Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Объявления и обсуждение производителей и дельтапланерных школ

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Alexey Belevich » 07 Feb 2013 01:10

Темы про нанотрайки вовсю обсуждаются на Небе, reaa.ru
И хотя это скорее к моторщикам, решил сделать тему и здесь.
Хотя бы потому, что на этих аппаратах можно подпаривать и некоторые пилоты любят летать и на мото.
Возможно кому-то еще эта тема тоже будет интересна.

Это очень интересные аппараты для пилотов выходного дня: легкие, компактные в перевозке и хранении, отлично управляющиеся, доставляющие много удовольствия пилотам.
Известен случай, когда пилот, при отказе двигателя, смог набирать в потоках и так долетел до аэродрома.
В принципе минимальное снижение 1,3 м/с (зависит от крыла, загрузки и т.д.) позволяет это сделать.

У нас есть уже пилоты, летающие на таких крыльях.
На Западе летают уже давно (на Драгонфлаях).
Конечно и раньше были крылья и трайки для сверхлегких аппаратов.

Для нано-трайков используются усиленные и несколько переделанные крылья Аерос для свободных полетов.

Их три вида:
1) Aeros Dicsus-T:

Image

Это наиболее универсальный аппарат - достаточно легко управляется, балансировочная скорость - 51 км/ч.
Срыв в прямолинейном полете не достигался, летит с ручкой в переднем подкосе на скорости 37-38 км/ч, причем в этом режиме реализуется его минимальное снижение - около 1.3 м/с.
Максимальная скорость - 85 км/ч. С этим крылом можно крутиться и над площадкой, и пролететься куда-нибудь.
Некоторое время назад украинские пилоты летали за 200 км. (200 туда и 200 обратно) на Дискус-Т.

Вес крыльев: 33 и 35 кг.
Расход топлива: от 2.5-3 литра в час (зависит от многих условий).

Выпускается в варианте Discus-T 14 и 15.
Описание здесь:
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/discusT_ru.php

видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Bp1X2ec8 ... e=youtu.be

2) Aeros Fox-T: - идеальное крыло для тех, кто любит крутиться на малой высоте и скорости (балансировочная - 45км/ч) над землей в пределах аэродрома или не очень далеко от него.

Image

Легко управляется, стоит в спирали с брошенной ручкой не увеличивая скорости.
Очень хорошо демпфирует турбулентность. Максимальная скорость около 70км/ч.
Легкий и легко, быстро собирается.
У него меньшее, чем у Дискус-Т аэродинамическое качество, что является достоинством при посадке на ограниченную площадку.
Летает без проблем и доступно любому пилоту.

Описание:
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/foxT_ru.php

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... VPtSdMmMXY

3) Комбат-Т: менее управляем, чем описанные выше крылья, любит летать быстро, на скорости очень устойчиво держит курс, балансировочная скорость - 55 км/ч, максимальная - 85 км/ч.
Все это не отражается на посадочных характеристиках - садится он все также хорошо.
При этом имеет максимальное из этик крыльев аэродинамическое качество.
Соответственно наиболее подходит для маршрутов.

Image

Подробное описание:
http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/combatT_ru.php

http://www.youtube.com/watch?v=Pj-6sY-gXB4

http://www.youtube.com/watch?v=fv2upywr8tY

http://youtu.be/fv2upywr8tY

Вес крыла больше, более сложная сборка (подкосы). Зато легко заехать в самолетный ангар, и в перелетах выполнять неполную разборку крыла на парковку.

Короче говоря - все крылья разные, для разных пилотов и разных характеров.

http://www.youtube.com/watch?v=ikNxiAHyoy0

Ilyuha
Posts:27
Joined:09 Mar 2010 17:16

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Ilyuha » 07 Feb 2013 02:45

А буксировку они осуществлять могут?

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Alexey Belevich » 08 Feb 2013 09:34

Это вряд-ли...
Нужно больше мощности, а это большой вес, другая а значит телега (прочность, вес), другое крыло - короче уже не нанотрайк :)
А так было бы классно, конечно.

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by maximus » 08 Feb 2013 16:02

А про самое интересное - цены, как всегда, не написали :(

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by root » 08 Feb 2013 19:44

К выходу на пенсию обязательно куплю! :)
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Alexey Belevich » 09 Feb 2013 09:28

Будет и про самое интересно :)
Чуть позже.

Теперь о нана-трайках. Они называются Aeros AnT.

Image

Существует 2 варианта трайков: : Simple и Compact.
Первый не складывается (кроме пилонов), второй - максимально складываемый:
Image

Снимается даже двигатель и складывается в 2 сумки - отдельно двигатель и отдельно все остальное.

Image

Т.о. погрузить ее в багажник становится очень легко.
При этом топливные магистрали герметично закрываются, разъем электрики рассчитан на многократные отсоединения.
Для сборки и разборки не нужно ни каких инструментов.

Тут есть фото-инструкция, показывающая как производится сборка тележки и установка крыла:

http://aeros.com.ua/structure/nanotrike ... tup_ru.php

Надо сказать, что, не смотря на внешнюю простоту, сверхлегка тележка - не простой аппарат.
В ней очень много деталей и ньюансов, делающих ее удобной, качественной и практичной.
Не мало времени ушло на ее разработку, был учтен опыт других производителей и сделаны несколько вариантов.
Постоянно идет доработка.

Основа тележки - каркас из прямоугольной трубы 2,5 мм. - как на больших 2-х местных трайках. Т.е. заложен большой запас прочности (расчетная толщина требовалась - 2 мм).
Соответственно прямоугольная труба позволяет сделать более качественно все отверстия, прилегание всех деталей и отказаться от полукруглых шайб, которые обычно применяются в круглых каркасах.
Применены качественные и легкие немецкие колеса.

При всем при этом удалось добиться не большого веса: 23 кг без двигателя (зависит от комплектации) и 46,5 с двигателем.
Т.е. даже в одиночку это все не очень трудно грузить.

В тележке все очень хорошо продумано - начиная от металлического бензобака и заканчивая уникальной панелью приборов с ключем зажигания:

Image

В тележке предусмотрена даже багажная сумка (для Simple идет как опция), может ставится ручной газ, передний дисковый тормоз, обтекатели переднего и заднего колес и другие опции.

Одна из фишек тележки - убираемые в полете колеса:

Image

Эта же функция используется и для компактного складывания тележки.

Двигатели применяются на данный момент два: 2-х тактный JPX M25, 25 л.с. и 4-х тактный Baily V5, 20 л.с.
Для последнего есть функция быстросъемного винта.

Стандартные комплектации:
AnT Simple - каркас тележки белого или красного цвета, привязная система и кресло пилота, 18-литровый топливный бак с топливопроводом, система управления двигателем, не тормозное носовое колесо, моторама для двигателей JPX Cors-Air M25 / Bailey V5E, замок зажигания, аккумулятор.

AnT Compact - каркас тележки белого или красного цвета, убираемое в полете основное шасси, привязная система и кресло пилота, двухсекционная багажная сумка, 18-литровый топливный бак с топливопроводом, система управления двигателем, нетормозное носовое колесо, моторама для двигателей JPX Cors-Air M25 / Bailey V5E, замок зажигания, аккумулятор, быстроразбираемый каркас тележки, быстросъемный мотор.

Тележка уже эксплуатируется в нескольких странах зарубежья, в России и в Украине.
Примерные размеры сложенной тележки: без пропелера., JPX M25) - Д = 1.35, Ш = 0.55, В = 0.95,

Тут - фотогаллерея нанотрайка:
http://aeros.com.ua/structure/gallery/ant2012_en.php

И несколько фото сборки в теме (это моменты сборки):

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Цены будут чуть позже.

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Доцент » 09 Feb 2013 16:21

как всегда Кетай готов Аэросу составить конкуренцию. вы только поглядите как он объясняет принцип управления матрасом
http://www.youtube.com/watch?v=IOPOGkKcP00 :D :hihi: :rolf: :rolf: :rolf: :hihi: :hihi: :D ну и теме Ап. ждем Цен Леш. очень Интерестно.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Alexey Belevich » 09 Feb 2013 21:48

Жень, ты темой не ошибся ? :)

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Доцент » 09 Feb 2013 23:19

яж написал ап.ждем цен. :D НакАчЭрос до того.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by NikolayD » 10 Feb 2013 13:02

Страховочная петля сомнительна. Да и в уинструкции по сборке про неё ни слова.
Так и вижу картину: разрушается центральный узел, телега повисает на петле, едет по килевой назад, отрывает нафиг килькарман и к земле устремляется красивый кленовый листочек.
И что самое интересное, про спассистему скромно умолчали.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Виктор Мороз » 11 Feb 2013 21:11

NikolayD wrote:Страховочная петля сомнительна. Да и в уинструкции по сборке про неё ни слова.
Так и вижу картину: разрушается центральный узел, телега повисает на петле, едет по килевой назад, отрывает нафиг килькарман и к земле устремляется красивый кленовый листочек.
И что самое интересное, про спассистему скромно умолчали.
Хорошее воображение. :roll:
Понимаю, что отмазка слабая, но у Дробышева было вдохновение и он наделал фоток. Но эта тележка была подготовлена для крыла Дискус-Т. А готовым крылом, оказавшимся под рукой, был Фокс-Т. :D
У Дискуса- и Комбата-Т крепление трапеции совсем не там, где у Фокса-Т, а потому такая простенькая петелька никуда не соскользнёт.
Для Фокса-Т страховочная петля - другая.
Ну, и "иструкция по сборке" - это не совсем инструкция по сборке. Это скорее - краткий фотообзор... или - демонстрация того, что сборка нанотрайка из положения "в багажнике авто" до положения "готов к полёту" - не сильно обременительная процедура.
По поводу спассистемы работа идёт. Но прошу в этом отношении быть объективным: далеко не все мототелеги летают со спассистемами.
Это не отмазка, но просто констатация факта. На 10 мототележек заказывается 1 спассистема.
Те, кто не заморачиваются наличием спассистемы на борту, не будут её заказывать, даже, если такая опция и будет предложена. Ну, а для тех, кто без спассистемы полёты не мыслит... ну, Аэрос постарается предложить что-то реально действующее.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Alexey Belevich » 11 Feb 2013 22:57

Добавлю, что в инструкции на Fox-T на стр. 12 видно правильное положение страховочной петли:

http://aeros.com.ua/manuals/Fox_T_Manual.pdf

Вопрос спассистемы и меня беспокоит.
Уверен, что решение будет.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by NikolayD » 12 Feb 2013 10:39

Просто констатация факта. В работе отечественных производителей обязательно есть косяки. Некоторые существенные.
Например укладка парашютов SX и OK.
Если делать по печатной инструкции, то остается значительный хвост строп снаружи контейнера.
А вот если взглянуть на видеоинструкцию, то никакого хвоста не будет. С парашютом SX аналогичная ситуация.
Также и с этой "фотоинструкцией". Кто-нибудь невнимательный возьмет и забудет про страховочную петлю. Или будет искренне недоумевать по поводу "неправильной" петли.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by Виктор Мороз » 12 Feb 2013 13:51

NikolayD wrote:Кто-нибудь невнимательный возьмет и забудет про страховочную петлю. Или будет искренне недоумевать по поводу "неправильной" петли.
За невнимательных пилотов производитель ответственности никогда не нёс и т.д.
Даже, если пилот - невнимательный, то при покупке ему будет выдана петля подцепа, соответствующая крылу.
А дальше - его личное дело.

По поводу "искренних недоумений"... мне кажется вопрос уже разрешился.

По поводу парашютов... я задам "кривые" вопросы тем, кто за это отвечает. Кстати, это полезно делать и самостоятельно, отправив письмо на адрес Аэроса.
Лично я пока могу сказать то, что просмотрев инструкцию по ОКею и видео, я не увидел какой-либо разницы. Картинка 32 в "бумажном" мануале и кадр на 8:30 из видеоинструкции соответствуют друг другу практически на 100%.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Cверхлёгкие мотодельтапланы (нанотрайки) Aeros

Post by NikolayD » 12 Feb 2013 14:05

Однако, за невнимательных производителей, пилоты могут отвечать своим здоровьем. ;-) Надеюсь в инструкции к нанотрайку будет указан этот нюанс с петельками.

Сравните на видео процесс с 5:06 по 6:29 и пункт 16 (картинки 27-28) бумажной инструкции. Разница незаметна?

Post Reply