Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении
	Moderators:SysTry, lea, Andrew
	
		
		
			- 
								 barvinsky
- Posts:582
- Joined:16 Nov 2008 18:09
- Location:Челябинск
- 
				Contact:
				
			
						Re: Применение тормозника в сильный ветер												
						Post
									by barvinsky » 24 Jan 2020 12:21
			
			sfx wrote: ↑23 Jan 2020 18:01
В целом согласен. Однако, чем дольше находишься в воздухе, тем больше вероятность отловить то же самое и без тормозника. 
По ситуации - там была еще характерная для мая термичка. Для спирали уже было мало высоты, 50 м назад - ротор за горой, 100 м вперед - ротор за гребнем. На самом деле можно было двигаться траверсом, но тогда можно было снова набрать высоту. 
Видимо верным решением было - набрать, снизиться спиралью, но тогда был шанс поймать еще большее усиление и тогда пришлось бы лететь за гору по ветру.  
 
 
Ничего не понял. Назад конечно не надо смещаться, вперед тоже, можно же летать влево-вправо. Высоту набрать за зоной динамика можно только в термике, но его можно переждать и всё. Если ветер очень сильный, то на вершине садишься вообще вертикально, никуда смещаться даже не надо. Но в такой ветер на вершине лучше не садиться )
С тормозником можно очень неприятно попасть в срез ветра, он и без тормозника неприятен, но с ним - вдвойне.
 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				chuffed88			
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
																		
						Post
									by chuffed88 » 26 Jan 2020 22:19
			
			Имела возможность сегодня полетать на 14,2-квадратном дельте (мой вес 60 в носках) в условиях среза ветра по высоте (Ходосовка, запад тем, кто в курсе). Дельт правда еще сам по себе туговатый. Тоже узкая посадочная площадка. Первая мысль была: и только тормозника с такой турбулентностью мне еще не хватало))) даже на тугом дельте делались нормально развороты.
			 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				sfx			
- Posts:592
- Joined:25 Dec 2008 14:38
																		
						Post
									by sfx » 26 Jan 2020 23:18
			
			chuffed88 wrote: ↑26 Jan 2020 22:19
Имела возможность сегодня полетать на 14,2-квадратном дельте (мой вес 60 в носках) ...
 
А у тормозника какая площадь?  

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
			 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				chuffed88			
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
																		
						Post
									by chuffed88 » 26 Jan 2020 23:48
			
			Метра полтора, а к чему вопрос? 14,2 квадрата много для моего веса, я ведь об этом. Тут выше писали про аппарат с недогрузом, на которым было легче бросить тормозник, чем бороться... у меня сегодня был аппарат с недогрузом (не знаю правда на какой вес он расчитан).
			 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				F.R.			
- Posts:199
- Joined:05 Sep 2015 13:43
- Location:г.Челябинск
- 
				Contact:
				
			
																		
						Post
									by F.R. » 27 Jan 2020 10:54
			
			chuffed88 wrote: ↑26 Jan 2020 22:19
Имела возможность сегодня полетать на 14,2-квадратном дельте (мой вес 60 в носках) в условиях среза ветра по высоте...
 
А что за крыло? Дискус?
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT
			 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				sfx			
- Posts:592
- Joined:25 Dec 2008 14:38
																		
						Post
									by sfx » 27 Jan 2020 15:34
			
			chuffed88 wrote: ↑26 Jan 2020 23:48
Метра полтора, а к чему вопрос? ...
 
Мой аппарат всего на 1 м2 больше, а вот вес пилота больше почти в 2раза  

  Вопрос рулится/не рулится не стоит. Вопрос был об опыте и целесообразности использования. Дело в том, что тормозник не только уменьшает аэродинамическое качество, НО и существенно снижает летные характеристики - устойчивость и управляемость. Все это вносит дополнительные риски. В сложных условиях можно сократить время воздействия этих условий, но взамен получить вообще непредсказуемую опасную ситуацию.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
			 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				chuffed88			
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
																		
						Post
									by chuffed88 » 27 Jan 2020 17:29
			
			Крыло не Дискус. Вы такого не знаете)
Так об том и речь, что в турбулентность с тормозником ИМХО опаснее. Если швыранет, то можно не вырулить нормально. Про недогруз и использование тормозника, если не ошибаюсь, говорили не вы.
			 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				Reyter			
- Posts:146
- Joined:16 Aug 2011 20:17
																		
						Post
									by Reyter » 27 Jan 2020 19:38
			
			barvinsky wrote:в такой ветер на вершине лучше не садиться )
Благими намерениями сесть поближе выслана дорога в....
 
		 		
		 
	 
	
	
		
		
			- 
				Khromushin			
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- 
				Contact:
				
			
																		
						Post
									by Khromushin » 22 Apr 2020 22:07
			
			Усилие тормозника с увеличением скорости возрастает... это как бы банально и можно подсчитать в цифрах... для моего было на 80км/час около 90 кг усилие, на 30 км/час около 20 кг.
Вспомни когда я свой обкатывал... увеличиваю скорость и сажусь под себя, захожу на балансире и перелетаю... а вот рванина или нет... с тормозником в рванину даже стабильнее, но у меня по кренам была иная ситуация, сложно понять что в твоем случае предсказуемее...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».