Справедливости ради отмечу, что пока не можете ни транспортной, ни с растаможкой, вообще никак. Во всяком случае Сергеев вариантов отправки пока не нашел никаких ) Это, конечно, удручает.
Если ему пилили упорные латы, то почти наверняка это 13.5. Они первое время шли почему-то адски тугие по крену и их многие пилили, т.к. у лат был очень ограничен диапазон регулировок на ослабление, зато на затяг было ещё сантиметра три регулировочного винта. Я тоже пилил, чтобы нейтральная регулировка была в середине диапазона настроек.
По пересадке в целом - мне странно что люди выбирают аппарат по принципу легкости перехода с мачтовика. Да, если пользоваться привычной моторикой и не думать головой то в первый полет можно убиться, раскачав аппарат. Ну так летите осторожно и старайтесь не рулить привычными движениями на автомате, управляйте в первый раз как учлет. Это же вопрос одного-двух дней, ориентироваться на них при выборе дельтаплана как-то глупо ИМХО. Все эти вопли ужаса - "раскачал, не рулится, аппарат-убийца" на самом деле означает "не рулится как мой прошлый дельтаплан". Ну так да, разберитесь как управлять новым приобретением и летайте с удовольствием, вот и всё.