подъем ветром
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Скорость ветра и дельтаплана совпадают не в качественном, а в количественном отношении. Здесь имеется ввиду то, что при скорости дельтаплана, например, 40 км/час. скорость ветра так же будет составлять 40 км/час. И вполне естественно -- навстречу друг другу. Об этом написано. И в этом случае дельтаплан будет плавно опускаться на землю. В чем Вы правы, безусловно, так это в том, что в случае зависания дельтаплана ( пардон те-жопа ) Вы действительно будете валиться именно туда. Однако, весь фокус в том, что при увеличении угла атаки, согласно поляре Лилиенталя, существует некоторый промежуток времени до момента сваливания, который как раз и позволяет удержаться. Дальнейшие действия пилота ( уменьшение угла атаки ) приводят не только к увеличению скорости дельтаплана, но и к вытеснению подкупольного воздушного объема, который и создает маховую подъемную силу. И поверьте, я не собираюсь вытаскивать истину за уши. Она уже существует. И это доказано эмпирически, а не в творческом поиске.
Re: подъем ветром
Можно уточню, у "больших дяденек"?
Может я заблуждаюсь (искренне ), поправьте меня тогда, но мне казалось, что о ветре можно говорить только имея опору на землю/воду и т.д. Грубо: я стою на земле, мне в лицо (спину, бок) дует ветер...
А так то ветер - это перемещение какой-то массы воздуха. Относительно земли, воды, другого воздуха. (Я стою, воздух относительно меня движется - дует ветер).
Дельтаплан в полете находится в этой самой массе воздуха, которая может двигаться в попутном направлении (и тогда у нас путевая скорость растет), во встречном (ну вы поняли) или под каким нибудь углом к курсу (тогда будет сносить). Ах да, чуть не забыл, ещё она может подниматься и опускаться.
В границах этой массы воздуха скорость воздушная и снижения будет постоянной (понятно, если пилот не будет их менять целенаправленно).
Когда говорят "внезапно подул встречный/попутный/боковой ветер" это всего лишь дельт воткнулся в другую массу воздуха или она его догнала. И здесь имеют значение первые секунды, т.к. дельт имеет какую-то инерцию и потребуется время стабилизировать его в новой массе воздуха. Например, захожу на посадку и тут меня догоняет "попутняк", т.е. "кусок" воздуха, движущийся быстрее того, в котором я летел (предположим летел в стоячем). Первые секунды (или сколько нужно?) пока дельт движется с путевой скоростью набранной в стоячем воздухе а воздух вокруг уже начал движение в попутном направлении, у меня уменьшится подъемная сила (за счет снижения скорости обтекания крыла), но затем дельт наберёт скорость (стабилизируется в новой воздушной массе). Просто я относительно земли значительно ускорюсь, но тут уж сам себе виноват.
Та же история и со встречным. Или тот же "сдвиг ветра" - просто заходишь в стоячем воздухе, или в воздушной массе, которая двигается навстречу, относительно курса (встречный ветер). И вдруг ее передавливает масса, которая ползет над землёй поперек твоего курса. Или вообще - догоняет. А мы говорим - ветер изменился.
Резюмирую. Говорить о "ветре" можно только стоя на земле (на старте например) или когда землю надо принимать в расчет при заходе.
Когда говорят о ветре в полете, это дань нашему "земному" образу жизни.
Может я заблуждаюсь (искренне ), поправьте меня тогда, но мне казалось, что о ветре можно говорить только имея опору на землю/воду и т.д. Грубо: я стою на земле, мне в лицо (спину, бок) дует ветер...
А так то ветер - это перемещение какой-то массы воздуха. Относительно земли, воды, другого воздуха. (Я стою, воздух относительно меня движется - дует ветер).
Дельтаплан в полете находится в этой самой массе воздуха, которая может двигаться в попутном направлении (и тогда у нас путевая скорость растет), во встречном (ну вы поняли) или под каким нибудь углом к курсу (тогда будет сносить). Ах да, чуть не забыл, ещё она может подниматься и опускаться.
В границах этой массы воздуха скорость воздушная и снижения будет постоянной (понятно, если пилот не будет их менять целенаправленно).
Когда говорят "внезапно подул встречный/попутный/боковой ветер" это всего лишь дельт воткнулся в другую массу воздуха или она его догнала. И здесь имеют значение первые секунды, т.к. дельт имеет какую-то инерцию и потребуется время стабилизировать его в новой массе воздуха. Например, захожу на посадку и тут меня догоняет "попутняк", т.е. "кусок" воздуха, движущийся быстрее того, в котором я летел (предположим летел в стоячем). Первые секунды (или сколько нужно?) пока дельт движется с путевой скоростью набранной в стоячем воздухе а воздух вокруг уже начал движение в попутном направлении, у меня уменьшится подъемная сила (за счет снижения скорости обтекания крыла), но затем дельт наберёт скорость (стабилизируется в новой воздушной массе). Просто я относительно земли значительно ускорюсь, но тут уж сам себе виноват.
Та же история и со встречным. Или тот же "сдвиг ветра" - просто заходишь в стоячем воздухе, или в воздушной массе, которая двигается навстречу, относительно курса (встречный ветер). И вдруг ее передавливает масса, которая ползет над землёй поперек твоего курса. Или вообще - догоняет. А мы говорим - ветер изменился.
Резюмирую. Говорить о "ветре" можно только стоя на земле (на старте например) или когда землю надо принимать в расчет при заходе.
Когда говорят о ветре в полете, это дань нашему "земному" образу жизни.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: подъем ветром
Не помню на каком из дельтафорумов был некий "Инженер". Похоже это он.
Re: подъем ветром
Не, Ingener и сейчас на нашем форуме числится, просто уже семь лет сюда не заходит. Создавать новый ник чтоб потроллить?..
Это не по нему. Инженеру сейчас не до болтовни, он паракрыло ультрапрогрессивного р-р-р-ррреволюционного типа уже четвертый
(или пятый?) год облётывает. Даже видео в ю-трубе выкладывал.
Это не по нему. Инженеру сейчас не до болтовни, он паракрыло ультрапрогрессивного р-р-р-ррреволюционного типа уже четвертый
(или пятый?) год облётывает. Даже видео в ю-трубе выкладывал.
Re: подъем ветром
По многочисленным просьбам и жалобам аккаунт "авиасигма" заблокирован на 1 месяц (пока, в качестве предупреждения).
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: подъем ветром
"Имя, сестра! Имя!!!" - (с) из какого-то фильма, Боярский там ещё был.
Гуго Штиглиц, Параплан и далее по списку? Просто любопытно.
Гуго Штиглиц, Параплан и далее по списку? Просто любопытно.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: подъем ветром
Д'Aртаньян, три мушкетера.
Re: подъем ветром
этот авиасигма идеальная жертва для birukobu)))авиасигма wrote:Скорость ветра и дельтаплана совпадают не в качественном, а в количественном отношении. Здесь имеется ввиду то, что при скорости дельтаплана, например, 40 км/час. скорость ветра так же будет составлять 40 км/час. И вполне естественно -- навстречу друг другу. Об этом написано. И в этом случае дельтаплан будет плавно опускаться на землю. В чем Вы правы, безусловно, так это в том, что в случае зависания дельтаплана ( пардон те-жопа ) Вы действительно будете валиться именно туда. Однако, весь фокус в том, что при увеличении угла атаки, согласно поляре Лилиенталя, существует некоторый промежуток времени до момента сваливания, который как раз и позволяет удержаться. Дальнейшие действия пилота ( уменьшение угла атаки ) приводят не только к увеличению скорости дельтаплана, но и к вытеснению подкупольного воздушного объема, который и создает маховую подъемную силу. И поверьте, я не собираюсь вытаскивать истину за уши. Она уже существует. И это доказано эмпирически, а не в творческом поиске.
Re: подъем ветром
с клиническими психами не связываюсь, особенно в период осеннего обострения. Трачу свое время только на тех, кто еще не безнадежен, кого еще можно спасти.cherny wrote: этот авиасигма идеальная жертва для birukobu)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
С успехом? Стало жутко любопытно посмотреть на воплощение идеи, так, поржать)))авиасигма wrote: Эта идея с успехом была применена и к полету дельтаплана ( патент № 1098866 ).
Был бы успех, так все б наверное на переходах так и летали бы, ведь и у нас консоли гибкие и в какой-то мере продлевали бы полет.
Re: подъем ветром
Шибче машИ, не то посядешь!chuffed88 wrote:С успехом? Стало жутко любопытно посмотреть на воплощение идеи, так, поржать)))авиасигма wrote: Эта идея с успехом была применена и к полету дельтаплана ( патент № 1098866 ).
Был бы успех, так все б наверное на переходах так и летали бы, ведь и у нас консоли гибкие и в какой-то мере продлевали бы полет.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
Господа! Давайте не заражаться идиотизмом)))которым нас пытаются отравить..наш собственный победит любое другое гавно
Re: подъем ветром
Боже, как я мог это пропустить. Спасибо за хорошее настроение Дельтаплан с гребными колесами, кстати можно использовать в их качестве колеса на спидбаре! Двойное назначение и качество бесполезно сжирать перестанут. А раскручивать их веревкой по типу стартера бензопилы или парамотора, тут прекрасно можно приспособить полиспаст! У пилотов уже и рефлексы нужные наработаны, дернул и летишь дальше. Только тут надо будет много раз дергать, зато и эффект больше.авиасигма wrote:Однако мало кому известно, что была идея свободного движения баржи против течения за счет кинетической энергии маховика, который раскручивался лопастями гребных колес баржи, стоящей на якоре. Эта идея с успехом была применена и к полету дельтаплана
Зачем???lea wrote:По многочисленным просьбам и жалобам аккаунт "авиасигма" заблокирован на 1 месяц (пока, в качестве предупреждения).
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Lea, мне тоже непонятна причина блокировки. Задает человек глупые, на первый взгляд вопросы, но мне, например, как теоретику и любителю физики, интересно разобраться и если человек ошибается, объяснить ему, в чем он ошибается. Может это и не будет иметь практического применения в дельтапланеризме, но для понимая физических процессов, мне интересно. На нашем парафоруме, похоже он же писал подобную идею: http://yarparaplan.ru/viewtopic.php?id=747.
Эта идея, насчет дельтаплана, скорее всего бессмысленна, потому что дельтаплан движется вместе с воздухом, и порыв встречного ветра даст снижение кинетической энергии(скорости) и заброс, а ослабление ветра приведет к разгону аппарата(набору кинетической энергии) и его снижению. Только Вы хотите запасать энергию порыва не в преобразование в высоту, а в потенциальную энергию пружины, да, энергия запасется, и скорее всего, сразу же высвободится, что приведет либо к такому же забросу, либо, к увеличению скорости, но потом, после встречного порыва, будет такой же попутный(в смысле ослабление ветра) и это приведет к таким же потерям высоты или энергии, и это все чисто теоретически, что конечно интересно. Но практически, в аэродинамике будет все гораздо сложнее, чем с баржой, которая может стоять часами. У Кулибина рабочий вариант, чисто теоретически, практически, видимо оказалось тяжело, проще например барже встать на стоянку, получить энергию от ГЭС, у которой высокий КПД.
Извиняюсь, что не по теме, вот например интересный способ передвижения на велосипеде, который в Чегеме вызвал большие споры среди подкованных физикой парапланеристов https://www.youtube.com/watch?v=REmlsvWKpDc правда, этот способ все таки требует энергетических затрат, но не требует педалирования.
Эта идея, насчет дельтаплана, скорее всего бессмысленна, потому что дельтаплан движется вместе с воздухом, и порыв встречного ветра даст снижение кинетической энергии(скорости) и заброс, а ослабление ветра приведет к разгону аппарата(набору кинетической энергии) и его снижению. Только Вы хотите запасать энергию порыва не в преобразование в высоту, а в потенциальную энергию пружины, да, энергия запасется, и скорее всего, сразу же высвободится, что приведет либо к такому же забросу, либо, к увеличению скорости, но потом, после встречного порыва, будет такой же попутный(в смысле ослабление ветра) и это приведет к таким же потерям высоты или энергии, и это все чисто теоретически, что конечно интересно. Но практически, в аэродинамике будет все гораздо сложнее, чем с баржой, которая может стоять часами. У Кулибина рабочий вариант, чисто теоретически, практически, видимо оказалось тяжело, проще например барже встать на стоянку, получить энергию от ГЭС, у которой высокий КПД.
Извиняюсь, что не по теме, вот например интересный способ передвижения на велосипеде, который в Чегеме вызвал большие споры среди подкованных физикой парапланеристов https://www.youtube.com/watch?v=REmlsvWKpDc правда, этот способ все таки требует энергетических затрат, но не требует педалирования.
Re: подъем ветром
Скорее всего?EvgeniyGrekov wrote:Эта идея, насчет дельтаплана, скорее всего бессмысленна
Скорее всего будет флаттер гибких консолей, создающий повышенное сопротивление, только и всего.EvgeniyGrekov wrote:Только Вы хотите запасать энергию порыва не в преобразование в высоту, а в потенциальную энергию пружины, да, энергия запасется, и скорее всего, сразу же высвободится