Однако, у этого крыла подъёмную силу создаёт не больше трети площади. Остальная часть крыла создаёт только сопротивление. Таскать всю эту лишнюю кучу, как-то не по-нашему. Пускай ими буржуи с жиру бесятся. А ещё убивает скорость снижения

Moderators:SysTry, lea, Andrew
не нахожу лучшего дельтаплана для первоначального обучения, чем Малибу. Сразу с первых шагов. Лучше не видел и не знаю. Были у нас самодельные рогалло (болоньевый самый первый что построили) и славутич - УТ, и атлас ... так вот все они много хуже Малибу. И я так говорю, и учлеты так говорят. Можно учить на нем и в штиль и в слабый ветер и во вполне приличный для новичков 8мс. Сразу навыки вырабатываются правильные что по углу атаки, что по кренам. Он очень дружественный. С ним не борешься, а сотрудничаешь)) Он как добрый конь исправляет ошибки наездника..423 wrote:Повторюсь, что пытаюсь донести мысль о желательности использования при первоначальном обучении двух типов аппаратов. Сначала учебный, для самых первых шагов, на несколько самых первых занятий. Это типа рогалла при обучении с ветром больше 3-х м/с или аппарате большой площади при штиле или до 3 м/с. Дальше переводим учлета на учебно-тренировочный дельтаплан типа атласоид.
Мы же учлета, закончившего первоначальное обучение, не сажаем сразу на безмачтовик, а рекомендуем переходной, например, Дискас.
Не могу согласиться. Вы не задумывались, почему на опасных участках дороги ограничивают скорость движения? Всё очень просто. Сила удара о препятствие расчитывается по формуле: масса помноженная на скорость в квадрате, делённая по-палам. Чем меньше скорость, тем слабее удар. Тяжесть травмы зависит от силы удара, чем слабее удар, тем меньше тяжесть травмы. Другими словами , при столкновении с препятствием на меньшей скорости влечёт травмы меньшей тяжести, т.е. синяки вместо переломов. А поскольку скорость снижения это составляющая скорости планирования, то её величина напрямую влияет на безопасность полёта.423 wrote:В свое время на форуме НДВ, в ветке для инструкторов, этот вопрос много мусолился (Олег должен знать) и часть народу пришла к аналогичному моему мнению о необходимости аппарата для первых шагов учлета. Сейчас некоторые из них уже претворили это в реальность. Алексей Тиховский из Харькова к примеру.
Одним из достоинств этого первого аппарата, да и любого, является малый вес. Спортивные почему перешли на карбон?, для облегчения, что-же учлета мучить!
А вот качество и, соответственно, скорость снижения учебного аппарата *первых шагов" - дело десятое.
Уважаемый коллега! не надо извращать мои слова и стараться придать им иной смысл.423 wrote:Олег!
Первые шаги учлет должен делать на малой высоте и малой скорости.
Малая высота полета (1-2 м) обеспечивает учлету безопасность при неправильных его действиях. С этой высоты он не успеет войти в большой крен и развернуться по ветру (при наличии его), а уж о скорости снижения, набранной с этой высоты, говорить вообще не приходится.
Малая скорость полета компенсирует "тугодумие" учлета и дает ему время вспомнить о правильных действиях и вообще привыкнуть к меняющейся обстановке.
Если же ты пускаешь своих учлетов на препятствие, убережет в соответствие с вышеприведенной тобой формулой от сильного удара при соударении с препятствием.![]()
Длительность полета на малой высоте обеспечивается не качеством аппарата, а конфигурацией склона (пологий тягун) или протяжкой на малой высоте при запусках с активной лебедки. Малая скорость полета обеспечивается малой скоростью полета учебного дельтаплана или наличием встречного ветра. Это же яснее ясного!
Ты находишься в плену идеи "борьбы за качество учебного дельтаплана", которое тому большое просто не нужно, о чем тебе уже писали и другие инструктора.
Повышение качества достигается ухудшением именно учебных свойств дельтаплана: увеличивается вес, уменьшается крутка (ухудшается поперечная устойчивость), увеличивается полетная скорость.
Про По-2 здесь распространяться не хочу, чтобы не флудить, тут бы с дельтапланами разобраться.
Странная у вас логика.423 wrote:Олегу:
По качеству. Тогда получается согласно твоей теории (предлагаю перейти на ты, т.к. одного поля ягодки) лучший учебный дельтаплан - это безмачтовик. Не кажется ли странный вывод напрашивается?
Жене ещё много надо изучить, и ещё больше постичь своим умом. Пока у неё только отрывочные сведения без всякой системы.По качеству с Женей согласен.
А теперь вспомним что влияет на СуЧтобы понять какой С(у или х) больше влияет на качество давайте вспомним формулу аэродинамического качества.
Согласна. И возможно я ошибаюсь. И все же. Насчет большего влияния Су-а. Вот предположим у нас Су 10 и Сх 2. Качество равно 5. Су уменьшился на 20%, итого теперь 8. А Сх на 50%, итого равен 1. Итого качество равно 8. Надеюсь теперь понимаете мою мысль?Олег из Саратова wrote: Жене ещё много надо изучить, и ещё больше постичь своим умом. Пока у неё только отрывочные сведения без всякой системы.