то,
удовлетворяющее только мои (возможно-весьма специфические) потребности.
Так что нужно взвешенное мнение нескольких людей. Начиная с ТЗ.
Смотри и дополняй ТЗ. Что конкретно тебе нужно, к примеру.
Вообще, у меня ощущение, что я один что-то вменяемое вряд ли напишу.
И не только потому, что времени мало, но и потому, что в итоге получится что-то,
удовлетворяющее только мои (возможно-весьма специфические) потребности.
Так что нужно взвешенное мнение нескольких людей. Начиная с ТЗ.