Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А вот власти цели такой не ставили--ловить партизан и тп. Если захотят-- отловят. А хороший штраф будет удерживать от соблазна. Я против лицензий, написал, как избежать катастроф. Если гаеров обязать отслеживать нас-- да проще пареной репы. Лестница на крыше, шести или четырёхметровый пакет...всех делов. Но лицензии в совке-- это медный тазик сверху нашего увлечения. Как например, Япония-- вся страна в аэродромах и аэропортах, зоны по пальцам пересчитать можно. У нас Приморский край примерно как Япония без Хоккайдо. ВЕСЬ оранжевый( в запретных зонах), зато аэропорт один, и трасс воздушных по пальцам посчитать! Ну ладно, у нас населения две калеки, три чумы, и продолжают уезжать... но у нас тайга и дорог нет, те что есть, зимой на перевалах в каток превращаются. Аэродромы районам очень нужны. Сейчас открыли несколько посадочных площадок, уже армию посокращали донельзя, а запретные зоны так и по сей день стоят. Туда низзя, сюда низзя, никуда низзя! Ну блъ как я могу повлиять на полёты МВЛ ( местных линий), когда я над границей воды летаю ниже Н безопасной для вертолётов и самолётов? У них маршруты-- шаг в сторону=расстрел. Даже если уклонится, мы в динамике всегда ниже. Вот как дятлам этим вдолбить? Ну совок был, есть, и будет! Правда, с постоянной связью и заявками летать разрешили, это уже огромный плюс по сравнению с СССР. Но если у меня нет регистрации в системе, плевали они на мою заявку с высокой колокольни. Ты кто?- иди на астру! Весь сказ. Правила ИВП сдай, ФАП сдай, разрешение на РС получи, СЛГ покажи, это без свидетельства пилота-любителя. Сдавать тоже не абы кому, а в управу ехать в Хабаровск надо. Гемор, короче. И бабла немеряно... так что если нас обяжут лицензироваться, это будет медный тазик сверху для нас---провинциалов.
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Легче не станет в любом случае. Прежде всего потому, что главная функция государства - репрессивная. Она же и единственная. И покуда партизан не попал в поле зрения государства, то пускай летает.
Что же до "чуда", то не спешите с выводами. Это может оказаться просто троллингом, а может человек просто так выражается на форуме. Оставьте продавцу учебного крыла возможность самостоятельно разобраться и решить. Барвинский не продаст крыло кому попало. Да и Снисаренко тоже, тем более Комбат.
Что же до "чуда", то не спешите с выводами. Это может оказаться просто троллингом, а может человек просто так выражается на форуме. Оставьте продавцу учебного крыла возможность самостоятельно разобраться и решить. Барвинский не продаст крыло кому попало. Да и Снисаренко тоже, тем более Комбат.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Никто и не лишает. Я всего лишь отметил, что такие есть.Оставьте продавцу учебного крыла возможность самостоятельно разобраться и решить
Саша, то да. Да и Игорь вроде нормальныйБарвинский не продаст крыло кому попало.
Я всё больше за тех 4-ых и возможно ещё тех 7-ых сверху переживаю )
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Ннннда, не любит наш народ за что-то отвечать ) либо на государство свалить , либо на покупателя "Caveat Emptorium" вывеска на лавку Скарлетт))
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Ох, блин, месяц на форум не заходил, столько всего нафлудили.....
Ну и читайте тогда мой большой пост в отместку
Помню, как раз в 2016 сидим мы между Каракастеком и Джамбулом с томичами, ждем Субарик. Видим лысятина на посадку заходит, но далеко от нас. Думаем: "ну и сам дурак, так бы уехал вместе с нами". Вдруг прибегает оттудова пилот весь запыхавшийся, глаза квадратные, мы сразу: "случилось чего"? - "Скажите где мы, а то это мой первый улет за чайные".
То есть чел купил лысятину еще никуда не улетавши. И вдруг улетел. Дык у него на подкорке теперь отложится, что мачтовики-фуфло, а вот лысятина это круто, он же только так улетел! Это, мягко говоря, навевает печаль.
дороге проезжей части гололед, если ему МЧС смску с предупреждением не послал? Окей, чел на сухом асфальте сбивает кеглю (пешедоха) и превращает в овоща - вам от этого будет легче? Что авто это просто так.....
Ну и читайте тогда мой большой пост в отместку
Про барыг понятно. Только вот в моем понимании "барыга" - именно тот, кто занимается продажей регулярно с целью излечения прибыли. Причем он может быть как пофигистом, так и требующим рекомендаций покупателя от известных ему пилотов. А как назвать чела, который решил завязать (допустим) продает свое единственное летадло, но весьма безответственно - первому встречному поперечному? Барыга он? Наверное нет. Но вот то, что в данном случае он поступает абсолютно бездумно - сомнению не подлежит.faiwer wrote: Более чем. На мой взгляд барыгам не место среди нас.
Проблема в том, что такое правило РАНЬШЕ было. Просто в некоторых городах нарушилась преемственность. Не осталось людей, которые могли бы передавать опыт именно внутриклубной жизни, идеологии и организации полетов. Директора (руководителя) клуба в данном случае считать нельзя потому как в мире звериного капитализьму директор в первую очередь задумывается над тем, как бы не лишиться своих активов здесь и сейчас. А проблема преемственности поколений в таком случае даже не на втором месте, а где-то на десятом. Если же клуб промышляет еще и коммерческими покатушками - то тут все вообще печально в этом плане.chuffed88 wrote: А вот если все пилоты осознают это и появится неписанное священное правило - другое дело. Все будут кричать "фу"и показывать пальцем. Если продавать людям без инструкторов будет считаться позором, возможно таких барыг станет меньше. Их надо просто не брать на полеты и выгонять из клуба до тех пор, пока не признают свою неправоту. То есть внутриклубное воспитание, причем довольно жестко.
Думаю, сравнение результатов турнирных таблиц в Спорт-классе и среди лысятины говорят о том, что некоторым лысятину рано покупать не только сразу после обучения.chuffed88 wrote: Ну и еще момент. Возможно все же иногда сложно будет определить границу. К примеру можно ли покупать лысый аппарат 3-разряднику, только закончившему обучение. Это очень сложный вопрос и я не хотела бы разводить здесь демагогию на эту тему. Но есть несколько очень удачных пересадок на лысые с Таргетов. Поэтому считаю, что вести себя так нужно только в однозначных случаях. Тогда, когда человек продает крыло тупо наплевав на последствия, только ради денег.
Помню, как раз в 2016 сидим мы между Каракастеком и Джамбулом с томичами, ждем Субарик. Видим лысятина на посадку заходит, но далеко от нас. Думаем: "ну и сам дурак, так бы уехал вместе с нами". Вдруг прибегает оттудова пилот весь запыхавшийся, глаза квадратные, мы сразу: "случилось чего"? - "Скажите где мы, а то это мой первый улет за чайные".
То есть чел купил лысятину еще никуда не улетавши. И вдруг улетел. Дык у него на подкорке теперь отложится, что мачтовики-фуфло, а вот лысятина это круто, он же только так улетел! Это, мягко говоря, навевает печаль.
То, что дельт продается на Авито - еще вовсе не значит, что продаван не будет требовать разрядной книжки у покупателяОлег из Саратова wrote:Подброшу дровишек
Своих-то продавцов мы можем прославить, а как этих остановить https://www.avito.ru/krasnodar/sport_i_ ... _782510545
Почему же некорректен? Очень даже корректен! Что значит "Пока речь не заходит про маневрирование в условиях гололёда"? А современный хомячок, не прошедший автошколу, способен распознать, когда наfaiwer wrote:Пример с авто не корректен. Если механика - чайник и метра не проедет, не разобравшись с МКПП, если АКПП, то там и учиться толком нечему. У авто есть тормозная система. Авто управляется на любых скоростях. Пока речь не заходит про маневрирование в условиях гололёда и подобных ситуаций, это вообще не сопоставимые вещи.
Килевая на Спорте-15 прямая! Вы путаете с другим дельтом.makros wrote:как килевую гнутую выправляли С-15-м
Имхается мне, что тут вопрос не контингента, а времени возникновения и развития нашего спорта на территории бывшего СССР. Сравните с забугорьем и прочими Пиндостанами - там что дельтики, что парики, всем друг на друга насрать - важна лишь толщина лопатника. Дельтапланеризм возник и развивался в СССР, во времена ДОСААФ и высоких моральных принципов социалистических людей. Парапланеризм ворвался вместе со звериным капитализьмом. Вот и получите-распишитесь. Более того, и сообщество дельтиков потихоньку к этому же движется - когда старые носители традиций и высоких моральных принципов уходят в историю вместе со своими клубами чтобы их место заняли (принципиально НЕ говорю: "на их месте возникли") клубы с коммерческими покатушками.faiwer wrote:Возможно мы к этому так относимся из-за малого контингента. Вот париков много. И у них царят такие порядки, что невольно приходится их с царством зверей сравнивать порой. У многих за спиной никаких моральных принципов, уйма барыг, хватает и отморозков-инструкторов, дегенератов-тандемщиков (одного точно знаю), самоуверенных клоунов. И никто никого ни от чего не удерживает.
А мы всё по старинке рассматриваем нас как единое цельное общество, братство пилотов, с некоей моралью и принципами, правилами. И как это часто бывает, по себе судим и других. Построили себе, понимаешь, розовые мирки с единорогами, в то время как люди готовы ради копеечной фин.выгоды продать кому угодно, что угодно (с оговоркой - лишь бы ЛА в порядке было).
Только поэтому? То есть лишь бы действия этого дурака на вас не отразились, а что там с дураком случится - ваще неважно? Весьма эгоистишно!pilotessa wrote: К чему я это вспомнила? К тому, что пилоты-самоучки могут пытаться летать в запретных зонах, попросту не знаю об оных. И если их поймает транспортная прокуратура, то перекроют полёты всем без разбора! А оно нам надо?!
Поэтому я проголосовала за 3-й пункт.
Вот-вот! Не сохранилось у вас традиций, правил и дисциплины ДОСААФ. И некому их вам передать.... теперь уже. Потому такое и происходит в принципе!chuffed88 wrote:По поводу алматинского пилота с перерывом в 15 лет, там было не совсем все правильно. Во-первых выпускающая (я) не была инструктором, во-вторых не приняла ответственность. Опытный пилот сказал идти на ту высоту, выпускающий не хотел его туда пускать, но думал, что решает не он. В общем должна быть четкость. Так что тут тоже не все правильно. Но сам факт, что он летал не один уже помог.
Ну а как иначе? На наши налоги кушает - значит должна! Когда (если) будет сама себе зарабатывать на газенвагены - тогда и дожна не будет.Чалдон wrote:Везде, блин, "власть должна" .
Совершенствовать их надо несомненно! Другое дело, что при всей инерции бюрократической махины у очень малого количества народу хватает силы, времени, бабла и Духа это дело пробивать.sergDubna wrote:Конечно, она должна разбираться, кому стоит дать пинка и за что, а кто не при делах. Кое-какие полезные законы уже приняты и действуют. Но их надо совершенствовать, например для того, чтобы прикрыть свою голову, когда "дикари" серьезно накосячат.
Да ладно?! Почему у водятлов права всегда (почти) при себе, а еще и страховка, и доки на тачку - это же куча неудобств!chuffed88 wrote: Вы про какую власть говорите,какой страны? Вы сами-то верите, что эта власть будет контролировать то, что надо? Это как гаишники - могли бы штрафовать действительно нарушителей, но им гораздо проще схлюздить и остановить невиновного.
А вы уверены, что лицензия всегда при себе будет? Это куча неудобств!
Отлов пилотов без лицензии можно проводить разными мерами. Например стартов не так много, чтобы легко было найти другой - даже в Алма-Ате. Можно и на посадку выслать нарядик, увидев дельт в воздухе.... Летишь так летишь, а под тобой уазик с мигалкой: "давай-давай, скоро солнышко заходит, потоки кончаются".... А можно как китайцы ловили землетресяния - повышать ответственность крестьян (возможно даже выплатой махонькой премии) за сообщения об интересующих случаях.chuffed88 wrote: Как представляете отлов пилотов без лицензии? Приезжать на старт? Они найдут другой старт. На посадку? Можно сесть где угодно.
Короче с проблемой бороться нужно явно не со стороны чиновников.
Еще раз: стартов не так много - даже у вас. А уж про лебедку и прочие СМС я вообще молчу! Это только отдельные личности могут кричать, что "дополнительные люди безопасность не повышают" (где были эти люди, ЯКОБЫ летавшие на лебедке, когда ее осваивали в нашем клубе в 2004?). По факту же, старт абсолютного неумехи с лебедки на порядки менее вероятен, чем старт абсолютного чайнега с горки, ибо нужна еще ледебка и оператор (хотя бы водятел с колымагой).chuffed88 wrote:Пилоты без лицензии смогут стартовать с других стартов, с лебедки/малинки в конце концов.
Эта проблема надуманная ровно до тех пор, пока это не коснется лично.chuffed88 wrote: И вот вы все говорите, что оттого, что самоучки будут биться власти решат, что дельтапланеризм опасен и запретят. Да сколько их бьется по сравнению с уже летающими пилотами? Я про дельтиков, за париков не говорю. Да надуманная это проблема.
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
По порядку. Это был очевибно Макс на лысом крыле. У него не быо большого выбора доступных крыльев. Взял лысое не ради лысости, как кстати ия и не думает, что маршрут пролетел из-за лысости, т.к. такой юе маршрут в том году пролетел на Таргете его друг (35что ли км).
На авито обрати внимание какой дельт продается и как называется. Вряд ли его хозяин ваще знаетчто продает))
По поводу прав на авто. Ездят бе прав по грунтовкам. Ездили на моей студенческой практике 12летние пьяные дети в Чилике (не по центральным улицам). Ну а так - где есть гаишники - там и почти не ездят без прав (хотя случается).
Старты возле Алматы. На малинке при наличии подходящих друзей - почти везде по степи можно стартануть, уж учит ся тем более. Чем это окончится другой вопрос, но самоучки об этом не думают. И никто их там не отловит и искать не будет.
Горы. Наши старты с 700ки и Ушконыра, район лагерной - а там очень длинная дорога. Дегерес. Говорят в Сергеевке есть дорога. Бао. Талгар. Стартов очень много, ты глубоко заблуждаешься)))
Но у нас клуб есть и самоучек думаю не появится. Они появляются там,где клубов нет,контролировать нечего, пойми... искать их там не будут. Гайцы-то ищут людей без прав там, где больше шансов их найти, а не по всей стране. да и читай что писали по этому поводу выше. И так повторилась.
На авито обрати внимание какой дельт продается и как называется. Вряд ли его хозяин ваще знаетчто продает))
По поводу прав на авто. Ездят бе прав по грунтовкам. Ездили на моей студенческой практике 12летние пьяные дети в Чилике (не по центральным улицам). Ну а так - где есть гаишники - там и почти не ездят без прав (хотя случается).
Старты возле Алматы. На малинке при наличии подходящих друзей - почти везде по степи можно стартануть, уж учит ся тем более. Чем это окончится другой вопрос, но самоучки об этом не думают. И никто их там не отловит и искать не будет.
Горы. Наши старты с 700ки и Ушконыра, район лагерной - а там очень длинная дорога. Дегерес. Говорят в Сергеевке есть дорога. Бао. Талгар. Стартов очень много, ты глубоко заблуждаешься)))
Но у нас клуб есть и самоучек думаю не появится. Они появляются там,где клубов нет,контролировать нечего, пойми... искать их там не будут. Гайцы-то ищут людей без прав там, где больше шансов их найти, а не по всей стране. да и читай что писали по этому поводу выше. И так повторилась.
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
То есть у других выбор есть, а у него вдруг нет? Я еще могу понять компетитора, которому крыло надо здесь и сейчас - соревы горят, но не могу понять учлета - подожди несколько месяцев и найдешь себе летадло по душе и за вполне вменяемые деньги.chuffed88 wrote:По порядку. Это был очевибно Макс на лысом крыле. У него не быо большого выбора доступных крыльев.
Я буду считать, что глубоко заблуждаюсь ровно тогда, когда вы будете регулярно летать с разных стартов под разный ветер или закрытый на Ушкане воздух. А не так, как сейчас: "говорят... есть дорога". Про БАО - нуну! Оттуда полетят только два типа пилотов: 1) которым ничего не страшно - если не сказать прямее (ну сделает пару петель и десяток винговеров - подумаешь делов-то) 2) те, кто реально знает и понимает такие условия.chuffed88 wrote: Горы. Наши старты с 700ки и Ушконыра, район лагерной - а там очень длинная дорога. Дегерес. Говорят в Сергеевке есть дорога. Бао. Талгар. Стартов очень много, ты глубоко заблуждаешься)))
Читал я ваши отчеты про Талгар. А воздух там уже легален?
Остается Дегерес и Ушкан. Два - это куча, да!
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Ээ... а зачем злостному нарушителю без лицензии легальный воздух? Если вдруг Ушконыр и 700ку начнут проверять, и при этом появятся у всех лицензии, но будут страшные нехорошие люди, от которых мы так хотим избавиться, без лицензии - они найдут альтернативное место, откуда стартовать. Исделают это легко. Мы же не делаем этого просто потому что нам это не надо/неудобно/далеко ехать. Когда Ушконыр закрыт как раз и ездим, это нечасто бывает.
Чем тебе кстати старт над лагерной не вкатил?
Чем тебе кстати старт над лагерной не вкатил?
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
А затем, что в легальном воздухе вероятность быть пойманным намного меньше, ибо закрытые зоны секут чаще. А если вдруг начнется вопрос легальности полетов, лицензий и прочего, то имхается мне, что с Талгара вас выпрут после первой же вылазки. А если не выпрут, то проведут такую беседу, что сами будете стоять на въезде и ловить нелегалов, дабы никто оттудова не полетел невзначай.chuffed88 wrote:Ээ... а зачем злостному нарушителю без лицензии легальный воздух?
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
У уазика нет шансов Встаешь по ветру перпендикулярно к дороге, и привет.Можно и на посадку выслать нарядик, увидев дельт в воздухе.... Летишь так летишь, а под тобой уазик с мигалкой: "давай-давай, скоро солнышко заходит, потоки кончаются"....
По теме обсуждения http://www.zsproc.ru/news/4938.html
Новосибирской транспортной прокуратурой в ходе поверки соблюдения законодательства о безопасности полетов выявлен факт размещения жительницей г.Новосибирска в открытом доступе рекламной информации об оказании услуг по обучению физических лиц пилотированию дельтаплана. Установлено, что вопреки требованиям закона у «преподавательницы» отсутствовала необходимая лицензия на образовательную деятельность, а также сертификат авиационного учебного центра. По результатам проверки Новосибирской транспортной прокуратурой в Железнодорожный районный суд г.Новосибирска направлено исковое заявление о запрете указанному лицу осуществлять обучение граждан пилотированию дельтаплана до момента получения соответствующего сертификата, лицензии. Решением Железнодорожного районного суда г.Новосибирска исковые требования Новосибирской транспортной прокуратуры удовлетворены.
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Беда в том, что в Талгаре летать нельзя хоть с лицензией, хоть без. Однако летал там один знакомый парик, в одиночку, до ужаса боялся других париков после столкновения (не самоучка). Говорит и другие летают, но мало.
Если решат отлавливать без лицензий, то ловить будут только там, где люди впринципе летают, на малоизвестных стартах не станут ловить, там же не летают практически.
Вообще мне любопытно, ты читаешь предыдущие-то посты? Ощущение, что нет (( посмотри на моторажников: лицензии нужны, а самоучки все равно есть, партищаны все равно есть. Они четко показывают, что это не помогает, а проблем добавляет. Еще раз повторю: в Европе просто летают везде, где это вообще впринципе возможно, потому и без лицензий там никого нет, и следить за ними проще.
Если решат отлавливать без лицензий, то ловить будут только там, где люди впринципе летают, на малоизвестных стартах не станут ловить, там же не летают практически.
Вообще мне любопытно, ты читаешь предыдущие-то посты? Ощущение, что нет (( посмотри на моторажников: лицензии нужны, а самоучки все равно есть, партищаны все равно есть. Они четко показывают, что это не помогает, а проблем добавляет. Еще раз повторю: в Европе просто летают везде, где это вообще впринципе возможно, потому и без лицензий там никого нет, и следить за ними проще.
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Нужен номер и дата решения. Нужно было ей писать "проведение тренировок". Интересны ссылки ТП на законы. В Банке решений по этому суду нет инфы. Кому интересно почитайте решения тут с текстом "дельтаплан" (а так же дельтОплан, делталет, мотодельтаплан, параплан и пр.).barvinsky wrote:По теме обсуждения http://www.zsproc.ru/news/4938.htmlНовосибирской транспортной прокуратурой в ходе поверки соблюдения законодательства о безопасности полетов выявлен факт размещения жительницей г.Новосибирска в открытом доступе рекламной информации об оказании услуг по обучению физических лиц пилотированию дельтаплана. ....
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Не стоит забывать, что после посадки мгновенно никуда не убежишь. Да даже если все бросишь в степи и за 10 секунд выпрыгнешь из подвески - то все равно шансов мало. Я уж не говорю про необходимость вывозить дельт как-то - палево для вылавливающих однако. Не в 2 же метра его разбирать.barvinsky wrote:У уазика нет шансов Встаешь по ветру перпендикулярно к дороге, и привет.Можно и на посадку выслать нарядик, увидев дельт в воздухе.... Летишь так летишь, а под тобой уазик с мигалкой: "давай-давай, скоро солнышко заходит, потоки кончаются"....
Ну и потом, не стоит забывать, что уазики бывают ведь и такие:
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... nt-3861569
Ну а против таких, думаю, шансов мало даже если канавы и речки будешь перелетать в попытках скрыться:
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... -na-lapah/
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... nt-3865607
Впрочем, в Алма-Ате их тоже хватает. Можно попросить ребят устроить показательную ловлю на будущий год. Думаю, они не откажутся повеселиться.
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
Тааак! у некоторых умников уже конструктив попер...Alone_Stranger wrote:Можно попросить ребят устроить показательную ловлю на будущий год. Думаю, они не откажутся повеселиться.
Игра называется "возьми себя за жопу" ?! Или других будете ловить?
Чувствую, что народ допизд...(пардон) навыступается до того, что будем все подавать заявки в разрешительный центр.
Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота
А че ты так выборочно отвечаешь? А че на предыдущее мое сообщение не ответил?ответить нечего?Alone_Stranger wrote:Не стоит забывать, что после посадки мгновенно никуда не убежишь. Да даже если все бросишь в степи и за 10 секунд выпрыгнешь из подвески - то все равно шансов мало. Я уж не говорю про необходимость вывозить дельт как-то - палево для вылавливающих однако. Не в 2 же метра его разбирать.barvinsky wrote:У уазика нет шансов Встаешь по ветру перпендикулярно к дороге, и привет.Можно и на посадку выслать нарядик, увидев дельт в воздухе.... Летишь так летишь, а под тобой уазик с мигалкой: "давай-давай, скоро солнышко заходит, потоки кончаются"....
Ну и потом, не стоит забывать, что уазики бывают ведь и такие:
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... nt-3861569
Ну а против таких, думаю, шансов мало даже если канавы и речки будешь перелетать в попытках скрыться:
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... -na-lapah/
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... nt-3865607
Впрочем, в Алма-Ате их тоже хватает. Можно попросить ребят устроить показательную ловлю на будущий год. Думаю, они не откажутся повеселиться.
Вообще ощущение,что тебе так и неймется пооформлять документы, поотчитываться перед ментами и т.д. при том ты не знаешь сам,зачем тебе это нужно...