Зубные буксировочные замки
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Зубные буксировочные замки
Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромкуvagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке?

А в общем замок хороший.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Зубные буксировочные замки
Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцоОлег из Саратова wrote:Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромкуvagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке?
А в общем замок хороший.

Re: Зубные буксировочные замки
Спрашивали-отвечаем.Khromushin wrote:vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...

Про проблемы с нераскрытием, я не в курсе. Конструктивными особенностями, повышающими надёжность являются: 1. То, что в отличии от "калужинского" (с которым я летаю

Re: Зубные буксировочные замки
Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Зубные буксировочные замки
makros wrote:Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.
1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
Re: Зубные буксировочные замки
1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Зубные буксировочные замки
Именна, а края "запятой" ничто не мешает обработать наждачной бумагойmakros wrote:1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Зубные буксировочные замки
Что еще бывает кроме чего то стального, кольца или карабина, на буксирах всех типов? Что вы называете запятойvagabondo wrote: 2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.

Магнит - интересное решение!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Зубные буксировочные замки
1. С точки зрения инженерной эстетики. Решение, в два раза снижающее нагрузку на узел - лучше.vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
С точки зрения практического опыта. У наших пилотов бывали самоотцепы калужинских замков. Схема с уздечкой вылечила полностью.
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее. И нет ограничений на толщину кольца - хоть в палец.
И вообще, сравнение двух схем по удобству и безопасности - уже было. Если надо - вспомню. Наш клуб полностью перешел на эту схему уж лет восемь как. То есть практика в пользу такой схемы - убедительная.
Last edited by Валерий С on 16 Dec 2015 11:17, edited 1 time in total.
могу ошибаться
Re: Зубные буксировочные замки
Кстати, а кто-нибудь знает, откуда вообще пошли эти зубные замки? Я лично пользуюсь такими замками с 1988г. То были замки производства Кировского завода. В точности, как нынешние калужинские, только с курком на запирающей скобе для ручного открытия. И курок под палец был, как положено, рифленый. Не как у Тиховского 
А для аварийного отцепа между кольцом и тросом ставили замок от автомобильного ремня безопасности. Которых по клубу валялось в избытке. Ибо ремни безопасности были основным легальным источником ремней для шитья подвесок.

А для аварийного отцепа между кольцом и тросом ставили замок от автомобильного ремня безопасности. Которых по клубу валялось в избытке. Ибо ремни безопасности были основным легальным источником ремней для шитья подвесок.

могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Зубные буксировочные замки

взрослые пришли к мнению что кроме зубов больше нечем отцепляться.
Покумекав у меня получился замочек конструктивно аналогичный "Калужинскому", эта идея вероятно лежит на поверхности, с разницей в форме открывающего язычка для максимального снижения нагрузки на прищепке (кольцо не касалось корпуса, а сразу было на язычке).
Далее из титана сделал и со слов Миши Кривова он до сих пор с ним летает.
Историю появления "Калужинского не знаю", вряд ли было какое то общение и к этой схеме все пришли самостоятельно.
Любопытно как появился "Калужинский".
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Зубные буксировочные замки
Помнится, что говорили про чертежи из Моделиста-конструктора...
могу ошибаться
Re: Зубные буксировочные замки
Чертежи мех. замка у нас впервые были опубликованы в Крыльях Родины №1 1986г. в статье о белорусской лебедке.
Хотя, мне кажется, что минчане содрали его у буржуёв - в изредка привозимой сюда зарубежной периодике были фото
таких же замков. А вообще было бы интересно посмотреть тамошние тогдашние ГОСТ-ы на подобные скобяные изделия,
не удивлюсь, если такие замки уже применялись для чего-нибудь, а дельтапланеристы не стали изобретать, а просто
пошли и купили. Шариковые фиксаторы, в просторечии именуемые квик-пинами, тоже вполне себе стандартные штучки со
своим DIN-ом. Мы на работе пользовали как-то такие диаметром 10мм.
Хотя, мне кажется, что минчане содрали его у буржуёв - в изредка привозимой сюда зарубежной периодике были фото
таких же замков. А вообще было бы интересно посмотреть тамошние тогдашние ГОСТ-ы на подобные скобяные изделия,
не удивлюсь, если такие замки уже применялись для чего-нибудь, а дельтапланеристы не стали изобретать, а просто
пошли и купили. Шариковые фиксаторы, в просторечии именуемые квик-пинами, тоже вполне себе стандартные штучки со
своим DIN-ом. Мы на работе пользовали как-то такие диаметром 10мм.
Re: Зубные буксировочные замки
Валерий С wrote:1vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее.
Совершенно не пофигу. Существует практическая возможность блокировки верёвочной петли в конструкции замка (лично попал). С кольцом, такая возможность исключена. Нормально отрегулированный замок, без проблем держит нагрузку.