Мощный зубной замок
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Замок буксировочный зубной.
Замок предназначен для буксировок с большими усилиями, которые свойственны наземным буксировкам.
Высокая надёжность работы замка обеспечивается размещением подвижных элементов (запятой и крюка) на втулках скольжения и их расположением между боковыми шайбами. То есть, подвижные элементы замка нигде не трутся непосредственно о неподвижные (корпусные) детали.
Замок спроектирован и собран с подобранными зазорами между подвижными элементами (крюком и запятой), втулками скольжения, осями и шайбами в 0,1 – 0,2 мм. Выбранный размер зазоров позволяет замку функционировать в условиях сухого трения с учётом возможных загрязнений, неизбежных в условиях полевой эксплуатации замка, и легко вымывать или выдувать эти загрязнения при обслуживании замка в полевых условиях.
Материал боковых щёчек замка, зубной прищепки и шайб скольжения – нержавеющая сталь 12Х17; втулок скольжения, распоров и пистонов – нержавеющая сталь 12Х18Н10Т; осей, болтов и заклёпок – нержавеющая сталь А4. Материал подвижных элементов - запятой и крюка - Сталь 40Х. Детали из чёрного металла подкалены и отникелированы.
Ось крюка (фиксатора) 4 мм, втулка скольжения 6 мм.
Ось запятой 8 мм, втулка скольжения 10 мм.
Зубная прищепка снабжена винтом для регулировки длины троса в боудене.
На зажимаемые в зубах части прищепки надеты полиэтиленовые защитные трубки с толщиной стенки 1,5 мм.
С целью повышентя безопасности эксплуатации в верхней части запорного крюка выполнен уступ для пальца, с помощью которого возможно выполнение ручного открытия замка.
В уступе просверлено отверстие, через которое при возникновении желания можно выполнить крепление вспомогательного тросика, предназначенного для того же ручного открытия замка.
При изготовлении замков использована лазерная резка, аргонная сварка и гальваническое никелирование. В отдалённой перспективе предполагается внедрение штамповки взрывом, клёпки газом и сборки трезвым.
Испытания прототипов предлагаемой модели замка проведены пилотами дельтапланерного клуба ХАИ в сентябре и октябре 2015 г.
Замок может быть поставлен в нескольких исполнениях:
1. С боуденом, подходящим к корпусу замка. Обычно комплектуется зубной прищепкой с выходом боудена вниз;
2. С боуденом, подходящим к крюку.
Обычно комплектуется зубной прищепкой с выходом боудена вперёд;
Предлагаемый замок является некоторой (не глубокой) переработкой буксировочного замка, последние несколько лет мелкими партиями изготавливаемого в дельтаклубе ХАИ. Ниже на снимке несколько клубных замков, эксплуатируемые в основном при буксировках малинкой и иногда на аэробуксировке.
Цена замка в полной комплектации, в которую входит верёвка, карабинчики и запасные защитные трубки на прищепку – 40 Евро.
Лирическое отступление.
Некоторые особенности в конструировании буксировочных замков являются скорее “вопросом веры”, чем технической целесообразности. Таким спорным моментом является способ подсоединения к замку боудена с тросом.
Или к крюку, с выходом боудена почти в направлении пилота.
Или к корпусу замка, с выходом боудена слегка вперёд или почти перпендикулярно корпусу замка, но увы, никак не в сторону пилота.
Поэтому мы делаем замки с обоими вариантами подхода боудена с тросом – кому как нравится.
В стандароном исполнении длины боудена и соединительного звена выбраны из условий старта с применением стартовой тележки, таким образом, что бы при разгоне на тележке, когда пилот упирается руками в спидбар, и при этом неизбежно отлоняется назад, замок оставался нмного впереди спидбара, а в полёте был бы доступен для вытянутой вперёд руки.
Замок предназначен для буксировок с большими усилиями, которые свойственны наземным буксировкам.
Высокая надёжность работы замка обеспечивается размещением подвижных элементов (запятой и крюка) на втулках скольжения и их расположением между боковыми шайбами. То есть, подвижные элементы замка нигде не трутся непосредственно о неподвижные (корпусные) детали.
Замок спроектирован и собран с подобранными зазорами между подвижными элементами (крюком и запятой), втулками скольжения, осями и шайбами в 0,1 – 0,2 мм. Выбранный размер зазоров позволяет замку функционировать в условиях сухого трения с учётом возможных загрязнений, неизбежных в условиях полевой эксплуатации замка, и легко вымывать или выдувать эти загрязнения при обслуживании замка в полевых условиях.
Материал боковых щёчек замка, зубной прищепки и шайб скольжения – нержавеющая сталь 12Х17; втулок скольжения, распоров и пистонов – нержавеющая сталь 12Х18Н10Т; осей, болтов и заклёпок – нержавеющая сталь А4. Материал подвижных элементов - запятой и крюка - Сталь 40Х. Детали из чёрного металла подкалены и отникелированы.
Ось крюка (фиксатора) 4 мм, втулка скольжения 6 мм.
Ось запятой 8 мм, втулка скольжения 10 мм.
Зубная прищепка снабжена винтом для регулировки длины троса в боудене.
На зажимаемые в зубах части прищепки надеты полиэтиленовые защитные трубки с толщиной стенки 1,5 мм.
С целью повышентя безопасности эксплуатации в верхней части запорного крюка выполнен уступ для пальца, с помощью которого возможно выполнение ручного открытия замка.
В уступе просверлено отверстие, через которое при возникновении желания можно выполнить крепление вспомогательного тросика, предназначенного для того же ручного открытия замка.
При изготовлении замков использована лазерная резка, аргонная сварка и гальваническое никелирование. В отдалённой перспективе предполагается внедрение штамповки взрывом, клёпки газом и сборки трезвым.
Испытания прототипов предлагаемой модели замка проведены пилотами дельтапланерного клуба ХАИ в сентябре и октябре 2015 г.
Замок может быть поставлен в нескольких исполнениях:
1. С боуденом, подходящим к корпусу замка. Обычно комплектуется зубной прищепкой с выходом боудена вниз;
2. С боуденом, подходящим к крюку.
Обычно комплектуется зубной прищепкой с выходом боудена вперёд;
Предлагаемый замок является некоторой (не глубокой) переработкой буксировочного замка, последние несколько лет мелкими партиями изготавливаемого в дельтаклубе ХАИ. Ниже на снимке несколько клубных замков, эксплуатируемые в основном при буксировках малинкой и иногда на аэробуксировке.
Цена замка в полной комплектации, в которую входит верёвка, карабинчики и запасные защитные трубки на прищепку – 40 Евро.
Лирическое отступление.
Некоторые особенности в конструировании буксировочных замков являются скорее “вопросом веры”, чем технической целесообразности. Таким спорным моментом является способ подсоединения к замку боудена с тросом.
Или к крюку, с выходом боудена почти в направлении пилота.
Или к корпусу замка, с выходом боудена слегка вперёд или почти перпендикулярно корпусу замка, но увы, никак не в сторону пилота.
Поэтому мы делаем замки с обоими вариантами подхода боудена с тросом – кому как нравится.
В стандароном исполнении длины боудена и соединительного звена выбраны из условий старта с применением стартовой тележки, таким образом, что бы при разгоне на тележке, когда пилот упирается руками в спидбар, и при этом неизбежно отлоняется назад, замок оставался нмного впереди спидбара, а в полёте был бы доступен для вытянутой вперёд руки.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
-
- Posts:45
- Joined:01 Sep 2013 16:48
Re: Мощный зубной замок
Здравствуйте !!!есть ли такие замки и сколько стоят?????
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Мощный зубной замок
Вопрос - при таких сглаженных углах какова величина отдачи по зубам на прищепке?
- Attachments
-
- 2016-01-12 13-53-44 Скриншот экрана.png
- (55.63KiB)Downloaded 1551 times
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Мощный зубной замок
Парни не жаловались.
Я сам сделал с прототипом всего несколько полётов (в основном буксирую), и тоже ничего плохого не заметил.
Я сам сделал с прототипом всего несколько полётов (в основном буксирую), и тоже ничего плохого не заметил.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Мощный зубной замок
Будет заметно при отцепе на большой тяге, особенно если пилот неспешно будет зубы разжимать.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Мощный зубной замок
Конечно, практика покажет, но выглядит очень достойно и создает впечатление надежности конструкции.
Re: Мощный зубной замок
Вчера засняли испытания нескольких замков на максимальную нагрузку, на открытие под штатной нагрузкой примерно в 60 – 70 кг, и под собственным весом. Максимально прикладывали до 100 – 120 кг. Отдачи в зубы не замечено. Собственно на замках предыдущих серий, которые последние полтора десятка лет используются в клубе радиусы на кончиках крючка и запятой примерно те же что у тех, что на снимках - 1-1,5 мм. Судя по тому, что понятие "Отдача в зубы" оказалось для нас незнакомым термином, значение которого и мне, и клубным пилотам пришлось объяснять, никто на наших замках с чем-то подобным не сталкивался.
На максимальное усилие.
http://vk.com/video?gid=45432630&z=vide ... _-45432630
Открытие без нагрузки
http://vk.com/videos-45432630?section=a ... _-45432630
На максимальное усилие.
http://vk.com/video?gid=45432630&z=vide ... _-45432630
Открытие без нагрузки
http://vk.com/videos-45432630?section=a ... _-45432630
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Мощный зубной замок
Поясню.
На самой границе раскрытия все усилие будет направлено "в прищепку" соотношение рычагов между замком и прищепкой примерно 1:7.
те прищепка в этот момент дернется с учетом всяких люфтов на 3-4мм со значительной силой, в этот момент зубы могут пострадать, если попадутся на пути.
Обычно ни кто этого не замечает тк еще при обучении принято широко открывать рот для открытия замка +демпфирует защитная ткань (у вас пластиковые насадки), но несколько случаев порчи зубов известно.
Тут речь только о пассивной безопасности для данного случая.
На самой границе раскрытия все усилие будет направлено "в прищепку" соотношение рычагов между замком и прищепкой примерно 1:7.
те прищепка в этот момент дернется с учетом всяких люфтов на 3-4мм со значительной силой, в этот момент зубы могут пострадать, если попадутся на пути.
Обычно ни кто этого не замечает тк еще при обучении принято широко открывать рот для открытия замка +демпфирует защитная ткань (у вас пластиковые насадки), но несколько случаев порчи зубов известно.
Тут речь только о пассивной безопасности для данного случая.
- Attachments
-
- 2016-01-16.png
- (78.99KiB)Downloaded 1306 times
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Мощный зубной замок
Спасибо, собственно, всё и с первого раза понятно было.Khromushin wrote:Поясню.
На самой границе раскрытия все усилие будет направлено "в прищепку" соотношение рычагов между замком и прищепкой примерно 1:7.
Ну что ж, прекрасно. Поскольку вам известно, а нам за много лет эксплуатации наших замков не известно, то напрашивается вполне логичный вывод – вам пора замки менять.Khromushin wrote:но несколько случаев порчи зубов известно.
Тут речь только о пассивной безопасности для данного случая.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Мощный зубной замок
У меня замок аналогичной конструкции, такой конструктив предпочитаю прочим вариантам. Описанное выше свойство справедливо для всех подобных замков.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мощный зубной замок
Имею мнение, возможно ошибочное, так как многолетним опытом эксплуатации таких замков не обладаю.
Использование относительно мягких кембриков на прищепке (или, ещё хуже, всяких резин или намотанных изолент непременно синего цвету) иногда приводит к "залипанию" зубов в прищепке, и при её абсолютно неожиданном (как снег зимой) выдёргивании из пилота в случае обрыва чаво-нибудь - зубы улетают вместе с замком.
По этой причине считаю использование грубой ткани (за исключением наждачки) более экологически санитарным. Ну да, менее приятно на прикус. И можно стесать эмаль если шо. Но зато новые зубы вставлять не придётся.
Хотя иногда новые зубы взамен старых - даже приятно.
Тока дорого.
Использование относительно мягких кембриков на прищепке (или, ещё хуже, всяких резин или намотанных изолент непременно синего цвету) иногда приводит к "залипанию" зубов в прищепке, и при её абсолютно неожиданном (как снег зимой) выдёргивании из пилота в случае обрыва чаво-нибудь - зубы улетают вместе с замком.
По этой причине считаю использование грубой ткани (за исключением наждачки) более экологически санитарным. Ну да, менее приятно на прикус. И можно стесать эмаль если шо. Но зато новые зубы вставлять не придётся.
Хотя иногда новые зубы взамен старых - даже приятно.
Тока дорого.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Мощный зубной замок
В общем, есть такая фобия - замок отрывается и прищепка вылетает вместе с передними зубами.
На прищепках калужинских замков одета жесткая тряпочка, из которой прищепка должна бы выскользнуть с наименьшим ущербом для прикуса . Кто-нибудь имел удовольствие проверить?
Кстати, меньшая вероятность обрыва замка, на мой взгляд, - одно из достоинств схемы с уздечкой. Хотя у меня единственный случай обрыва замка был именно на этой схеме. Правда, зубы не участвовали - обрыв был при рывке в момент перецепки, когда плюнул прищепку. Так меня старательно буксировали малинкой. По ощущениям, тяга за 100 кг была и при перецепке не выдержала потертая буксировочная петля подвески.
На прищепках калужинских замков одета жесткая тряпочка, из которой прищепка должна бы выскользнуть с наименьшим ущербом для прикуса . Кто-нибудь имел удовольствие проверить?
Кстати, меньшая вероятность обрыва замка, на мой взгляд, - одно из достоинств схемы с уздечкой. Хотя у меня единственный случай обрыва замка был именно на этой схеме. Правда, зубы не участвовали - обрыв был при рывке в момент перецепки, когда плюнул прищепку. Так меня старательно буксировали малинкой. По ощущениям, тяга за 100 кг была и при перецепке не выдержала потертая буксировочная петля подвески.
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Мощный зубной замок
да, имел удовольствие остаться с тряпочкой в зубах и видеть как замок не смог выпарить и теперь ждем когда вырастет дерево с замочками...
прищепка исчезает из зубов так же быстро как чемодан на Деребасовской
Так к чему это - прищепка должна иметь легкоотделяемую "тряпочку".
прищепка исчезает из зубов так же быстро как чемодан на Деребасовской
Так к чему это - прищепка должна иметь легкоотделяемую "тряпочку".
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Мощный зубной замок
Собственно да, всё правильно. У нас так же бывали случаи "ухода" замков. Поэтому стараемся подбирать диаметр ПХВ трубки такой, что бы она надевалась не слишком туго, и снималась с прищепки, не то чтобы свободно, но с не слишком большим усилием.Khromushin wrote:да, имел удовольствие остаться с тряпочкой в зубах и видеть как замок не смог выпарить и теперь ждем когда вырастет дерево с замочками...
прищепка исчезает из зубов так же быстро как чемодан на Деребасовской
Так к чему это - прищепка должна иметь легкоотделяемую "тряпочку".
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Мощный зубной замок
ANT » пвх решение не лучшее, челюсти посильнее сомкнуть и зубы долой (прищепку будет тянуть под углом), надо предполагать самые разные случаи в эксплуатации +далеко не все пилоты вдумчиво относятся к матчасти и дорабатывать под свои потребности не станут. Не редкость намотанная изолента и прочее, что точно зубы не сбережет. Колечко как на "калужинском" уже лучше, но неудобно в эксплуатации, тут есть о чем покумекать
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».