Зубные буксировочные замки
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Зубные буксировочные замки
Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромкуvagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке?
А в общем замок хороший.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Зубные буксировочные замки
Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцоОлег из Саратова wrote:Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромкуvagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке?
А в общем замок хороший.
Re: Зубные буксировочные замки
Спрашивали-отвечаем.Khromushin wrote:vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
Про проблемы с нераскрытием, я не в курсе. Конструктивными особенностями, повышающими надёжность являются: 1. То, что в отличии от "калужинского" (с которым я летаю ) , ось курка, не является осью крепления, рычаг трения, в разы меньше 2. Наличие втулок 3. Замена пружины на магнит.
Re: Зубные буксировочные замки
Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Зубные буксировочные замки
makros wrote:Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.
1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
Re: Зубные буксировочные замки
1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Зубные буксировочные замки
Именна, а края "запятой" ничто не мешает обработать наждачной бумагойmakros wrote:1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Зубные буксировочные замки
Что еще бывает кроме чего то стального, кольца или карабина, на буксирах всех типов? Что вы называете запятойvagabondo wrote: 2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
Магнит - интересное решение!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Зубные буксировочные замки
1. С точки зрения инженерной эстетики. Решение, в два раза снижающее нагрузку на узел - лучше.vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
С точки зрения практического опыта. У наших пилотов бывали самоотцепы калужинских замков. Схема с уздечкой вылечила полностью.
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее. И нет ограничений на толщину кольца - хоть в палец.
И вообще, сравнение двух схем по удобству и безопасности - уже было. Если надо - вспомню. Наш клуб полностью перешел на эту схему уж лет восемь как. То есть практика в пользу такой схемы - убедительная.
Last edited by Валерий С on 16 Dec 2015 11:17, edited 1 time in total.
могу ошибаться
Re: Зубные буксировочные замки
Кстати, а кто-нибудь знает, откуда вообще пошли эти зубные замки? Я лично пользуюсь такими замками с 1988г. То были замки производства Кировского завода. В точности, как нынешние калужинские, только с курком на запирающей скобе для ручного открытия. И курок под палец был, как положено, рифленый. Не как у Тиховского
А для аварийного отцепа между кольцом и тросом ставили замок от автомобильного ремня безопасности. Которых по клубу валялось в избытке. Ибо ремни безопасности были основным легальным источником ремней для шитья подвесок.
А для аварийного отцепа между кольцом и тросом ставили замок от автомобильного ремня безопасности. Которых по клубу валялось в избытке. Ибо ремни безопасности были основным легальным источником ремней для шитья подвесок.
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Зубные буксировочные замки
рассказываю... на дворе был примерно 1988 год в Тульском дельтапланерном жизнь кипела и когда я там появился, а у меня вечная тяга что то помастерить, мне были даны инструкции, что нужна штуковина, что бы пилот как то отцеплялся от троса, на тот момент как раз делалась лебедка из какогото мотоцикла...
взрослые пришли к мнению что кроме зубов больше нечем отцепляться.
Покумекав у меня получился замочек конструктивно аналогичный "Калужинскому", эта идея вероятно лежит на поверхности, с разницей в форме открывающего язычка для максимального снижения нагрузки на прищепке (кольцо не касалось корпуса, а сразу было на язычке).
Далее из титана сделал и со слов Миши Кривова он до сих пор с ним летает.
Историю появления "Калужинского не знаю", вряд ли было какое то общение и к этой схеме все пришли самостоятельно.
Любопытно как появился "Калужинский".
взрослые пришли к мнению что кроме зубов больше нечем отцепляться.
Покумекав у меня получился замочек конструктивно аналогичный "Калужинскому", эта идея вероятно лежит на поверхности, с разницей в форме открывающего язычка для максимального снижения нагрузки на прищепке (кольцо не касалось корпуса, а сразу было на язычке).
Далее из титана сделал и со слов Миши Кривова он до сих пор с ним летает.
Историю появления "Калужинского не знаю", вряд ли было какое то общение и к этой схеме все пришли самостоятельно.
Любопытно как появился "Калужинский".
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Зубные буксировочные замки
Помнится, что говорили про чертежи из Моделиста-конструктора...
могу ошибаться
Re: Зубные буксировочные замки
Чертежи мех. замка у нас впервые были опубликованы в Крыльях Родины №1 1986г. в статье о белорусской лебедке.
Хотя, мне кажется, что минчане содрали его у буржуёв - в изредка привозимой сюда зарубежной периодике были фото
таких же замков. А вообще было бы интересно посмотреть тамошние тогдашние ГОСТ-ы на подобные скобяные изделия,
не удивлюсь, если такие замки уже применялись для чего-нибудь, а дельтапланеристы не стали изобретать, а просто
пошли и купили. Шариковые фиксаторы, в просторечии именуемые квик-пинами, тоже вполне себе стандартные штучки со
своим DIN-ом. Мы на работе пользовали как-то такие диаметром 10мм.
Хотя, мне кажется, что минчане содрали его у буржуёв - в изредка привозимой сюда зарубежной периодике были фото
таких же замков. А вообще было бы интересно посмотреть тамошние тогдашние ГОСТ-ы на подобные скобяные изделия,
не удивлюсь, если такие замки уже применялись для чего-нибудь, а дельтапланеристы не стали изобретать, а просто
пошли и купили. Шариковые фиксаторы, в просторечии именуемые квик-пинами, тоже вполне себе стандартные штучки со
своим DIN-ом. Мы на работе пользовали как-то такие диаметром 10мм.
Re: Зубные буксировочные замки
Валерий С wrote:1vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее.
Совершенно не пофигу. Существует практическая возможность блокировки верёвочной петли в конструкции замка (лично попал). С кольцом, такая возможность исключена. Нормально отрегулированный замок, без проблем держит нагрузку.