Аппарат в норме?air_stivale wrote:Sergei, я к Рязани тем боком, что Димка из Рязани, а у Кости (Iceman) его бывший аппарат, а у меня такой же, только от Алексея, но из Москвы. А с Костей мы из одной дельтерной эскадрильи. А все пилоты у нас тут на одно лицо.
Жень, специально я конечно V-образие менять не буду, просто посчитал, что они вытянулись, и если заменить их на новые, то V станет в минус больше. Про асимметрию все правильно сказала. И про летные навыки понятно. Зарубку сделал.
Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Падение в роторе
Пока качается на > 80. Может и я чего не так делаю, хотя вот с этой т.з. я еще не смотрел на проблему. На невысокой скорости я его успокаиваю от возмущений без проблем. А на большой - только отдачей ручки.
Re: Падение в роторе
Менять троса в любом случае надо периодически. По правилам, каждые 50 часов боковые и каждые 100 часов - остальные. Еще длину спидбара проверь, вдруг растянулся за годы пользования.air_stivale wrote: Жень, специально я конечно V-образие менять не буду, просто посчитал, что они вытянулись, и если заменить их на новые, то V станет в минус больше.
При каком полиспасте >80 летишь и качаешься?air_stivale wrote:Пока качается на > 80. Может и я чего не так делаю, хотя вот с этой т.з. я еще не смотрел на проблему. На невысокой скорости я его успокаиваю от возмущений без проблем. А на большой - только отдачей ручки.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Падение в роторе
Ну 80 км/ч - примерно 23 м/с. На С-5 максимальная была примерно 76 км/чair_stivale wrote:Пока качается на > 80. Может и я чего не так делаю, хотя вот с этой т.з. я еще не смотрел на проблему. На невысокой скорости я его успокаиваю от возмущений без проблем. А на большой - только отдачей ручки.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Падение в роторе
Полиспаст или отпущен, или на 1/3 примерно взведен.
Re: Падение в роторе
НОД-32 не ругается - МАТИВИРУЕТlea wrote:Ой, и сейчас тоже? У меня Касперский проверяет и не ругается. Сейчас на дризме и на мойес-раше общая проблема с уязвимостью на сервере, Артур починит в ноябре, а пока я с Каперским удаляю трояны по мере появления. У кого сейчас антивирусник еще ругается?Sergei wrote:Антивирусник блокирует, пишет - троянская программа.
Re: Падение в роторе
В конкурсе близнецов победу одержала команда из Монголии Ой, блин, не учел - монголы случайно не обидятся?air_stivale wrote:А все пилоты у нас тут на одно лицо.
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Падение в роторе
Ради спортивного интересу могу выложить "переписку Троцкого с Каутским".Sergei wrote:Комбат, кстати, я покупать не собирался, рассматривался вариант приобретения Дискуса, так что про обиду с моей стороны речи быть не может.
Так на просторах СНГ называют любой клон/вариацию "Атласа".Sergei wrote:И, кстати, хотел спросить, как выглядит дельтаплан "Студент"? - интересно было бы его увидеть.
Вероятно, у вас принято это называть "атласоидом" или просто - "атласом". Но замечу, что в подавляющем большинстве случаев это не совсем верно, т.к. у "Atlas originale" поперечина фиксированная, а у его советских клонов - плавающая.
Last edited by lea on 12 Oct 2015 15:07, edited 1 time in total.
Reason: Вырезана политика
Reason: Вырезана политика
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
Re: Падение в роторе
При всем моем уважении -ЭТО БЫЛ РОТОР -ЕГО НИСХОДЯЩАЯ ЧАСТЬ ....Виктор Мороз wrote:
З.Ы. Ну, и раз речь идёт о "падении в роторе", то выскажу и своё мнение, бо склон мне этот знаком. И т.д.
1. Вы не стали жертвой ротора. Нет. До ротора вы не долетели.
2. Вы стали жертвой игры под названием "преврати потенциальную энергию в кинетическую". А потенциальной энергии у вас-то и не было!
Поясняю: откровенно слабо пытаясь пробиться против ветра, вы еле-еле ползли вперёд относительно земли. Т.е., путевая скорость была очень маленькой. У вас с дельтапланом вместе почти не было запасено энергии, чтобы продолжить движение по-инерции вперёд, когда из слоя с большой скоростью ветра вы попали в "штилевой карман", где ветер почти нулевой. Далее последовало почти падение, т.к. крыло утратило воздушную скорость, а путевой было совершенно недостаточно, чтобы компенсировать потерю (скорости).
Случившееся с вами - частный случай прохождения среза ветра. Радикальный случай. Чаще всего мы просто наблюдаем просадку на несколько метров у пилотов, заходящих на посадку и не имеющих запас скорости.
Путевая скорость была маленькой ... и что , мы летаем относительно воздуха , а не земли.
"Штилевой карман" -куда ветер-то делся - что мешало обтеканию ????? (По словам топикакастера свистело до 17 м/c и..... вдруг штиль.... )
Срез ветра - это вообще из другой оперы. "Просадку" летательного аппарата мы наблюдаем часто и это происходит , как вы правильно заметили, при резком изменении скорости движения дельтаплана ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА в приземном воздухе из-за торможения последнего о землю.....
Я бы поддержал ВАС частично: ротор + изменение скорости ветра в приземном слое = БУМ !! Но в Вашем сообщении много лишнего (про энергии , путевые скорости относительно земли, срезы ветра), что сбивает новичков и не только!!!!
Last edited by s2sa on 11 Oct 2015 23:12, edited 10 times in total.
Re: Падение в роторе
А вообще , да простит меня сообщество, я в АФИГЕ
Есть видео по теме падения. Думаю форум нужен для обсуждения причин ЛП и выводов , чтобы другие чему-нибудь, да как-нибудь учились. А "тема" ушла в способы приготовления дельтов под экстравагантным соусом от шеф поваров с БАЛИ. ЗАЧЕМММММММ ????? Потом из кучи "хлама" ...ой..разговора не по теме....вычленить зерно истины для новичков проблема. Предлагаю модератору в случае отклонения от разбора, создавать новую тему про соусы
Есть видео по теме падения. Думаю форум нужен для обсуждения причин ЛП и выводов , чтобы другие чему-нибудь, да как-нибудь учились. А "тема" ушла в способы приготовления дельтов под экстравагантным соусом от шеф поваров с БАЛИ. ЗАЧЕМММММММ ????? Потом из кучи "хлама" ...ой..разговора не по теме....вычленить зерно истины для новичков проблема. Предлагаю модератору в случае отклонения от разбора, создавать новую тему про соусы
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Падение в роторе
Да, совсем забыл сказать следующее (это - для всех заинтересованных):
1. Правило Гладышева (во всяком случае, Михаил Львович мне это говорил):
При северных парениях, во время захода на посадку, за дорогу, что идёт вдоль хребта, не залетать!
2. Тем не менее, я таки хапнул этого удовольствия.
Случай "южный" (тупо фейловый).
При заходе на штатную северную посадку, я счёл, что высоты несколько многовато, а потому протянул круг совсе-е-е-ем чуть-чуть за дорогу.
После разворота против ветра мой комбат стал, как вкопанный. Зажал ручку - пополз вперёд. И выскочил бы оттуда! Но тут я увидел, что лечу/снижаюсь прямо на столбик, что показывает наличие газопровода под землёй. Отвернуть я уже не мог. Пришлось уменьшить "натиск" и садиться перед дорогой, в песчаный карман, что образован выбраным грунтом. В том месте южный склон - без резкого перегиба, а потому там обтекание ламинарное. Во всяком случае, при тех, конкретных условиях, что были. Я сел мягко, по-вертолётному. Весь этот "эпик фейл" наблюдал Львович из машины, т.к. он как раз проезжал мимо.
Он мне сказал, что я... в общем, что не нужно так больше делать.
Случай "северный" (спортивно-фейловый, можно сказать - тактическая ошибка).
На каком-то из Кубков Гриненко я брал "развалины", но на обратном пути понял, что не дотяну до посадки на плато. Южак был несильный, а потому я заземлился где-то посередине между "развалинами" и подножием склона. Метрах в 200-300 от подножия. Улетать на траверс Отважного смысла совершенно не было.
Кстати, улетая от склона (на север), я внимательно следил за скороснижением и прочей турбулентностью. Дело происходило в районе 5-ти вечера, думаю. Мой уход от склона, разворот и заход на посадку проходили в совершенно ламинарном воздухе, со скороснижением практически равным скороснижения аппарата. Естественно, приземный срез ветра был. Но - несильный. Как на равнине.
Слепо копировать мой опыт не советую. Нужно смотреть по ситуации.
Лично видел мягкую посадку по-вертолётному на верхней трети северного склона. Напоминаю: при южаке. Но такое я решение считаю зряшным в любом случае.
Случай "Эчки-Даг" (аналогично пред. случаю)
Кубок Гриненко 2005. Северный старт. Выбрав 1500 м, я в процессе набора взял "Коклюк", "Щебетовку" и увидел народ в районе Эчки-Дага. Кто не в курсе, это - хребет, отделяющий Солнечную Долину от Краснокаменки. Хребет где-то 900 м в самом высоком месте. Для северного ветра он стоит почти поперёк. Народ летал совсем рядом. И - ниже. Они проецировались(!!!) на Солнечную Долину. А кто-то гораздо ниже летел от ППМ "курортное". Видимо, это привело меня к решению взять ППМ "Солнечная Долина". С хорошим запасом высоты (ок. 300 м) перелетел этот хребет, а потом, несколько попозже, меня начало садить тупо в -4 м/с и, м.б., немного более. Куда бы я не кидался. Обратной дороги уже не было. На высоте около 300 м (над грунтом, на глаз) "минус" от меня отцепился. Я таки сфоткал "Солнечную Долину" и нашёл хорошее поле для посадки. Где благополучно сел.
Очень похоже, что я реально попал в нисходящюю область подветренного ротора. Благо, что погода в целом была нерезкой, дело было районе 4-х дня или даже позже, а потому всё происходило очень мягко. Это было моё первое знакомство с гигантским подветренным ротором. Ну, я так думаю. А так думать я начал гораздо позже.
Особенность посадки в районе взлётки при южном ветре.
При классическом южном "молочном" париле (и не только, думаю) заход на посадку очень желательно выполнять с высоты не менее 70 метров. Дело в том, что от резкого перегиба южного склона образуется ротор (или там просто живёт нисходняк - антипод восходняка над склоном - не суть), нисходящая часть которого приходится где-то на район дельтабара/ангара. Будучи над ними на высоте около 20-30 метров можно наложить в штаны или повредить строения.
В принципе, перелетать упомянутые строения для захода на посадку - не очень удачная идея. Склон - длинный. Есть место, где плато без препятствий.
За подробностями/уточнениями обращайтесь к местным летунам.
Лично видел чувака, который чудом перелетел над кабелем, что идёт от ангара к дельтабару. Т.е. его просадило в "ущелье" между зданиями. Он потом всё коньяк заказывал.
Что я ещё могу сказать?
1. Научиться пилотировать дельтаплан - раз плюнуть.
2. Научиться грамотно (безопасно) летать - очень непросто.
3. Между уметь пилотировать и уметь летать - громаднейшая пропасть. Очень многие этого не понимают. Поначалу, во всяком случае.
3. Чем больше полётов с более грамотными пилотами, тем быстрее и безопаснее идёт процесс роста мастерства. Подразумевается обязательное общение с задаванием вопросов и впитыванием сути ответов.
4. Более грамотным пилотам нужно заглядывать в рот и не спорить с ними, приводя контраргументы типа "а я так сделал(а) и ничего плохого не вышло".
5. Местных пилотов нужно тщательно допрашивать на предмет особенностей местных же условий. Это должна быть личная инициатива. Иначе - "кирпич с крыши".
6. Теоретическое(!!!) самообразование никто не отменял, но с обязательным обсуждением с не менее опытными пилотами. И делать - как они скажут. Или - не делать.
Фу-х... хватит.
1. Правило Гладышева (во всяком случае, Михаил Львович мне это говорил):
При северных парениях, во время захода на посадку, за дорогу, что идёт вдоль хребта, не залетать!
2. Тем не менее, я таки хапнул этого удовольствия.
Случай "южный" (тупо фейловый).
При заходе на штатную северную посадку, я счёл, что высоты несколько многовато, а потому протянул круг совсе-е-е-ем чуть-чуть за дорогу.
После разворота против ветра мой комбат стал, как вкопанный. Зажал ручку - пополз вперёд. И выскочил бы оттуда! Но тут я увидел, что лечу/снижаюсь прямо на столбик, что показывает наличие газопровода под землёй. Отвернуть я уже не мог. Пришлось уменьшить "натиск" и садиться перед дорогой, в песчаный карман, что образован выбраным грунтом. В том месте южный склон - без резкого перегиба, а потому там обтекание ламинарное. Во всяком случае, при тех, конкретных условиях, что были. Я сел мягко, по-вертолётному. Весь этот "эпик фейл" наблюдал Львович из машины, т.к. он как раз проезжал мимо.
Он мне сказал, что я... в общем, что не нужно так больше делать.
Случай "северный" (спортивно-фейловый, можно сказать - тактическая ошибка).
На каком-то из Кубков Гриненко я брал "развалины", но на обратном пути понял, что не дотяну до посадки на плато. Южак был несильный, а потому я заземлился где-то посередине между "развалинами" и подножием склона. Метрах в 200-300 от подножия. Улетать на траверс Отважного смысла совершенно не было.
Кстати, улетая от склона (на север), я внимательно следил за скороснижением и прочей турбулентностью. Дело происходило в районе 5-ти вечера, думаю. Мой уход от склона, разворот и заход на посадку проходили в совершенно ламинарном воздухе, со скороснижением практически равным скороснижения аппарата. Естественно, приземный срез ветра был. Но - несильный. Как на равнине.
Слепо копировать мой опыт не советую. Нужно смотреть по ситуации.
Лично видел мягкую посадку по-вертолётному на верхней трети северного склона. Напоминаю: при южаке. Но такое я решение считаю зряшным в любом случае.
Случай "Эчки-Даг" (аналогично пред. случаю)
Кубок Гриненко 2005. Северный старт. Выбрав 1500 м, я в процессе набора взял "Коклюк", "Щебетовку" и увидел народ в районе Эчки-Дага. Кто не в курсе, это - хребет, отделяющий Солнечную Долину от Краснокаменки. Хребет где-то 900 м в самом высоком месте. Для северного ветра он стоит почти поперёк. Народ летал совсем рядом. И - ниже. Они проецировались(!!!) на Солнечную Долину. А кто-то гораздо ниже летел от ППМ "курортное". Видимо, это привело меня к решению взять ППМ "Солнечная Долина". С хорошим запасом высоты (ок. 300 м) перелетел этот хребет, а потом, несколько попозже, меня начало садить тупо в -4 м/с и, м.б., немного более. Куда бы я не кидался. Обратной дороги уже не было. На высоте около 300 м (над грунтом, на глаз) "минус" от меня отцепился. Я таки сфоткал "Солнечную Долину" и нашёл хорошее поле для посадки. Где благополучно сел.
Очень похоже, что я реально попал в нисходящюю область подветренного ротора. Благо, что погода в целом была нерезкой, дело было районе 4-х дня или даже позже, а потому всё происходило очень мягко. Это было моё первое знакомство с гигантским подветренным ротором. Ну, я так думаю. А так думать я начал гораздо позже.
Особенность посадки в районе взлётки при южном ветре.
При классическом южном "молочном" париле (и не только, думаю) заход на посадку очень желательно выполнять с высоты не менее 70 метров. Дело в том, что от резкого перегиба южного склона образуется ротор (или там просто живёт нисходняк - антипод восходняка над склоном - не суть), нисходящая часть которого приходится где-то на район дельтабара/ангара. Будучи над ними на высоте около 20-30 метров можно наложить в штаны или повредить строения.
В принципе, перелетать упомянутые строения для захода на посадку - не очень удачная идея. Склон - длинный. Есть место, где плато без препятствий.
За подробностями/уточнениями обращайтесь к местным летунам.
Лично видел чувака, который чудом перелетел над кабелем, что идёт от ангара к дельтабару. Т.е. его просадило в "ущелье" между зданиями. Он потом всё коньяк заказывал.
Что я ещё могу сказать?
1. Научиться пилотировать дельтаплан - раз плюнуть.
2. Научиться грамотно (безопасно) летать - очень непросто.
3. Между уметь пилотировать и уметь летать - громаднейшая пропасть. Очень многие этого не понимают. Поначалу, во всяком случае.
3. Чем больше полётов с более грамотными пилотами, тем быстрее и безопаснее идёт процесс роста мастерства. Подразумевается обязательное общение с задаванием вопросов и впитыванием сути ответов.
4. Более грамотным пилотам нужно заглядывать в рот и не спорить с ними, приводя контраргументы типа "а я так сделал(а) и ничего плохого не вышло".
5. Местных пилотов нужно тщательно допрашивать на предмет особенностей местных же условий. Это должна быть личная инициатива. Иначе - "кирпич с крыши".
6. Теоретическое(!!!) самообразование никто не отменял, но с обязательным обсуждением с не менее опытными пилотами. И делать - как они скажут. Или - не делать.
Фу-х... хватит.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Падение в роторе
Вы вольны считать так, как вам кажется правильным. Я всего лишь высказал своё мнение, которое основано, как на личном опыте, так и на личном наблюдении.s2sa wrote:При всем моем уважении -ЭТО БЫЛ РОТОР -ЕГО НИСХОДЯЩАЯ ЧАСТЬ ....
Например, здесь: http://www.deltaplanerizm.ru/read/sky/nebo6.html
на рис.105 чётко видно, что "гадости" начинаются не сразу за перегибом, а несколько дальше. Кстати, там и формула приведена. Её полезно освежить в памяти всем без исключения. В смысле, формула протяжённости "гадостей", а не расстояние от перегиба до её начала.
на рис.107
- верхняя картинка мне напоминает поведение южака на северном склоне.
- средняя картинка - южный склон при несильном северном ветре (как видим, ротор зачем-то снова нарисован на удалении, а от перегиба до начала роторной зоны есть именно то, что я назвал "штилевым карманом".
- нижняя - тут можно сказать, что штилевого кармана нету, а есть недоротор, что может прихлопнуть, но для объективной оценки нам не хватает размеров склона. Думаю, что при достаточно больших размерах, "штилевой карман" может быть довольно большим, чтобы туда запросто "булькнул" дельтаплан.
на рис.109 снова похожая картина. С зазором сразу после перегиба.
на рис.110 верхний рисунок - снова зазор.
Вполне допускаю контраргументы, мол, это просто так нарисовано.
Но! Я опираюсь на личные наблюдения и на практический опыт водителей планеров-моделек. Т.к. несколько лет назад я открыл для себя (теоретически) динамическое парение и был поражён этой технологией. Правда, ДП для этой техники не подходят.
Вот тройка ссылок по результатам поиска "dynamic soaring" в гугле:s2sa wrote:Путевая скорость была маленькой ... и что , мы летаем относительно воздуха , а не земли.
http://www.rfcafe.com/miscellany/homepa ... ystems.htm
http://www.nimsa.co.uk/slope.htm
http://www.rc-airplane-world.com/dynamic-soaring.html
Здесь достаточно рассмотреть картинки и даже есть видео, где моделисты ставят рекорды безумной скорости своих моделек-планерков.
Они-то получше нашего брата знают тайны подветренных склонов.
На той же Климухе, при сильных и холодных северах, народ загорает на южном склоне, где есть солнце и нету ветра. Мне отчего-то кажется, что все эту фишку знают. Но обращают ли внимание на физическую природу сего феномена?s2sa wrote:"Штилевой карман" -куда ветер-то делся - что мешало обтеканию ????? (По словам топикакастера свистело до 17 м/c и..... вдруг штиль.... )
Ну, и... надеюсь, что картинки из статей о динамическом парении дадут ответ на ваш вопрос.
Я уже молчу, что от сильного ветра любой человек прячется за любым подходящим препятствием.
Кстати, на подветренном склоне полезно понаблюдать за травой. Колышется ли она ветром и, если "да", то в какую сторону и насколько сильно.
Ваш пример - это один из нескольких способов формирования среза.s2sa wrote:Срез ветра - это вообще из другой оперы. "Просадку" летательного аппарата мы наблюдаем часто и это происходит , как вы правильно заметили, при резком изменении скорости движения дельтаплана ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА в приземном воздухе из-за торможения последнего о землю.....
Изменение скорости ветра - это и есть срез, если говорить о радикальном изменении. О резком изменении.s2sa wrote:Я бы поддержал ВАС частично: ротор + изменение скорости ветра в приземном слое = БУМ !!
Насчёт "ротора" - я не сильно уверен. Но спорить не буду. Желающие могут взять колдунчик на длинном шесте и походить по подветренному склону, "прощупывая" поведение воздуха на разных высотах. Как от земли, так и от перегиба.
Надеюсь, материалы по динамическому парению помогли разобраться?s2sa wrote:Но в Вашем сообщении много лишнего (про энергии , путевые скорости относительно земли, срезы ветра), что сбивает новичков и не только!!!!
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
Re: Падение в роторе
Согласен с Витей, настоящего ротора не было. Видел падение в роторе в аскарово, консоли по-моему отлетели ещё в воздухе. Аппарат кувыркнуло и зажевало как пушинку. А тут обычная в целом управляемая жесткая посадка в срезе.s2sa wrote:При всем моем уважении -ЭТО БЫЛ РОТОР -ЕГО НИСХОДЯЩАЯ ЧАСТЬ ....
Re: Падение в роторе
Я думаю, что серьезный разговор на научные темы , а аэрология это наука, ведется на языке физики и определений принятых в данной науке. Поэтому фразы - настоящий ротор и т.д. неуместны. Ротор бывает очень слабый и в нем даже можно летать, это не значит , что есть понятие "ИГРУШЕЧНЫЙ"barvinsky wrote:Согласен с Витей, настоящего ротора не было. Видел падение в роторе в аскарово, консоли по-моему отлетели ещё в воздухе. Аппарат кувыркнуло и зажевало как пушинку. А тут обычная в целом управляемая жесткая посадка в срезе.s2sa wrote:При всем моем уважении -ЭТО БЫЛ РОТОР -ЕГО НИСХОДЯЩАЯ ЧАСТЬ ....
Re: Падение в роторе
Я думаю что вам надо подучить теорию для увеличения серьезности и научности. У вас и парапланерист подальше от горы по ветру уходит на акселе. "относительно земли очень быстро", а про наивыгоднейшую скорость что-нибудь слышали? Она вроде как нужна, когда надо не "очень быстро", а "подальше"s2sa wrote:Я думаю, что серьезный разговор на научные темы
Ну вот и разберитесь в чем отличие ротора от просто нисходняка и затенения. Очень слабый ротор не бывает, кстати. Очень слабый ветер не создает роторов, воздух не закручивается а просто сливается вниз за препятствием. Бывают очень большие ротора, в которых можно летать на планере. На дельтаплане не уверен что бывал в таких, но может быть пару раз было, хотя опять же не уверен что это был именно ротор.s2sa wrote:Ротор бывает очень слабый и в нем даже можно летать, это не значит , что есть понятие "ИГРУШЕЧНЫЙ"
Вы вообще на чем-нибудь летаете?s2sa wrote:"Штилевой карман" -куда ветер-то делся - что мешало обтеканию ????? (По словам топикакастера свистело до 17 м/c и..... вдруг штиль.... )