И хотя это скорее к моторщикам, решил сделать тему и здесь.
Хотя бы потому, что на этих аппаратах можно подпаривать и некоторые пилоты любят летать и на мото.
Возможно кому-то еще эта тема тоже будет интересна.
Это очень интересные аппараты для пилотов выходного дня: легкие, компактные в перевозке и хранении, отлично управляющиеся, доставляющие много удовольствия пилотам.
Известен случай, когда пилот, при отказе двигателя, смог набирать в потоках и так долетел до аэродрома.
В принципе минимальное снижение 1,3 м/с (зависит от крыла, загрузки и т.д.) позволяет это сделать.
У нас есть уже пилоты, летающие на таких крыльях.
На Западе летают уже давно (на Драгонфлаях).
Конечно и раньше были крылья и трайки для сверхлегких аппаратов.
Для нано-трайков используются усиленные и несколько переделанные крылья Аерос для свободных полетов.
Их три вида:
1) Aeros Dicsus-T:

Это наиболее универсальный аппарат - достаточно легко управляется, балансировочная скорость - 51 км/ч.
Срыв в прямолинейном полете не достигался, летит с ручкой в переднем подкосе на скорости 37-38 км/ч, причем в этом режиме реализуется его минимальное снижение - около 1.3 м/с.
Максимальная скорость - 85 км/ч. С этим крылом можно крутиться и над площадкой, и пролететься куда-нибудь.
Некоторое время назад украинские пилоты летали за 200 км. (200 туда и 200 обратно) на Дискус-Т.
Вес крыльев: 33 и 35 кг.
Расход топлива: от 2.5-3 литра в час (зависит от многих условий).
Выпускается в варианте Discus-T 14 и 15.
Описание здесь:
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/discusT_ru.php
видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Bp1X2ec8 ... e=youtu.be
2) Aeros Fox-T: - идеальное крыло для тех, кто любит крутиться на малой высоте и скорости (балансировочная - 45км/ч) над землей в пределах аэродрома или не очень далеко от него.

Легко управляется, стоит в спирали с брошенной ручкой не увеличивая скорости.
Очень хорошо демпфирует турбулентность. Максимальная скорость около 70км/ч.
Легкий и легко, быстро собирается.
У него меньшее, чем у Дискус-Т аэродинамическое качество, что является достоинством при посадке на ограниченную площадку.
Летает без проблем и доступно любому пилоту.
Описание:
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/foxT_ru.php
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... VPtSdMmMXY
3) Комбат-Т: менее управляем, чем описанные выше крылья, любит летать быстро, на скорости очень устойчиво держит курс, балансировочная скорость - 55 км/ч, максимальная - 85 км/ч.
Все это не отражается на посадочных характеристиках - садится он все также хорошо.
При этом имеет максимальное из этик крыльев аэродинамическое качество.
Соответственно наиболее подходит для маршрутов.

Подробное описание:
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/combatT_ru.php
http://www.youtube.com/watch?v=Pj-6sY-gXB4
http://www.youtube.com/watch?v=fv2upywr8tY
http://youtu.be/fv2upywr8tY
Вес крыла больше, более сложная сборка (подкосы). Зато легко заехать в самолетный ангар, и в перелетах выполнять неполную разборку крыла на парковку.
Короче говоря - все крылья разные, для разных пилотов и разных характеров.
http://www.youtube.com/watch?v=ikNxiAHyoy0