Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
И должно быть нормально, тормозные придумали не для самоубийства всё таки
Тогда можно топик чуток поверну - как кто учился пользоваться тормозным, с какой высоты бросал при первых попытках или уже на экране, те с чего правильнее начать и чего опасаться?
Тогда можно топик чуток поверну - как кто учился пользоваться тормозным, с какой высоты бросал при первых попытках или уже на экране, те с чего правильнее начать и чего опасаться?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
А главное, начиная с какого уровня и класса аппарата наличие тормозного парашюта вообще необходимо? Вот на предидущем видео почти штиль, но кто-то спокойно садится на одноклассниках без тормоза. Понты или необходимость?
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Допустим это не понты если нужно сократить дистанцию пролета, в случае малой площадки для посадки... Но хочется услышать мнения из практики.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Осмелюсь выссказать мнение, что наличие на борту тормозника бывает крайне пользительным начиная с таких аппаратов, которые "на экране" очень бодро могут свистеть под небольшой уклончик (а иной раз по-другому никак). А это - всё что "круче" учебного дельта.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Ну , тады , и якорь не помешает.
Last edited by Олег из Саратова on 14 Feb 2012 16:10, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Олег, ты как всегда, в своем репертуаре, о-о-очень круто заворачиваешь. "Такие повороты не для моей лошади !"
С якорем не полетит: или парус порвется, или консоль прогнется и отломится. А якорь можно использовать на парковке, чтобы не удуло, или не украли аппарат.
С якорем не полетит: или парус порвется, или консоль прогнется и отломится. А якорь можно использовать на парковке, чтобы не удуло, или не украли аппарат.
Last edited by air_stivale on 14 Feb 2012 16:16, edited 1 time in total.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Для меня вопрос интересный (не до флуда) поскольку уже не на учебном дельте... Но неужели из компетиторов ни кто не выскажется...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Да они уже давно все повырастали из этого, их эти вопросы уже не волнуют, у них на этом месте - рефлексы. А основное уже сказано: на экране дистанцию выдерживания сократить, или траекторию глайда покруче сделать, что у Талгата на видяшке хорошо видно. Повышаешь Cx - снижаешь АД-качество системы - увеличиваешь угол наклона траектории глайда.На выдерживании кинетическая энергия быстрее уходит в потери.
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Всё зависит от характеристик твоего аппарата. Попробуй , может понравится. Я , на новом , поначалу , хотел тормознуть, но оказалось, что он и так клёво садится.http://video.mail.ru/bk/o.lyubin/_myvideo/24.html
Но якорь, на всякий, случай имею
Но якорь, на всякий, случай имею
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Якорь, кстати, отличнейшая весчь. Иногда от смерчей помогает.Олег из Саратова wrote:Ну , тады , и якорь не помешает.
- aether.inmate
- Posts:27
- Joined:24 Oct 2009 17:14
- Location:Екатеринбург
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Надо у Барвинского спросить, как правильно научиться пользоваться тормозником. У него есть опыт
У самого есть, но не применял ни разу. Пугает тот факт, что он только в одну сторону работает, обратно его не втащить. Ну и как-то не сталкивался с посадками на такие маленькие площадки, что без тормозника никак. Говорят, в Ивропах такие бывают. Надо съедить, посмотреть.
Да и без него нормально, можно садиться. Ну, скажем, на юг Климухи, боком к ветру. Или в контрсклон. Главное отработать посадку в цель на своем крыле, в учебную погоду, в простых условиях. Чтобы, скажем, 10 из 10 попаданий в круг радиусом 5 метров и парочка, желательно, в цель. И к выбору площадки подходить тщательно, заранее думать. Тогда кагбе можно и не заморачиваться за него.
У самого есть, но не применял ни разу. Пугает тот факт, что он только в одну сторону работает, обратно его не втащить. Ну и как-то не сталкивался с посадками на такие маленькие площадки, что без тормозника никак. Говорят, в Ивропах такие бывают. Надо съедить, посмотреть.
Да и без него нормально, можно садиться. Ну, скажем, на юг Климухи, боком к ветру. Или в контрсклон. Главное отработать посадку в цель на своем крыле, в учебную погоду, в простых условиях. Чтобы, скажем, 10 из 10 попаданий в круг радиусом 5 метров и парочка, желательно, в цель. И к выбору площадки подходить тщательно, заранее думать. Тогда кагбе можно и не заморачиваться за него.
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Олег, у тебя кажется Стелс, а это не самый простой на посадке аппарат , и тормозной парашют был бы не лишним, позволю себе порекомендовать , в добавок к нему,ещё колёса не трапецию.( без шуток)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
да, стелс, лысенький... с чего бы я так спрашивал Но я аккуратненько его освою, на учебной лебедке, колеса разумеется, пальцы гнуть я уже староват, а дельт стоит того что бы с ним подружиться как следует. Вот и пытаюсь понять тормозник возможен сразу или это следующий этап обучения... Ведь можно кинуть уже с 20-30 метров или есть нюансы когда тормозник ведет себя непредсказуемо и лучше вначале с ним не эксперементировать... При спокойном зимнем +4-6м/сек со стелсом не должно быть особых сложностей, но это не всё что я от него хочу
Собственно сформулировался точный вопрос — тормозной ведет себя предсказуемо или не стабильно и это лишь запасной вариант если иначе риск выше нежели с ним?
Собственно сформулировался точный вопрос — тормозной ведет себя предсказуемо или не стабильно и это лишь запасной вариант если иначе риск выше нежели с ним?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Сколько я видел, все его бросали метрах на 2-3. На мой взгляд, первые разы стоит пробовать пониже, меньше шансов для серьёзных последствий.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Да, пара стояк и разбитый фэйс.Олег из Саратова wrote: На мой взгляд, первые разы стоит пробовать пониже, меньше шансов для серьёзных последствий.