Зубные буксировочные замки

Объявления и обсуждение производителей и дельтапланерных школ

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Зубные буксировочные замки

Post by Khromushin » 14 Dec 2015 13:56

vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1908
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Олег из Саратова » 14 Dec 2015 20:03

vagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке? :shock:
Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромку
Image
А в общем замок хороший. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Зубные буксировочные замки

Post by vagabondo » 14 Dec 2015 22:45

Олег из Саратова wrote:
vagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке? :shock:
Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромку
Image
А в общем замок хороший. :)
Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо :)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Зубные буксировочные замки

Post by vagabondo » 14 Dec 2015 22:52

Khromushin wrote:vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
Спрашивали-отвечаем. :)

Про проблемы с нераскрытием, я не в курсе. Конструктивными особенностями, повышающими надёжность являются: 1. То, что в отличии от "калужинского" (с которым я летаю :) ) , ось курка, не является осью крепления, рычаг трения, в разы меньше 2. Наличие втулок 3. Замена пружины на магнит.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by makros » 15 Dec 2015 00:13

vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо :)
Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Зубные буксировочные замки

Post by vagabondo » 15 Dec 2015 00:21

makros wrote:
vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо :)
Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.

1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by makros » 15 Dec 2015 00:35

1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Зубные буксировочные замки

Post by birukobu » 16 Dec 2015 08:41

makros wrote:1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
Именна, а края "запятой" ничто не мешает обработать наждачной бумагой
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Khromushin » 16 Dec 2015 09:47

vagabondo wrote: 2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
Что еще бывает кроме чего то стального, кольца или карабина, на буксирах всех типов? Что вы называете запятой :)

Магнит - интересное решение!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Валерий С » 16 Dec 2015 11:04

vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
1. С точки зрения инженерной эстетики. Решение, в два раза снижающее нагрузку на узел - лучше.
С точки зрения практического опыта. У наших пилотов бывали самоотцепы калужинских замков. Схема с уздечкой вылечила полностью.
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее. И нет ограничений на толщину кольца - хоть в палец.
И вообще, сравнение двух схем по удобству и безопасности - уже было. Если надо - вспомню. Наш клуб полностью перешел на эту схему уж лет восемь как. То есть практика в пользу такой схемы - убедительная.
Last edited by Валерий С on 16 Dec 2015 11:17, edited 1 time in total.
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Валерий С » 16 Dec 2015 11:16

Кстати, а кто-нибудь знает, откуда вообще пошли эти зубные замки? Я лично пользуюсь такими замками с 1988г. То были замки производства Кировского завода. В точности, как нынешние калужинские, только с курком на запирающей скобе для ручного открытия. И курок под палец был, как положено, рифленый. Не как у Тиховского :)
А для аварийного отцепа между кольцом и тросом ставили замок от автомобильного ремня безопасности. Которых по клубу валялось в избытке. Ибо ремни безопасности были основным легальным источником ремней для шитья подвесок. :)
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Khromushin » 16 Dec 2015 11:40

:) рассказываю... на дворе был примерно 1988 год в Тульском дельтапланерном жизнь кипела и когда я там появился, а у меня вечная тяга что то помастерить, мне были даны инструкции, что нужна штуковина, что бы пилот как то отцеплялся от троса, на тот момент как раз делалась лебедка из какогото мотоцикла...
взрослые пришли к мнению что кроме зубов больше нечем отцепляться.
Покумекав у меня получился замочек конструктивно аналогичный "Калужинскому", эта идея вероятно лежит на поверхности, с разницей в форме открывающего язычка для максимального снижения нагрузки на прищепке (кольцо не касалось корпуса, а сразу было на язычке).
Далее из титана сделал и со слов Миши Кривова он до сих пор с ним летает.
Историю появления "Калужинского не знаю", вряд ли было какое то общение и к этой схеме все пришли самостоятельно.
Любопытно как появился "Калужинский".
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Валерий С » 16 Dec 2015 11:48

Помнится, что говорили про чертежи из Моделиста-конструктора...
могу ошибаться

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Зубные буксировочные замки

Post by sergDubna » 16 Dec 2015 12:08

Чертежи мех. замка у нас впервые были опубликованы в Крыльях Родины №1 1986г. в статье о белорусской лебедке.
Хотя, мне кажется, что минчане содрали его у буржуёв - в изредка привозимой сюда зарубежной периодике были фото
таких же замков. А вообще было бы интересно посмотреть тамошние тогдашние ГОСТ-ы на подобные скобяные изделия,
не удивлюсь, если такие замки уже применялись для чего-нибудь, а дельтапланеристы не стали изобретать, а просто
пошли и купили. Шариковые фиксаторы, в просторечии именуемые квик-пинами, тоже вполне себе стандартные штучки со
своим DIN-ом. Мы на работе пользовали как-то такие диаметром 10мм.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Зубные буксировочные замки

Post by vagabondo » 16 Dec 2015 20:58

Валерий С wrote:
vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
1
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее.

Совершенно не пофигу. Существует практическая возможность блокировки верёвочной петли в конструкции замка (лично попал). С кольцом, такая возможность исключена. Нормально отрегулированный замок, без проблем держит нагрузку.

Post Reply