423 wrote:Ну уж раз тут пошла "пляска", в том числе и о площади, тоже "попляшу", хотя я уже,наверное, делал это не раз.
Почему учлеты парапетов взлетают в первый день занятий,а у нас нет. Да по двум причинам:
взлетная скорость учебного параплана меньше, а угол атаки крыла ему вообще не нужно держать, он устанавливается сам, заданный длиной строп параплана. Попробуйте сами это проделать на параплане, я даже немного полетал на нем в свое время.
Т.е. если мы обеспечим для нашего перворазника что-то подобное на дельтаплане, то тоже сможем проделать такой "фокус"
Для обеспечения малой взлетной скорости есть два способа:
- большая площадь крыла,
- большой угол атаки (но меньше угла срыва)
Вот это и реализуется на учебных дельтапланах, используемых в современном обучении. Т.е. для первых нескольких занятий используется дельтаплан или большой площади или способный лететь без срыва на большом угле атаки, обеспечивающем необходимую подъемную силу при малой полетной скорости.
Вот здесь это показано:
https://www.youtube.com/watch?v=RLGg7U1I0qA
Большой дельтаплан - это Кондор двух размеров 25 кв.м. и 31 кв.м.
Т.е. два вида учебных дельтапланов: большой площади типа Кондор и рогалл обычной площади.
Эти аппараты взлетают на малой скорости и летят медленно.
Теперь второй аспект.
Обеспечение автоматического управления по тангажу (как у параплана) обеспечивается установкой при буксировочном старте специальной буксировочной уздечки "V-bridg" ил так называемая аэробуксировочная уздечка. Ее еще используют при буксировке тандема. В нашем (учебном) случае она крепится одним концом к пилоту (вернее двумя), а вторым к дельтаплану в районе центрального узла. Эта уздечка обеспечивает постоянный заданный угол атаки и учлет вообще может не управлять тангажом аппарата, за него все это сделает оператор-инструктор. Т.е. даст больше тяги - пошел вверх, уменьшил тягу - вниз. Конечно, учлет тоже может "шуровать" ручкой, но поначалу лучше не надо.
Учлет должен рулить только кренами, выдерживая направление. Т.е. работать только а одном канале - поперечном. Вот вам и дельтаплан- параплан. У меня учлет в первый день занятий имеет возможность уже выполнить подлет на расстояние до 20-30м на высоте 1-2 м. На втором занятии летят все, кто еще придет.
Программа обучения на таком аппарате заканчивается через 3-6 занятий (в зависимости от успехов учлета) и он уже умеет к тому времени лететь, выдерживая направление, делая небольшие отвороты, производить разбег и взлет, выполнять посадку после отцепа ручным замком. На каждом занятии выполняется 10-15 попыток. После сдачи зачетных упражнений учлет переходит на Атласоид (у нас в школе - это Таргет16) и дальнейшую программу проходит на этом учебно-тренировочном дельтаплане.
См.
http://fly4fun.ru/logbook/2012-03-22/bl ... d.html#cut
При обучении с горки плюсы Кондора и рогалла (малая скорость полета и большая устойчивость) сохраняются, но по тангажу инструктор уже не поправит. Тем не менее малая скорость взлета обеспечивает большую безопасность и дает больше времени учлету на исправление ошибок.
.