Post
by KIPISH » 13 Oct 2015 11:07
Ну раз уж тут все флеймят, то и я немного напишу, скорее в оправдание Алматы (теперь название города пишется слитно). Надеюсь сдержусь и больше не буду тут писать.
Сколько я не говорил Жене, перестань писать и говорить всякую фигню, работает это пока с переменным успехом.
1. Аппарат Жени облетывал я 2 раза. На посадке и старте аппарат оооочень дружелюбный, садится почти так же как и Таргет, в этом я немного смыслю. Да у него была неееееемного задняя центровка, которая никак не мешала полету и на полностью отпущенных руках он просто начинал лететь на предсрывном режиме, даже не срывался и не делал клевков. Центровку поменяли быстренько и сложили аппарат, т.к. уже был вечер и кажись или летать уже надо было ехать на Уш-Коныр, и потому что Женя опять задолбала, я сказал, что облетаю в следующий раз (а может и не говорил, не помню уже точно). Лично я Жене запрещал летать на этом аппарате, максимум стартовать и садиться с 5ки. Это примерно 10-15 секунд бега и отрыва на 1 метр, не выше и то только потому, что она меня задолбала. Я и сейчас считаю, что ей нельзя летать еще на нем, а нужно еще год-два как минимум на таргете или околоучебном аппарате. Но если запретить, то боюсь она начнет летать вообще непонятно где, без какого либо присмотра.
2. На полете с 30 метров я лично не присутствовал и не пустил бы туда, если бы присутствовал, просто потому что Женя до сих пор не умеет нормально стартовать и садиться и много чего еще боится.
3. По переходу на лысый аппарат. Честно говоря, если вы будете переходить на комбат, да еще и б/у, с лююююбого переходного крыла крыла, вариант, что вы заголандите или раскачает крыло, очень велик. По своему опыту. Учился на УТ, доучивался на Студенте. Потом летал один сезон на Азуре, потом 2 или 3 сезона на Спорте14, потом пересел на Комбат2. И заголандил и хоршо что был мой инструктор, который мне кричал в рацию и подсказывал. В итоге полеты около 5 лет на учебных и полуспортивных крыльях, нормальный вроде опыт, но тем не мене голанд на Комбате. К чему это? Женин аппарат не особо склонен к ГШ, может даже вообще не склонен, к раскачке склонен как и любой другой аппарат, кроме учебных. Его свойства стартовать и садиться близки к учебному аппарату, управление по крену- как у всех хлыстатых, со своими тонкостями. Если бы Женя пересаживалась с Таргета на Ламинар, под правильным (нашим) присмотром, с правильной (нашей) методикой и еще одним, моим, облетом, то все было бы нормально, НО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА БЫЛА БЫ К ЭТОМУ ГОТОВА, не в этом году точно!
Да, предыдущий пилот у нас пересел на похожий аппарат, и да долбанулся на посадке в овраг с сотрясением, не рассчитал глайд. Но ГШ и проблем с управлением не было. Но и после переходного аппарат, он мог точно так же не рассчитать глайд и улететь все в тот же овраг.
4. Пересевший в этом году пилот с Дедала на Комбат. Аппарат настроен был нормально и летал нормально до этого весь сезон. К слову этот пилот не только дельтапланерист, он еще и парапланерист, который сейчас летает на двухрядке. На Дедале он летал 2 сезона, аппарат близок к Дискусу, только нет у него хлыстов и полистпасса. Точно так же как и все, раскачала аппарат или заголандил, тут уж сами решайте, но под присмотром и советом инструктора все исправил и полетел нормально. Лично я считаю, что он был готов к комбату, т.к. умел хорошо стартовать и садиться, а это самое опасное, насколько я знаю, в дельтапланеризме. Управление к Комбата в корне отличается от любых других крыльев, причем даже от модели к модели отличается и после пересадки с полуспортивного на Комбат нужно заново учится им управлять, знаю не по наслышке, на своем опыте.
К слову в прошлом сезоне еще один пилот пересел после двух сезонов с Дедадла на лысый Стелс-Комбат, с сикелечком. И пересел нормально, без голандского шага.
Так что перестаньте думать пожалуйста, что мы тут учим по бразильской системе и как полные отморозки. Все стараемся делать со здравым смыслом и подготовкой, после серьезной починки или ремонта крыла делаем облеты и т.д. И все, кто бы пересаживался под нашим присмотром, живы и здоровы и если имеют травмы, то минимальные, которые бы они могли приобрести при переходе с любого другого крыла. Женин поступок никак не входит в разряд нормальности нашего клуба, и она это прекрасно знает и мы постоянно пытаемся с ней бороться.
P/S. Женя, даже не пытайся комментировать этот пост, не гневи меня.