DиVнЫй wrote: ↑09 Jan 2020 00:55
Пересмотрел реплей окончания маршрута Андрюхи
Да, при абсолютной в 450 (и над землёй 170-180) можно было бы попробовать с боковым пересечь цилиндр (время принятия решения 19.10 местного), прикидывали хватило бы? Или все одно без шансов?
 
Я всю дорогу (весь финальный лэг от последнего ППМ) не долетал до финиша. После взятой в 18:15 бодрой плюс-двоечки у меня на приборе всё время оставалось -500...-300 метров над голом и необходимое глайдрэшио меньше 16-18 не опускалось. Это с заметным боковичком, при изредка попадающихся вечерних мягких плюс-единичках (крутил их на красной метке). И честно признаться я уже давно и не надеялся долететь от слова совсем - погода кончалась на глазах, солнце было уже низко, воздух светился вечерним тёплым светом и потоки скорее напоминали пыхи и подпыхивания. Поэтому я просто летел сколько мог, чтобы типа бомбануться где-то поближе к голу.
Сначала недолетал километров 15, потом (подкручивая там-сям) 10... Профиль так или иначе всё время шёл на понижение, и с высоты менее 1км при выборе линии пути я уже начал действовать с учётом долёта до дорог. Когда до гола оставалось 8 км а высоты было 400м AGL я уже стал прицеливаться где бомбануться поближе к дороге (дальше ближайшего хорошо просматриваемого поля уже не было видно посадок у дороги). И вдруг поймал бодрую полторашку-двоечку. Это дало возможность отсрочить бомбаут и протянуть дальше, и пролетев ещё пару больших полей я вылетел на какие-то фермерские угодия с россыпью частых деревьев, домиками, сараями, сельхоз-хламом и пасущимися среди всего этого лошадьми. Там меня чуть поддержал слабый пых (явно был рядом какой-то поточек), и это был тот самый момент 19:10 о котором ты говоришь.
Дальше по маршруту, напрямую "по стрелочке" посадок вблизи дороги не было (ну или по крайней мере я их не увидел с воздуха с этой высоты). Впереди был лесок а вокруг него поля с частыми деревьями и домиками (и всяко с проводами и заборами). Это хорошо видно на гугл-карте. Лететь прямо было очень рискованно - высоты было лишь 150м AGL и перелететь это место шансы были призрачны (а при попадании в минуса - гарантированно нулевые). Да и что было за этим лесочком тоже было неизвестно. А справа (по ветру) было поле, вполне себе ничего. Поэтому я зацепился за пых и стал сноситься в слабом нолике по краю лесочка, через это поле, в сторону следующего ближайшего поля, где я тоже видел возможную посадку. К сожалению соплю раскрутить не удалось. В процессе выкарабкивания я мельком увидел на приборе что до гола 2км. А набрать получилось только 20м. Поэтому как только я перелетел лес, ж/д и дорогу с ЛЭП - больше не было смысла оставаться в этой сопле (гол был чётко сбоку), и я бросил это жевание нулей и полетел... в сторону финиша... но вообще говоря - просто садиться к дороге, на которой я видел машину, а подлетая ближе уже увидел и собранный дельт. Крайнее что я видел на приборе это 980м до гола и -20м над ним. После этого я на прибор не смотрел, и был сфокусирован на выборе траектории захода на посадку. Мне в тот момент и в голову не пришло, что на этом долёте 980м могут легко сократиться аж до 350. Я почему-то для себя решил, что недолёт так и останется что-то около чуть меньше километра.
Заходя на посадку в прекрасном и вполне себе весёлом настроении я увидел у собранного дельта Вика, и пролетая мимо него, переводясь в вертикалку хотел было пошутить что-то типа "вэлком ту де клаб уан километр шорт", но всё же чтобы не оконфузиться сначала проорал "дид ю мэйк гол?" )) Ответ я получил уже когда снимал подвеску: "йес, ай мэйд!" ))) Застранец )) На тот момент я пока не знал, что сам был всего лишь в 350м...
В чём косяк и что можно было бы сделать.
Во-первых меня подвела недооценка расстояния, то бишь глазомер. Как я написал выше - в голову даже не пришло, что с такой высоты вышкребания дистанция 2..1 км легко превращается в 350м. Если бы я, смеху ради, не отвернул бы в самом конце захода на посадку к Вику, а просто на этой высоте 40м перелетел бы дорогу прямо, как летел (я вполне перелетал деревья и провода метрах на 10 выше) то я мог бы сесть с аналогичным доворотом но на следующем поле - ну да, пусть в 200-250м от дороги - зато вполне мог бы достать до финиша (ну на крайняк пробежался бы чуток )))). Это хорошо видно при виде на KML-трек сбоку на Google Earth.
Но на самом деле просто нужно было иметь визуальное представление - где конкретно проходит граница цилиндра, изучив перед полётом гугл-карту. Это бы сильно помогло на подлёте, когда в слабых пыхах у меня начали появляться проблески надежды на долёт. Если бы я визуально видел, где именно находится гол, то зубами бы вцепился в эти плюс-нолики, чтобы добрать ещё пару-тройку спиралей и рвануть вбок чуть позже. Три спирали в + 0.5 это около +30м высоты - этого бы гарантированно хватило долететь. А в предпоследнем потоке хватило бы и одной-двух лишних спиралей.
Но в 19:10 через лес я бы всё равно не рискнул бы перелететь. )) Если только было уходить сильно левее, и пытаться брать цилиндр левее дороги, но это с боковиком - что, в общем, тоже не айс.