Ох, блин, месяц на форум не заходил, столько всего нафлудили.....
Ну и читайте тогда мой большой пост в отместку
faiwer wrote:
Более чем. На мой взгляд барыгам не место среди нас.
Про барыг понятно. Только вот в моем понимании "барыга" - именно тот, кто занимается продажей регулярно с целью излечения прибыли. Причем он может быть как пофигистом, так и требующим рекомендаций покупателя от известных ему пилотов. А как назвать чела, который решил завязать (допустим) продает свое единственное летадло, но весьма безответственно - первому встречному поперечному? Барыга он? Наверное нет. Но вот то, что в данном случае он поступает абсолютно бездумно - сомнению не подлежит.
chuffed88 wrote:
А вот если все пилоты осознают это и появится неписанное священное правило - другое дело. Все будут кричать "фу"и показывать пальцем. Если продавать людям без инструкторов будет считаться позором, возможно таких барыг станет меньше. Их надо просто не брать на полеты и выгонять из клуба до тех пор, пока не признают свою неправоту. То есть внутриклубное воспитание, причем довольно жестко.
Проблема в том, что такое правило РАНЬШЕ было. Просто в некоторых городах нарушилась преемственность.
Не осталось людей, которые могли бы передавать опыт именно внутриклубной жизни, идеологии и организации полетов. Директора (руководителя) клуба в данном случае считать нельзя потому как в мире звериного капитализьму директор в первую очередь задумывается над тем, как бы не лишиться своих активов здесь и сейчас. А проблема преемственности поколений в таком случае даже не на втором месте, а где-то на десятом. Если же клуб промышляет еще и коммерческими покатушками - то тут все вообще печально в этом плане.
chuffed88 wrote:
Ну и еще момент. Возможно все же иногда сложно будет определить границу. К примеру можно ли покупать лысый аппарат 3-разряднику, только закончившему обучение. Это очень сложный вопрос и я не хотела бы разводить здесь демагогию на эту тему. Но есть несколько очень удачных пересадок на лысые с Таргетов. Поэтому считаю, что вести себя так нужно только в однозначных случаях. Тогда, когда человек продает крыло тупо наплевав на последствия, только ради денег.
Думаю, сравнение результатов турнирных таблиц в Спорт-классе и среди лысятины говорят о том, что некоторым лысятину рано покупать не только сразу после обучения.
Помню, как раз в 2016 сидим мы между Каракастеком и Джамбулом с томичами, ждем Субарик. Видим лысятина на посадку заходит, но далеко от нас. Думаем: "
ну и сам дурак, так бы уехал вместе с нами". Вдруг прибегает оттудова пилот весь запыхавшийся, глаза
квадратные, мы сразу: "
случилось чего"? - "
Скажите где мы, а то это мой первый улет за чайные".
То есть чел купил лысятину еще никуда не улетавши. И вдруг улетел. Дык у него на подкорке теперь отложится, что мачтовики-фуфло, а вот лысятина это круто, он же только так улетел! Это, мягко говоря, навевает печаль.
То, что дельт продается на Авито - еще вовсе не значит, что продаван не будет требовать разрядной книжки у покупателя
faiwer wrote:Пример с авто не корректен. Если механика - чайник и метра не проедет, не разобравшись с МКПП, если АКПП, то там и учиться толком нечему. У авто есть тормозная система. Авто управляется на любых скоростях. Пока речь не заходит про маневрирование в условиях гололёда и подобных ситуаций, это вообще не сопоставимые вещи.
Почему же некорректен? Очень даже корректен! Что значит "
Пока речь не заходит про маневрирование в условиях гололёда"? А современный хомячок, не прошедший автошколу, способен распознать, когда на
дороге проезжей части гололед, если ему МЧС смску с предупреждением не послал? Окей, чел на сухом асфальте сбивает кеглю (пешедоха) и превращает в овоща - вам от этого будет легче? Что авто это просто так.....
makros wrote:как килевую гнутую выправляли С-15-м
Килевая на Спорте-15 прямая! Вы путаете с другим дельтом.
faiwer wrote:Возможно мы к этому так относимся из-за малого контингента. Вот париков много. И у них царят такие порядки, что невольно приходится их с царством зверей сравнивать порой. У многих за спиной никаких моральных принципов, уйма барыг, хватает и отморозков-инструкторов, дегенератов-тандемщиков (одного точно знаю), самоуверенных клоунов. И никто никого ни от чего не удерживает.
А мы всё по старинке рассматриваем нас как единое цельное общество, братство пилотов, с некоей моралью и принципами, правилами. И как это часто бывает, по себе судим и других. Построили себе, понимаешь, розовые мирки с единорогами, в то время как люди готовы ради копеечной фин.выгоды продать кому угодно, что угодно (с оговоркой - лишь бы ЛА в порядке было).
Имхается мне, что тут вопрос не контингента, а времени возникновения и развития нашего спорта на территории бывшего СССР. Сравните с забугорьем и прочими Пиндостанами - там что дельтики, что парики, всем друг на друга насрать - важна лишь толщина лопатника. Дельтапланеризм возник и развивался в СССР, во времена ДОСААФ и высоких моральных принципов социалистических людей. Парапланеризм ворвался вместе со звериным капитализьмом. Вот и получите-распишитесь. Более того, и сообщество дельтиков потихоньку к этому же движется - когда старые носители традиций и высоких моральных принципов уходят в историю вместе со своими клубами чтобы их место заняли (принципиально НЕ говорю: "
на их месте возникли") клубы с коммерческими покатушками.
pilotessa wrote:
К чему я это вспомнила? К тому, что пилоты-самоучки могут пытаться летать в запретных зонах, попросту не знаю об оных. И если их поймает транспортная прокуратура, то перекроют полёты всем без разбора! А оно нам надо?!
Поэтому я проголосовала за 3-й пункт.
Только поэтому? То есть лишь бы действия этого дурака на вас не отразились, а что там с дураком случится - ваще неважно? Весьма эгоистишно!
chuffed88 wrote:По поводу алматинского пилота с перерывом в 15 лет, там было не совсем все правильно. Во-первых выпускающая (я) не была инструктором, во-вторых не приняла ответственность. Опытный пилот сказал идти на ту высоту, выпускающий не хотел его туда пускать, но думал, что решает не он. В общем должна быть четкость. Так что тут тоже не все правильно. Но сам факт, что он летал не один уже помог.
Вот-вот! Не сохранилось у вас традиций, правил и дисциплины ДОСААФ. И некому их вам передать.... теперь уже. Потому такое и происходит в принципе!
Чалдон wrote:Везде, блин, "власть должна" .
Ну а как иначе? На наши налоги кушает - значит должна! Когда (если) будет сама себе зарабатывать на газенвагены - тогда и дожна не будет.
sergDubna wrote:Конечно, она должна разбираться, кому стоит дать пинка и за что, а кто не при делах. Кое-какие полезные законы уже приняты и действуют. Но их надо совершенствовать, например для того, чтобы прикрыть свою голову, когда "дикари" серьезно накосячат.
Совершенствовать их надо несомненно! Другое дело, что при всей инерции бюрократической махины у очень малого количества народу хватает силы, времени, бабла и Духа это дело пробивать.
chuffed88 wrote:
Вы про какую власть говорите,какой страны? Вы сами-то верите, что эта власть будет контролировать то, что надо? Это как гаишники - могли бы штрафовать действительно нарушителей, но им гораздо проще схлюздить и остановить невиновного.
А вы уверены, что лицензия всегда при себе будет? Это куча неудобств!
Да ладно?! Почему у водятлов права всегда (почти) при себе, а еще и страховка, и доки на тачку - это же куча неудобств!
chuffed88 wrote:
Как представляете отлов пилотов без лицензии? Приезжать на старт? Они найдут другой старт. На посадку? Можно сесть где угодно.
Короче с проблемой бороться нужно явно не со стороны чиновников.
Отлов пилотов без лицензии можно проводить разными мерами. Например стартов не так много, чтобы легко было найти другой - даже в Алма-Ате. Можно и на посадку выслать нарядик, увидев дельт в воздухе.... Летишь так летишь, а под тобой уазик с мигалкой: "давай-давай, скоро солнышко заходит, потоки кончаются".... А можно как китайцы ловили землетресяния - повышать ответственность крестьян (возможно даже выплатой махонькой премии) за сообщения об интересующих случаях.
chuffed88 wrote:Пилоты без лицензии смогут стартовать с других стартов, с лебедки/малинки в конце концов.
Еще раз: стартов не так много - даже у вас. А уж про лебедку и прочие СМС я вообще молчу! Это только отдельные личности могут кричать, что "
дополнительные люди безопасность не повышают" (где были эти люди, ЯКОБЫ летавшие на лебедке, когда ее осваивали в нашем клубе в 2004?). По факту же, старт абсолютного неумехи с лебедки на порядки менее вероятен, чем старт абсолютного чайнега с горки, ибо нужна еще ледебка и оператор (хотя бы водятел с колымагой).
chuffed88 wrote:
И вот вы все говорите, что оттого, что самоучки будут биться власти решат, что дельтапланеризм опасен и запретят. Да сколько их бьется по сравнению с уже летающими пилотами? Я про дельтиков, за париков не говорю. Да надуманная это проблема.
Эта проблема надуманная ровно до тех пор, пока это не коснется лично.