Вот и верь тебе... Саша, я неоднократно от тебя слышал: «по сравнению с калининским мой Комбат вообще тугой». Блъ, следующий раз на диктофон буду записывать...sirenko wrote: ↑21 Jun 2020 08:54Да нормально он управляется. Не так резво, как хотелось бы, но с весом 70 какие могут быть претензии. Знал на что шел,когда брал. А предыдущий был просто замечательным.Caustic wrote: ↑20 Jun 2020 22:26Если это тот комбат, который в прошлом был мой: https://youtu.be/5ykdw3WLO_8
, то очень странно. У меня к нему никаких претензий в смысле управляемости не было.
Да, были ньюансы, так как он он управлялся непривычно и действительно немного по другому чем мой предыдущий комбат Л, но после консультаций с аэросом и пилотами, летающими на таких же аппаратах все стало прекрасно. Из дополнительных настроек понадобился другой комплект нижних тросов, чтобы спидбар был смещён на 10см вперёд от стандартного положения (мне так было удобнее) и более длинная лямка подцепа чтобы висеть пониже.
Рассуждения про настройки дельтапланов
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
я помню твои собственные инструкции по поводу управления аппаратом, которые ты давал Полине на дальнем севере Горы в прошлом году в сентябре)))Caustic wrote: ↑20 Jun 2020 23:04Вот я например считаю что все старые Стелсы нужно собрать по миру и сжечь в одном большом ритуальном костре. Это совсем не учебный и не переходной аппарат, а спортивный аппарат 1996го модельного года со всеми недостатками аппаратов тех годов.
Сейчас современные аппараты летают совсем по другому, у них другие усилия на ручке, другие ходы ручки, другое распределение усилий по ходам ручки.
Может быть исключение составляют w2 или w3, но я в этом не уверен.
PS. . Просто морально он давно устарел. Зря аэрос малодушничает и производит (или производил) их по просьбам пилотов в виде w2 и w3, а не посылал всех на дискус.
так вот они абсолютно совпадают с мнениями о техники поворотов Иксаревского, Вилкова плюс еще кое кого тебе знакомых, так вот все они пилоты и поклонники Стэлсов...ну конечно ты можешь сказать,что Полине ты объяснял "устаревшую" технику, так как она была на каком то старом немецком классике кажется, но это так не выглядело, выглядело это как демонстрация твоих настоящих технических навыков на лайтспиде…))))
ну а по управлению Стэлс - великолепное крыло, сравнивая с моим уже проданным лайтспортом, могу сказать не чуть не хуже...такой же чуткий, на посадке мой Лайтспорт даже построже из-за большей скорости на посадке, ручка у Стэлса подальше впереди, но усилиями не отличается, Стэлс менее строг на старте, чем Лайтспорт, - на зажатой ручке проще рулится, чем лайтспорт...кстати мой нынешний Лайтспид тоже значительно проще рулится на зажатой ручке, чем мой бывший лайтспорт…
Я летал на 3 Стэлсах - 2х стареньких и на Стэлсе w3 Вилкова, отличий я не заметил, разве что Стэлс Вилкова немного более комфортен на зажатой ручке и при посадке, ну а мнение , что крыло Стэлс морально устарело с точки зрения техники пилотирования, я считаю ошибочным.
Last edited by cherny on 21 Jun 2020 11:35, edited 2 times in total.
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
2Сиренко: А то стал бы я после всех ваших перипетий Лайтспид искать... купил бы себе Комбата. Если действительно дешевле. Так на лайтспорте я, по сути, учлёт, могу безопасно летать. Обнаглел, взлетал и садился в передозы до определённого момента. Понимаю, что Комбат для чемпионов, ну так и мой Лайтспид после чемпиона с его настройками. Ничего я там не трогал absolutely! Я по весу был по нижнему краю вилки. Щас прибавил до нормы. Ну вот объясните мне, почему он летает, настроен «не под меня»? А Сиренко как сказал, с его «70кг», на нём тоже летал и рулилось прекрасно! Без балластов. У меня видео даже есть! Саша, не надо лапшу вешать, ты меня выставил пакостным врунишкой! и ты уже давно не «70» кг, а 75. Вот блъ, щас фсё фсем расскажу, и в блокнотик фсех запишу!
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
Да, я помню. Ее «классик» должен быть торжественно установлен на самый верх кучи для сжигания. Бедняга, на каком же барахле ей пришлось летать. Хорошо что это уже в прошлом и она после этого цела и невредима.cherny wrote: ↑21 Jun 2020 10:39я помню твои свои инструкции по поводу управления аппаратом, которые ты давал Полине на дальнем севере Горы в прошлом году в сентябре)))
так вот они абсолютно совпадают с мнениями о техники поворотов Иксаревского, Вилкова плюс еще кое кого тебе знакомых, так вот все они пилоты и поклонники Стэлсов...ну конечно ты можешь сказать,что Полине ты объяснял "устаревшую" технику, так как она была на каком то старом немецком классике кажется, но это так не выглядело, выглядело это как демонстрация твоих настоящих технических навыков на лайтспиде…))))
Рассказывал я ей тогда о стандартных упражнениях для пилота, готовящемуся летать в динамике, они не зависят от типа аппарата, если это не славутич ут конечно
И конечно это далеко не «настоящие навыки полёта на лайтспиде».
Много лет назад, в темные и страшные времена, когда пилоты были бесстрашные и у нас в клубе учили летать на славутиче ут, эти упражнения давались учлету сразу после того, как он пересаживался со славутича на любой другой аппарат. Я пересаживался на СК-2, а не на стелс, комбат или лайтспид. Упражнение позволяло учлету научиться «выполнять координированный разворот», этот навык нужен чтобы в принципе летать на дельтаплане, на высоте больше 10 метров. Если бы я не освоил координированный разворот, дальше СК-2 на 20ти метровой горке я бы не продвинулся. То есть уметь выполнять координированный разворот нужно любому пилоту, не важно на каком аппарате он летает (если это не славутич ут).
Почему пилот уже вышел на склон клемухи и не знал и не умел этого - для меня загадка. Может забыла, хз.
К ньюансам управления конкретным моделями аппаратов и к тому, почему стелс прививает по моему мнению не правильные навыки это вообще никакого отношения не имеет.
Все славутичи ут, как исчадие темного прошлого, кстати, должны уже были пойти в ритуальный костёр до стелсов. Надеюсь что так и произошло .
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
Да я разве против, конечно великолепное. Если ты всю жизнь до старости планируешь летать на Стелсе. И будет тебе казаться что лучше аппарата не бывает, а все что сейчас производят - это сущий хлам по сравнению со «старым добрым стелсом». И после 50 часов налёта у тебя уже разовьются «не правильные» навыки, которые тебе не позволят нормально начать управлять современным крылом. А когда ты попробуешь летать на современном крыле и не сможешь - это только подтвердит твою уверенность что лучше стелса ничего нет.cherny wrote: ↑21 Jun 2020 10:39ну а по управлению Стэлс - великолепное крыло, сравнивая с моим уже проданным лайтспортом, могу сказать не чуть не хуже...такой же чуткий, на посадке мой Лайтспорт даже построже из-за большей скорости на посадке, ручка у Стэлса подальше впереди, но усилиями не отличается, Стэлс менее строг на старте, чем Лайтспорт, - на зажатой ручке проще рулится, чем лайтспорт...кстати мой нынешний Лайтспид тоже значительно проще рулится на зажатой ручке, чем мой бывший лайтспорт…
Я летал на 3 Стэлсах - 2х стареньких и на Стэлсе w3 Вилкова, отличий я не заметил, разве что Стэлс Вилкова немного более комфортен на зажатой ручке и при посадке, ну а мнение , что крыло Стэлс морально устарело с точки зрения техники пилотирования, я считаю ошибочным.
А изредка полетать на Стелсе конечно можно, ничего вредного в этом нет.
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
Да, увы, на форуме происходит какое-то недопонимание. В личке лучше эти вопросы решаются.
Всё пытаюсь выяснить хотя бы какие проблемы были у Калинина. Раскачка?
Никогда я не говорила, что Калинин чуть не убился, потому что крыло нужно настраивать. Тут 2 темы наложились: настроить под себя и улучшить комфорт и как не убиться при пересадке. Комбат строгое крыло. Ох как много страшных пересадок на Комбаты. Однако потом те же пилоты без изменения настроек летают и радуются. О чем это говорит? Разве не о том, что дело не в крыле?
Всё пытаюсь выяснить хотя бы какие проблемы были у Калинина. Раскачка?
Никогда я не говорила, что Калинин чуть не убился, потому что крыло нужно настраивать. Тут 2 темы наложились: настроить под себя и улучшить комфорт и как не убиться при пересадке. Комбат строгое крыло. Ох как много страшных пересадок на Комбаты. Однако потом те же пилоты без изменения настроек летают и радуются. О чем это говорит? Разве не о том, что дело не в крыле?
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
А что у тебя есть личный опыт полетов на стэлсах? Константин, ты рассуждаешь об этом крыле как будто это допотопный Славутич или Сталкер...Caustic wrote: ↑21 Jun 2020 12:04И после 50 часов налёта у тебя уже разовьются «не правильные» навыки, которые тебе не позволят нормально начать управлять современным крылом. А когда ты попробуешь летать на современном крыле и не сможешь - это только подтвердит твою уверенность что лучше стелса ничего нет.cherny wrote: ↑21 Jun 2020 10:39ну а по управлению Стэлс - великолепное крыло, сравнивая с моим уже проданным лайтспортом, могу сказать не чуть не хуже...такой же чуткий, на посадке мой Лайтспорт даже построже из-за большей скорости на посадке, ручка у Стэлса подальше впереди, но усилиями не отличается, Стэлс менее строг на старте, чем Лайтспорт, - на зажатой ручке проще рулится, чем лайтспорт...кстати мой нынешний Лайтспид тоже значительно проще рулится на зажатой ручке, чем мой бывший лайтспорт…
Я летал на 3 Стэлсах - 2х стареньких и на Стэлсе w3 Вилкова, отличий я не заметил, разве что Стэлс Вилкова немного более комфортен на зажатой ручке и при посадке, ну а мнение , что крыло Стэлс морально устарело с точки зрения техники пилотирования, я считаю ошибочным.
Ты знаешь - я летаю на современном лайтспиде фул карбон + технора, плюс разные атласоиды - Малибу, Икаро для небольших склонов и оврагов , и на стэлсах и в крыму - на дайвере, и в Питере - на Вилковском Стэлсе… и что-то не ощутил недостатков стэлса в пилотировании, на мой взгляд абсолютно голословное утверждение, что крыло устарело, может аэродинамическое качество у него похуже, чем у современных карбонов и технор, но никак не управление...
Last edited by cherny on 21 Jun 2020 15:36, edited 2 times in total.
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
Ну так кстати когда меня обучали в Крыму - нам не давали такую технику координированного поворота, о которой ты рассказывал...Caustic wrote: ↑21 Jun 2020 11:57Да, я помню. Ее «классик» должен быть торжественно установлен на самый верх кучи для сжигания. Бедняга, на каком же барахле ей пришлось летать. Хорошо что это уже в прошлом и она после этого цела и невредима.cherny wrote: ↑21 Jun 2020 10:39я помню твои свои инструкции по поводу управления аппаратом, которые ты давал Полине на дальнем севере Горы в прошлом году в сентябре)))
так вот они абсолютно совпадают с мнениями о техники поворотов Иксаревского, Вилкова плюс еще кое кого тебе знакомых, так вот все они пилоты и поклонники Стэлсов...ну конечно ты можешь сказать,что Полине ты объяснял "устаревшую" технику, так как она была на каком то старом немецком классике кажется, но это так не выглядело, выглядело это как демонстрация твоих настоящих технических навыков на лайтспиде…))))
Рассказывал я ей тогда о стандартных упражнениях для пилота, готовящемуся летать в динамике, они не зависят от типа аппарата, если это не славутич ут конечно
К ньюансам управления конкретным моделями аппаратов и к тому, почему стелс прививает по моему мнению не правильные навыки это вообще никакого отношения не имеет.
На Стэлс я сел впервые в Крыму, когда обнаружил бытовым способом сломанную консоль моего лайтспида… я не ощутил недостатков в управлении Стэлсом - был удивлен чуткостью, только правда аэродинамическое качество боевого "дайвера" с пожилым дакроном проигрывало однозначно.
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
Комбат - строгое крыло))) и заметьте, если речь идет о пересадке на лысое крыло, то больше всего рассказов о приключениях при этом с участием комбатов, сам процесс пересадки получил акцент благодаря Комбатам Аэроса. В линейке Мойеса - это рутинный процесс, - можно пересесть даже с Малибу и самостоятельно. Один европейский Гуру сказал, что это объясняется тем, что комбат придуман конструктором планеров... может отсюда и вся его строгость...?)))chuffed88 wrote: ↑21 Jun 2020 12:48Да, увы, на форуме происходит какое-то недопонимание. В личке лучше эти вопросы решаются.
Всё пытаюсь выяснить хотя бы какие проблемы были у Калинина. Раскачка?
Никогда я не говорила, что Калинин чуть не убился, потому что крыло нужно настраивать. Тут 2 темы наложились: настроить под себя и улучшить комфорт и как не убиться при пересадке. Комбат строгое крыло. Ох как много страшных пересадок на Комбаты. Однако потом те же пилоты без изменения настроек летают и радуются. О чем это говорит? Разве не о том, что дело не в крыле?
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
Женя, психология человека такая штука, что не каждый может признать себя дураком. Другой не хочет нагадить товарищам, хотя в душе недоволен аппаратом. Я лично высказал мнение, которое у меня сложилось по «мыслям вслух», по крэшам, по манере летать тех товарищей, которые были со мной рядом на полётах. Про мой лысый у них отзывы только положительные. И хоть я про него могу сказать, что не по сеньке шапка, но на нём летать безопасно не составляет никакого труда. Более того, его возможности провоцируют на нарушение лётных ограничений. Комбат— снаряд чемпионов, но он требует слишком много. Конкретно Калинину сначала не понравились упорные латы. Как я понял не мог вставить на место, как положено. Натяжение паруса было такое, что приходилось применять всю силу, что была. Поэтому поступило предложение их укоротить. Признаюсь, меня там не было. Это со слов владельца нового комбата. До этого он летал на комбате Л15, и ещё на одном комбате. На Дискусе. Поэтому и решил купить себе новый комбат. Как он управлялся, конкретно не говорит. Дотянулся до 120м, и понял, что тяжело, надо отцепиться, чтобы времени меньше было до посадки. Когда отцепился, понял, что аппарат « живёт своей жизнью». Вот так сказал. Он бы молчал, но когда купил лайтспорт, а потом ещё попробовал полетать на лайтспиде, его просто «взорвало». Вот что я знаю.chuffed88 wrote: ↑21 Jun 2020 12:48Да, увы, на форуме происходит какое-то недопонимание. В личке лучше эти вопросы решаются.
Всё пытаюсь выяснить хотя бы какие проблемы были у Калинина. Раскачка?
Никогда я не говорила, что Калинин чуть не убился, потому что крыло нужно настраивать. Тут 2 темы наложились: настроить под себя и улучшить комфорт и как не убиться при пересадке. Комбат строгое крыло. Ох как много страшных пересадок на Комбаты. Однако потом те же пилоты без изменения настроек летают и радуются. О чем это говорит? Разве не о том, что дело не в крыле?
Last edited by Urry on 21 Jun 2020 16:48, edited 1 time in total.
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
Сравнивать Аэрос и Моес я не намерена. С кем из них больше случаев раскачки я информацией не владею. Это совершенно разные крылья. Тема ведь о настройках, а не какое крыло лучше. Комбат - гоночная машина, и результаты ЧМов это наглядно демонстрируют. Он не заточен для пересадок вчерашних учлётов. Хотя кому-то удалось хорошо пересесть и без большого опыта.
Дробышев никогда не строил планера...
А после заявлений о том, что можно пересесть с Малибу на лысое самостоятельно боюсь, как бы куча учлётов не наломала дров.
Кстати в ходе личной переписки выяснилось, что люди летают на плоских крыльях. Очень важный момент: проверяйте иногда свои антипики! Их настройки со временем уходят, т.к. мы имеем дело не с жестким крылом. Проверить и настроить их не составляет большого труда, для этого не нужно спец.оборудования и много времени.
Дробышев никогда не строил планера...
А после заявлений о том, что можно пересесть с Малибу на лысое самостоятельно боюсь, как бы куча учлётов не наломала дров.
Кстати в ходе личной переписки выяснилось, что люди летают на плоских крыльях. Очень важный момент: проверяйте иногда свои антипики! Их настройки со временем уходят, т.к. мы имеем дело не с жестким крылом. Проверить и настроить их не составляет большого труда, для этого не нужно спец.оборудования и много времени.
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
Конечно есть. До того как я начал летать на комбатах, я летал именно на Стелсе.
И тоже, пока не налетал часов 50 и не начал уверенно летать маршруты на комбате, думал что стелс самый лучший дельтаплан.
Ты тоже побольше летай на лайтспиде, брось стелсы и глядишь скоро будешь тут выкладывать треки 200км треугольников, как некоторые
Re: WTS: AEROS Stealth 14 W4
летать надо побольше, согласен...не всегда это возможно, к сожалению, в этом есть проблема, никак ни в Стэлсах…Caustic wrote: ↑21 Jun 2020 17:34Конечно есть. До того как я начал летать на комбатах, я летал именно на Стелсе.
И тоже, пока не налетал часов 50 и не начал уверенно летать маршруты на комбате, думал что стелс самый лучший дельтаплан.
Ты тоже побольше летай на лайтспиде, брось стелсы и глядишь скоро будешь тут выкладывать треки 200км треугольников, как некоторые
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
Справедливости ради, все 3 новых комбата, что я заказывал в Аэросе, летели отлично, зачастую первый полет совпадал с облёточным днём на соревнованиях, проблем ни разу не возникло. Крайний комбат 13.2 летел и рулился просто офигенно, разгонял его до 145км/ч. Что мне нравилось в Аэросе, так это ценовая политика по отношению к пилотам из России. Новый комбат получался в районе 4000 баксов, это 2009-2012 год ( заработок за 1,5 месяца в командировке, хорошие времена были)) По срокам проблем тоже не было, аппарат делали всегда вовремя. Трудности с "защёлками" у Аэроса возникали переодически, по причине большого количества заказов под соревнования. И самое главное, вы ведёте речь о дельтапланах, которые были когда-то давно произведены. Все меняется, работа над ошибками идет, думаю сейчас с Комбатами все хорошо.
Re: Рассуждения про настройки дельтапланов
Max wrote: ↑21 Jun 2020 19:40Справедливости ради, все 3 новых комбата, что я заказывал в Аэросе, летели отлично, зачастую первый полет совпадал с облёточным днём на соревнованиях, проблем ни разу не возникло. Крайний комбат 13.2 летел и рулился просто офигенно, разгонял его до 145км/ч. Что мне нравилось в Аэросе, так это ценовая политика по отношению к пилотам из России. Новый комбат получался в районе 4000 баксов, это 2009-2012 год ( заработок за 1,5 месяца в командировке, хорошие времена были)) По срокам проблем тоже не было, аппарат делали всегда вовремя. Трудности с "защёлками" у Аэроса возникали переодически, по причине большого количества заказов под соревнования. И самое главное, вы ведёте речь о дельтапланах, которые были когда-то давно произведены. Все меняется, работа над ошибками идет, думаю сейчас с Комбатами все хорошо.