Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Называйте подрыв отрывом лучше от этого не станет. Я так понимаю прививать дурную привычку фишка некоторых местных инструкторов.
Вообще, обучение и полёты учлётов на околосрывных скоростях какая-то несусветная глупость.
Вообще, обучение и полёты учлётов на околосрывных скоростях какая-то несусветная глупость.
Last edited by Сергей Бухтояров on 08 Jan 2018 21:26, edited 1 time in total.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
....так и живем, да..
Re: Учись учить летать на дельтаплане
У вас там настолько всё ламинарно, что подобный бред ещё не привёл к трупам и калекам? Вроде ж вы там в Аскарово летаете, а там ветер рваный до 17м\с, скалы повсюду, валуны... Должно быть очень турбулентно.Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
+1. Столько речей про безопасность, про идеальных инструкторов и бестравматичность, а потом это… Бегать не нравится.Вообще, обучение и полёты учлётов на околосрывных скоростях какая-то несусветная глупость.

Re: Учись учить летать на дельтаплане
дак глупый человек.... запас скорости должен быть всегда.. в порывистый ветер надо учитывать тормозящий фактор порыва.faiwer wrote:Ну мы просто не любим переломы или чего похлеще. Особенно на спортивных крыльях. Приходит такой человек на гору, а там рваный ветер 0-5 м\с. Стартует и херак об скалу. "Подрыв" или "отрыв" не удался. Никакого резерва скорости. Так что да, нравится, очень уж жить хочется.Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит
Прочтите, внимательно - мы везде требуем максимальную скорость, так что с мозжечком все хорошо. Прошивка подойдет и для спортивных крыльев

Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вы меня совсем не читаете?faiwer wrote:У вас там настолько всё ламинарно, что подобный бред ещё не привёл к трупам и калекам? Вроде ж вы там в Аскарово летаете, а там ветер рваный до 17м\с, скалы повсюду, валуны... Должно быть очень турбулентно.Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
+1. Столько речей про безопасность, про идеальных инструкторов и бестравматичность, а потом это… Бегать не нравится.Вообще, обучение и полёты учлётов на околосрывных скоростях какая-то несусветная глупость.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
???дак глупый человек
О чём и речь. Самая уязвимая часть - сразу после отрыва. С методикой подрыва крыла пилот в ней особенно уязвим. На разгон требуется время. Турбулентность может привести и регулярно непредсказуемо приводит к падению воздушной скорости. Турбулентность может быть вызвана как термичкой, так и просто порывами метра, или сразу и тем и тем. Подстерегать может даже когда, казалось бы, всё спокойно.запас скорости должен быть всегда
Главное, чтобы потом совесть за чужое здоровье не болела. Тогда любая прошивка подойдёт.Прошивка подойдет и для спортивных крыльев
Re: Учись учить летать на дельтаплане
ну вот, одну строчку прочитали "запас скорости должен быть всегда"
Значит, любой разбег у нас с ЗАПАСОМ скорости.
И когда мы ручку приотдаем, то мы выбираем ЗАПАС скорости.
И приобретаем ЗАПАС высоты на скорости комфортного управления.
Где опасность?
Значит, любой разбег у нас с ЗАПАСОМ скорости.
И когда мы ручку приотдаем, то мы выбираем ЗАПАС скорости.
И приобретаем ЗАПАС высоты на скорости комфортного управления.
Где опасность?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Для начала его нужно заполучить.И когда мы ручку приотдаем, то мы выбираем ЗАПАС скорости.
Скорость чуть большая скорости срыва. Запас скорости. Чего? Какой запас? Это шутка такая?Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали
Вероятно в вашей трактовки запаса скорости. Мы или на разных языках разговариваем, или вкладываем в это понятие разные значения. Для примера - потеря воздушной скорости на 2 м\с это 7.2 км\ч. Регулярное явление при стартах в термичку. 7 км\ч при скорости отрыва в 22 км\ч это по сути треть всей скорости. При том что дополнительные 7 км\ч при разбеге это уже не чуть-чуть, там каждый 1 км\ч даётся с трудом.Где опасность?
Мне не охота продолжать с вами спорить в таком ключе. Вы либо гонору поубавьте, либо оставайтесь при своём. Мне не жалко.ну вот, одну строчку прочитали
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
+1
Ещё интересно, знают ли они --
Скорость бегущего учлёта без дельтаплана по пересечёнке в штиль ?
Скорость бегущего учлёта с дельтапланом при тех же условиях ?
что бы говорить о каком-нибудь избытке
Ещё интересно, знают ли они --
Скорость бегущего учлёта без дельтаплана по пересечёнке в штиль ?
Скорость бегущего учлёта с дельтапланом при тех же условиях ?
что бы говорить о каком-нибудь избытке

Re: Учись учить летать на дельтаплане
а как получить запас скорости? если мы будем бежать с углом атаки равным балансировочной скорости, то дельт оторвет раньше, чем мы получим запас скорости.
Значит угол атаки должен быть меньше балансировочной скорости, то есть на разбеге мы ручку ПРИБИРАЕМ. То есть ручка у нас ближе к телу, чем надо. Набрав ЗАПАС скорости , мы не отдаем ручку, а ВОЗВРАЩАЕМ в оптимальное положение...
Где опасность?
Да, бесполезное общение, Вы не читаете оппонента. У Вас в голове сложился свой образ старта и Вы его видите вместо моего..
Значит угол атаки должен быть меньше балансировочной скорости, то есть на разбеге мы ручку ПРИБИРАЕМ. То есть ручка у нас ближе к телу, чем надо. Набрав ЗАПАС скорости , мы не отдаем ручку, а ВОЗВРАЩАЕМ в оптимальное положение...
Где опасность?
Да, бесполезное общение, Вы не читаете оппонента. У Вас в голове сложился свой образ старта и Вы его видите вместо моего..
Re: Учись учить летать на дельтаплане
О. Свидетель меняет показания. Теперь УА должен быть меньше балансира, т.е. быстрее. А только что мы были едва за скоростью срыва.Значит угол атаки должен быть меньше балансировочной скорости, то есть на разбеге мы ручку ПРИБИРАЕМ
Уже лучше. Уже хотя бы не на "чуть больше срыва" взлетаем, но всё ещё не идеально.Где опасность?
Опасность в возвращении в оптимальное положение. Оно мало того, что не нужно (вы что в балансире летать собираетесь?), так ещё и опасно. Почему? Потому что это копейки запаса скорости. И в тот момент когда они таки могут сыграть свою роль, и спасти пилота от травм, когда крыло выходит наконец в нормальный полётный режим, полностью принимает вес пилота, когда происходит переход в горизонт, когда человек только-только отлетает от склона и ловит "плюшки" термозы и разности ветра... В это время мы зачем то возвращаемся в балансир, который почему-то стал "оптимальным положением". Оптимальным для чего?
Ваши показания противоречат друг другу, я сообщения не читаю я. И это наверное я хамлю, а не вы, да?Да, бесполезное общение, Вы не читаете оппонента. У Вас в голове сложился свой образ старта и Вы его видите вместо моего..

Стесняюсь спросить, а при посадке, ваш запас скорости тоже измеряется 2-3 км\ч? Или хотя бы 10-ку дотапливаете?

Re: Учись учить летать на дельтаплане
Минимальные запасы скорости относились к штилю. Это слово было выделено крупными буквами. В штиль больших запасов скорости и не нужно.
В штиль. А не в рваную погоду, которую Вы вместо штиля подставляете .
Свидетель показаний не меняет)))
Прибранная ручка на старте - это Капитан Очевидность, само собой разумеющееся. Идет по умолчанию.
Это уж по Вашим ответам я понял, что Вы понимаете разбег на угле атаки балансира..
Но строчку про запас высоты Вы снова не видите))
На балансировочной скорости приобретаем запас высоты, что очень хорошо при полете над склоном с камнями.
Вот с этого запаса высоты переходим к набору оптимальной скорости максимального качества либо скорости минимального снижения..
На безопасной высоте.
В штиль. А не в рваную погоду, которую Вы вместо штиля подставляете .
Свидетель показаний не меняет)))
Прибранная ручка на старте - это Капитан Очевидность, само собой разумеющееся. Идет по умолчанию.
Это уж по Вашим ответам я понял, что Вы понимаете разбег на угле атаки балансира..
Но строчку про запас высоты Вы снова не видите))
На балансировочной скорости приобретаем запас высоты, что очень хорошо при полете над склоном с камнями.
Вот с этого запаса высоты переходим к набору оптимальной скорости максимального качества либо скорости минимального снижения..
На безопасной высоте.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
но вообще это такие банальные азы, что как-то и неловко их расписывать))
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Александр, спасибо за видео. Очень полезно для анализа. Я пока так не могу, нет ГоПро для этого, снимаю сам сбоку, когда не за ручкой газа лебедки или даю снимать учлетам.
Что бросилось в глаза:
- по первому видео (пробежка без подцепа). Чего это там учлет периодически смотрит на носовой узел. Подозреваю, что пытается таким образом контролировать угол тангажа. Бывает у некоторых такая ошибка.
- Пробежка в подвеске и в шапке. Зачем ему обхваты сейчас нужны, все равно бегает в вертикалке, да и когда полетит, не сразу понадобятся. Везде бы пригодились колеса: на пробежке для безопасности, при транспортировке назад, что бы было легче, если, правда трава не высокая.
Для безопасности также шлем лучше шапки ушанки. Правда, может учлет по ее ушам (шапки) скорость контролирует?
(шутка, без обид).
Мы вначале учлету наколенники даем в обязательном порядке, чтобы при падении колени об спидбар не отбил.
- мне показалось, что висит низковато, но может быть, показалось. Критерий, кулак от груди до ручки, а можно и два для безопасности вначале.
Это мое видение, решать, как тамошнему, инструктору - только тебе.
Малинка. Очень скоротечно и мало показано, видно, что с квадровоптера, лучше бы сбоку и снизу.
Понятно, что у вас отличные места для занятий обучением с лебедки. Может, присоединитесь к "лебедочноодержимым"?
По скоростям аппаратов. Согласен, что учлет должен летать на нормальных скоростях. Для учебного она чем меньше, тем лучше, но не должна совпадать со скоростью срыва. Срыв мы делаем на посадке, а не в полете (для ученика).
Эти скорости легко проверить, сняв их в полете по прибору, как Caustic. Попробуем у себя как нибудь снять и с Кондора.
Олег, сними скорости и со своей Чебурашки, у прототипа из мультфильма уши большие, поэтому лететь должен не быстро.
Предлагаю и впредь по возможности выкладывать подобные видео, т.к. они очень информативны для анализа, может быть, только делать это в отдельной ветке.
Еще раз спасибо, Александр!
Что бросилось в глаза:
- по первому видео (пробежка без подцепа). Чего это там учлет периодически смотрит на носовой узел. Подозреваю, что пытается таким образом контролировать угол тангажа. Бывает у некоторых такая ошибка.
- Пробежка в подвеске и в шапке. Зачем ему обхваты сейчас нужны, все равно бегает в вертикалке, да и когда полетит, не сразу понадобятся. Везде бы пригодились колеса: на пробежке для безопасности, при транспортировке назад, что бы было легче, если, правда трава не высокая.
Для безопасности также шлем лучше шапки ушанки. Правда, может учлет по ее ушам (шапки) скорость контролирует?

Мы вначале учлету наколенники даем в обязательном порядке, чтобы при падении колени об спидбар не отбил.
- мне показалось, что висит низковато, но может быть, показалось. Критерий, кулак от груди до ручки, а можно и два для безопасности вначале.
Это мое видение, решать, как тамошнему, инструктору - только тебе.
Малинка. Очень скоротечно и мало показано, видно, что с квадровоптера, лучше бы сбоку и снизу.
Понятно, что у вас отличные места для занятий обучением с лебедки. Может, присоединитесь к "лебедочноодержимым"?
По скоростям аппаратов. Согласен, что учлет должен летать на нормальных скоростях. Для учебного она чем меньше, тем лучше, но не должна совпадать со скоростью срыва. Срыв мы делаем на посадке, а не в полете (для ученика).
Эти скорости легко проверить, сняв их в полете по прибору, как Caustic. Попробуем у себя как нибудь снять и с Кондора.
Олег, сними скорости и со своей Чебурашки, у прототипа из мультфильма уши большие, поэтому лететь должен не быстро.

Предлагаю и впредь по возможности выкладывать подобные видео, т.к. они очень информативны для анализа, может быть, только делать это в отдельной ветке.
Еще раз спасибо, Александр!
Re: Учись учить летать на дельтаплане
?????Чалдон wrote:[
Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!),
Запас скорости? Вы хоть осознаете,что у учлета вырабатываются неправильные рефлексы? Вы видно никогда не были на больших полетах в больших горах? Штиль может быть перед потоком прямо! Потом приходит порыв!
Кроме всего рефлексы есть рефлексы. Если учлет привык бегать с подрывом - все! К сожалению рефлексы нельзя стереть. Это навечно. Можно перезаписать их, но в критической ситуации вылезают именно те, первые (((