Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57
Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 13 Sep 2014 11:54

Alexey Belevich wrote:На первом из 2-х крайних видео пилот срывает крыло не на около рыбной скорости.
Как ни странно крыло взмывает не сильно.
это так кажется... просто околорыбная скорость там занимает не более 1,5 секунд по времени...для более загруженного крыла околрыбная скорость конечно больше...вот теоретики и начинают думать, что крыл можно срывать на любой скорости...

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 13 Sep 2014 12:46

NikolayD wrote:Благодаря теоретикам, некоторые практики весьма повысили качество и безопасность своих посадок.
Попробуйте расширить свой кругозор терминами "угол атаки", "критический угол атаки" и "срыв потока".
Теоретически крыло можно сорвать на любой воздушной скорости. Практически это бывает весьма трудно. Особенно легким пилотам.
на парике или спидфлайере с большим удлинением - да, - схватил задние свободные концы - рванул вниз - вот тебе срыв потока...падение - наполнение крыла, потом клевок надо поймать, чтобы восстановить полет...на спидрайдере, который нагружен много больше и имеет малое удлинение такое не пройдет - полетишь резко вверх - потеряешь скорость и только потом уже при достижения околорыбной скорости крыл сорвется...- проверено не раз...и на озоне и на пил пите и на хелрэйзере...в сильный дульник или большую скорость на свободных концах спидика будешь поднимать свою тушку, а не опускать заднюю часть крыла с целью его сорвать...а крыло будет лететь вверх...а если рванешь сильно, то резко вверх...а если одну консоль рванешь, то при запасе скорости будет бочка, но никак не сразу авторотация, то есть штопор...ну а дельт при запасе скорости пойдет на петлю, а если запас малый то сорвется на полпути этой петли, достигнув рыбной скорости...
утверждение, что крыло можно сорвать на любой скорости, на мой взгляд, весьма спорно, также как утверждать, что удлинение крыла не влияет на его околосрывную скорость...
может я и не прав ,хотя для этого есть поляра скоростей, на которой имеется точка срыва...вопрос только в том какими механическими(теоретическими) воздействиями на крыло
надо воздействовать, чтобы привести крыло к этой точке, при "любой повышенной скорости" моментально?????

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by NikolayD » 13 Sep 2014 21:22

cherny wrote: на парике или спидфлайере с большим удлинением - да, - схватил задние свободные концы - рванул вниз - вот тебе срыв потока...п
Простите, мы тут мягкокрылых обсуждаем или дельтапланы?
Вы, главное, побольше точек ставьте. Оно звучит убедительней и видно уверенность в своих словах. ;)

http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=2&t=8057
Похоже-что вы сюда видосики постили, а первые 17 страниц прочитать не удосужились. Рекомендую к прочтению и осмыслению.

Еще раз. Теоретически, крыло можно сорвать при любой воздушной скорости. Практически это бывает сложно. И чем легче пилот, тем сложнее.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 13 Sep 2014 21:45

NikolayD wrote:
cherny wrote: на парике или спидфлайере с большим удлинением - да, - схватил задние свободные концы - рванул вниз - вот тебе срыв потока...п
Простите, мы тут мягкокрылых обсуждаем или дельтапланы?
Вы, главное, побольше точек ставьте. Оно звучит убедительней и видно уверенность в своих словах. ;)

http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=2&t=8057
Похоже-что вы сюда видосики постили, а первые 17 страниц прочитать не удосужились. Рекомендую к прочтению и осмыслению.

Еще раз. Теоретически, крыло можно сорвать при любой воздушной скорости. Практически это бывает сложно. И чем легче пилот, тем сложнее.
неконкретный и неконструктивный ответ...конечно я все там читал, только там речь идет о всей технике посадки, а не о срыве крыла на любой повышенной воздушной скорости...
а вам похоже аккуратность в знаках препинания и особенно наречие "теоретически" придает уверенности и убежденности в ваших суждениях :D

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by NikolayD » 14 Sep 2014 02:26

Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 14 Sep 2014 08:26

NikolayD wrote:Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
"опять за рыбу деньги!!!" вы про это - http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... flare.html
а я про СРЫВ КРЫЛА НА ЛЮБОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ.- который вы считаете возможен... а я так не считаю...
разницу чувствуете.? выше я упоминал поляру скоростей на которой есть точка срыва, ВОПРОС - какие механичкские воздействия может или не может сделать пилот чтобы моментально сорвать центроплан и лопухи на скорости превышающей срывную?????

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by birukobu » 14 Sep 2014 08:28

не уверен, но мне кажется, что взведенный полиспаст позволяет сорвать крыло на большей скорости. Кроме того хорошо нагруженное крыло срывается легче.
Итого: пилот должен больше кушать и взводить полиспаст)))))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by NikolayD » 14 Sep 2014 11:48

cherny wrote:
NikolayD wrote:Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
"опять за рыбу деньги!!!" вы про это - http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... flare.html
а я про СРЫВ КРЫЛА НА ЛЮБОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ.- который вы считаете возможен... а я так не считаю...
разницу чувствуете.? выше я упоминал поляру скоростей на которой есть точка срыва,
Смотрю в книгу и вижу фигу.
Скорость срыва на поляре это частный случай. Срыв потока возможен при любой воздушной скорости. Он происходит не из-за воздушной скорости, а из-за выхода на ЗАКРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ.
Вспомните элементарные вещи про дельтаплан. Воздушная скорость регулируется работой ручкой по тангажу. Поэтому чем сильнее выдается ручка, тем меньше скорость, тем ближе мы к критическому углу атаки. Если пилот в состоянии за краткий промежуток времени вывести дельтаплан на закритический угол атаки, то он сорвет крыло. И чем короче этот промежуток времени, тем на большей воздушной скорости можно сорвать крыло.
ВОПРОС - какие механичкские воздействия может или не может сделать пилот чтобы моментально сорвать центроплан и лопухи на скорости превышающей срывную?????
Вывести крыло на закритический угол атаки, путем посадочного срыва, толкания стоек от себя, вверх и т.д. по списку. Кому как больше нравится.

Я не собираюсь читать вам лекции по аэродинамике. Если что-то непонятно, то читайте первую главу книги "Учись летать на дельтаплане". До полного просветления.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 14 Sep 2014 12:51

NikolayD wrote:
cherny wrote:
NikolayD wrote:Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
"опять за рыбу деньги!!!" вы про это - http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... flare.html
а я про СРЫВ КРЫЛА НА ЛЮБОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ.- который вы считаете возможен... а я так не считаю...
разницу чувствуете.? выше я упоминал поляру скоростей на которой есть точка срыва,
Смотрю в книгу и вижу фигу.
Скорость срыва на поляре это частный случай. Срыв потока возможен при любой воздушной скорости. Он происходит не из-за воздушной скорости, а из-за выхода на ЗАКРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ.
Вспомните элементарные вещи про дельтаплан. Воздушная скорость регулируется работой ручкой по тангажу. Поэтому чем сильнее выдается ручка, тем меньше скорость, тем ближе мы к критическому углу атаки. Если пилот в состоянии за краткий промежуток времени вывести дельтаплан на закритический угол атаки, то он сорвет крыло. И чем короче этот промежуток времени, тем на большей воздушной скорости можно сорвать крыло.
ВОПРОС - какие механичкские воздействия может или не может сделать пилот чтобы моментально сорвать центроплан и лопухи на скорости превышающей срывную?????
Вывести крыло на закритический угол атаки, путем посадочного срыва, толкания стоек от себя, вверх и т.д. по списку. Кому как больше нравится.

Я не собираюсь читать вам лекции по аэродинамике. Если что-то непонятно, то читайте первую главу книги "Учись летать на дельтаплане". До полного просветления.
как это вы стараетесь уязвить собеседника - а вникнуть в суть не хотите... мне приходится парировать - фига у вас ваша собственная перед вашим же носом, так как вы мыслите по заученному шаблону, а это признак ленивого ума. Вы правы в пределах своего шаблона, но только дальше ленитесь подумать.
срыв потока аппарата невозможен на любой воздушной скорости с помощью пилота на нем летящем, он возможен до определенного предела скорости, который и называется срывным или околосрывным, так как он плавающий и зависит от параметров крыла,от веса пилота, то есть загруженности дельта и, наконец, от мастерства пилота обязательно, - ведь более опытный пилот техничней и быстрее переведет крыло на срывной угол атаки...однако,безусловно очевидно то, что чуть больше за пределами срывного диапазона скоростей для абсолютного большинства пилотов-человеков- гуманоидов перевести аппарат с требуемой быстротой на срывной угол атаки - НЕВОЗМОЖНО, а за каким то еще пределом в большую сторону это невозможно абсолютно для всех в силу физического закона сохранения импульса и физических возможностей гуманоидов населяющих нашу планету.
Здесь конечно же возникает вопрос - смотря за какой промежуток времени вы хотите сорвать крыло, но здесь,насколько я понмаю, мы ведем речь о среднестатистическом промежутке,который имеет место быть после отдачи трапеции при правильно выполненной посадке.
И еще - скорость в нашем пространстве не изменяется скачкообразно или моментально...как бы быстро(моментально тоже невозможно) вы не жали на тормоз или переводили дельт на срывной угол ;)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by birukobu » 14 Sep 2014 13:38

Андрей, Коля, ну вот что Вы как дети то!? Серьезные же люди, руководители, специалисты, а цепляетесь друг в друга как первоклассники на школьном дворе. И оба то на самом деле по большей части правы, но рациональное зерно тонет в негативе.
Ceep calm, посоны!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by NikolayD » 14 Sep 2014 18:07

Как будто я утверждал, что среднестатистический пилот может сорвать крыло на любой воздушной скорости. :D

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Как делать не надо!!!

Post by Дмитрий » 16 Sep 2014 08:52

cherny wrote: ... и физических возможностей гуманоидов населяющих нашу планету.
:D Жжжёоте парни

Борт заходит на посадку, входит в глиссаду и докладывает о готовности к посадке. Диспетчер разрешает посадку и информирует борт о незначительной погрешности траектории снижения. Диспетчер:
— Посадку разрешаю, командир, вы немного левее курса.
Командир:
— Да, я знаю, а мой второй пилот немного правее.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by birukobu » 21 Sep 2014 08:26


Не надо делать:
1. Полностью взводить полиспаст пытаясь выпарить в рваных термических пузырях
2. Забывать сбросить полиспаст перед посадкой (хотя бы наполовину)
3. Терять скорость в развороте на полностью вытянутом полиспасте
4. Не делать самостраховку
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 21 Sep 2014 21:07

ему бы оставаться в лежке справа... была тенденция к выравниванию... сел бы на пузо - колеса есть!!! а он как на автомате как зомби потянулся левой рукой к левой стойке и тело сместилось влево, что и усугубило ситуацию...ну а скорость могла бы быть и по-больше.. недостаточная управляемость забарабаненного аппарата при той скорости и термическая активность. Вот почему профи при злой термичке в лежку переходят моментально и в последний момент перед отдачей или касанием... или паркуются на колеса...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 21 Sep 2014 23:51

cherny wrote:...Вот почему профи при злой термичке в лежку переходят моментально и в последний момент перед отдачей или касанием... или паркуются на колеса...
Поотбивать бы руки таким "профи"... :hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply